Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 45. Немецкая народная сказка « Бабушка Метелица»

Поиск

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ сказки «Дети Деда Мороза».

2. Какие сказки вы сочинили дома?

II. Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
На прошлом уроке мы читали русскую народную сказку «Дети Деда Мороза». А в других странах тоже активно развит фольклор. Сегодня мы с вами прочитаем немецкую народную сказку «Бабушка Метелица» (учебная хрестоматия (Ч. 2) на страницах 53-60). Поскольку сказка объемная, я сама вам ее почитаю.  
Знакомы ли вы уже с этой сказкой? Читали вам ее раньше родители, или вы смотрели фильм? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какое еще название этой сказки вы встречали? «Госпожа Метелица».
Почему одна сказка имеет столько названий? Потому что эта сказка народная. Передается из уст в уста, и при каждом пересказе в ней что-то меняется.
Кто такая падчерица! Дочь одного из супругов по отношению к другому, для него неродному 3.
Какие русские народные сказки напоминает эта немецкая сказка? «Морозко».

 

Почему у разных народов есть похожие сказки? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1. «Родная дочка была ленивая да привередливая, а падчерица - хорошая и прилежная».
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 2. Неродная дочь.

IV. Домашнее задание. Возьмите в библиотеке книги сказок народов мира. Рассмотрите их, обратите внимание на иллюстрации, прочитайте сказку, которая вас заинтересует. Принесите эту книгу на следующее занятие.

Урок 46. М. Пришвин «Деревья в лесу»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Учиться писать сочинение по картине;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа:

- Какие сказки вы читали самостоятельно?

- Почему выбрали именно_народную сказку? Знакомы ли вы с обычаями этой страны?

- (Демонстрация книг).

Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Прочитайте маленький рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу».  
Какие произведения писателя вам знакомы? «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ежик».
Все это произведения о природе.  

 

Соответствует ли иллюстрация в учебнике на странице 139 описанию? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как автор относится к природе? С любовью.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1. Свежий снег
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 №2. Давайте попробуем сочинить рассказ по картине (устно). Опорные вопросы: - Каким цветом вы раскрасите деревья? - Почему деревья гнутся к земле? - Хорошо ли елочкам? - Какие сугробы в лесу? - Как вы назовете такой рассказ?  

IV. Домашнее задание.

  1. Сочините рассказ «Краски зимнего леса».

Используйте материал РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 2.

  1. Выучите текст наизусть.

 

 

Урок 47. И. Суриков «Детство»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формировать навык работы с таблицами;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть.

Домашние сочинения сдаются на проверку.

Вопрос Ответ
Какое ваше любимое развлечение зимой.на улице? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
А катание с горки на санках? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Давайте почитаем, как веселятся зимой дети более ста лет назад. В стихотворении «Детство» поэт И. Суриков вспоминает свои детские годы. Прочитайте стихотворение сначала «про себя», затем вслух. Попробуйте передать голосом и интонацией настроение мальчика в начале и в конце стихотворения.  
Рассмотрите иллюстрацию на странице учебника 140. Какие строки к ней относятся? «Кубарем качуся Под гору в сугроб».
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 1. Бодрое, веселое.
РТ «Литературное чтение»: стр. 63 № 2. Гордость радость Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой...

Заполните таблицу -

Сравнительная характеристика рассказа К. Ушинского «Мороз не страшен» и стихотворения

И. Сурикова «Детство»:

ФИО автора Заголовок Герои Настроение Время года
К. Ушинский «Мороз не страшен» Детвора, мальчишки Веселое, задорное Зима.
И. Суриков «Детство» тоже тоже  

IV. Домашнее задание.

Выучите стихотворение И. Сурикова «Детство» наизусть.

 

 

Урок 48. В. Даль «Девочка Снегурочка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Развитие сценического мастерства;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» наизусть.

Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Послушайте сказку В. Даля «Девочка Снегурочка».  
Знаком ли вам сюжет этой сказки? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какие слова вызвали у вас затруднения в понимании? Прочитайте их значение на странице учебника 148.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 1. «Жили-были...»
Что можно сказать о таком начале? С таких слов обычно начинаются русские народные сказки.
Эти слова называются зачином.  
РТ «Литературное чтение»: сто 64 № 2. Ветхий лоскут.

 

   
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 3. Мороз.
РТ «Литературное чтение»: стр. 65 № 4.   1. «Жили-были старик со старухой...» 2. Снегурочка заблудилась в лесу. 3. Снегурочка спасается от диких животных. 4. Возвращение Снегурочки домой.

IV. Творческое задание.

Разыграйте сказку:

- подбор ролей;

- выделение реплик;

- обсуждение костюмов.

V. Домашнее задание.

Проинсценируйте сказку В. Даля «Девочка Снегурочка».

Урок 49. Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формировать навык работы с таблицами;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Инсценировка сказки В. Даля «Девочка Снегурочка».

II.Изучение нового материала. _

Вопрос Ответ
А теперь почитаем, как народ рассказывает сказку о Снегурочке. Прочитайте информацию, которая представлена в учебнике на странице 152. Прочитайте русскую народную сказку «Снегурочка» в учебнике на страницах 149-152.  
Какой конец у этой сказки? Печальный.

 

Вчем грусть сказки? Снегурочка растаяла.
Прочитайте зачин сказки. «Жили-были на свете дед да баба...»
Почему старики стали лелеять Снегурочку? У них не было своих детей, а Снегурочка стала для них как дочка.
Прочитайте, как ожила Снегурочка. «И вдруг усмехнулась Снегурочка, бровью повела, ручку подняла, шагнула разок-другой и пошла себе потихоньку по снегу к избе».
Расскажите, как Снегурочка проводила время в каждое из времен года. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как растаяла Снегурочка? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр 65 № 1. «Снегурочка» - 1. «Девочка Снегурочка» - 2
Р1 «Литературное чтение»: стр 65-66 №2. Самостоятельная работа.
РТ «Литературное чтение»: стр. 66 №4. Самостоятельная работа.

 

Заполните таблицу -

Сравнительная характеристика сказки В. Даля «Девочка

Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка»:

(РТ «Литературное чтение»: стр. 66 № 3) _

ФИО автора Заголовок Герои Начало сказки Конецсказки
В.Даль «Девочка Снегурочка» Старик со старухой, лиса, волк, медведь, Жучка. «Жили-были старик со старухой...» Жучка вывела Снегурочку из леса.
Русский народ «Снегурочка» Дед и баба, девушки - подружки «Жили-
были на
свете дед да
баба...»

 

Снегурочка растаяла

 

IV. Домашнее задание.

Сочините свою сказку о Снегурочке.

 

Урок 50. Японская народная сказка «Журавлиные перья»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Познакомиться с новым произведением;

• Знакомство со сказками народов мира;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Кто прочитает нам свою сказку о Снегурочке?

Вопрос Ответ
Сказок с похожими сюжетами очень много среди народных, все они имеют свою национальную основу. Вот японская народная сказка «Журавлиные перья». Читайте и отмечайте для себя сходство со «Снегурочкой».  
Что общего в начале сказок? Жили старик со старухой. Не было у них детей.
Как относились к дочерям старики сказок? Хорошо. Называли их дочками.
Как звали девушку? О-Цуру (Журушка).
Почему Журушка покинула стариков? Они нарушили ее просьбу не смотреть, как та работает.
* --1-- Какой конец у этой сказки? Грустный.

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 66 № 1. «Давным-давно жили в одной горной перевушке старик со старухой. Очень они печалились,

 

  что детей vних не было».
РТ «Литературное чтение»: стр. 66 № 2. «...не заглядывайте в комнату, где я ткать буду».
РТ «Литературное чтение»: стр. 66-67 №3. «Дождик, дождик, лей сильней, Дождик, лей среди полей. Дольше, дольше погости На грушевом дереве».
РТ «Литературное чтение»: стр. 67 № 4. Потому что Журушка ткала ткань из своего пуха.
РТ «Литературное чтение»: стр. 67 № 5. 1. Торговец. 2. Журушка. 3. Деревушка. 4. Старуха. 5. Старик. 6. О-цуру.

IV. Домашнее задание.

Подготовьте подробный пересказ сказки.

 

Урок 51. Н. Некрасов «Саша»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ японской народной сказки «Журавлиные перья».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.009 с.)