II.Знакомство с новым материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.Знакомство с новым материалом.



Вопрос Ответ
Мы прочитаем сегодня произ­ведение, в котором также затра­гивается тема труда.. Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.  
О чем это стихотворение? О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.
Как в стихотворении автор называет такие руки? Охочие.
Прочитайте, что это значит (страница учебника 49). Имеющие желание, или охоту, что-то делать.
Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи? Нет.
Это устаревшее слово.  
Укажите рифмы в стихотворении. Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; Вбеде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1. Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3. Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.

IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.

2. Выполните задания к тексту.

 

Урок16. И. Крылов <Лебедь, Рак и Щука»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым жанром литературы;

• Расширение словарного теоретического аппарата;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Какую сказку вы прочитали дома? Нанайская народная сказка «Айога».

Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).

В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.

 

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня. Прочитайте определение басни на странице 52 учебника. Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочи­тайте определение на странице учебника 53. Басня - это поучительное произведение.
Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Ле­бедь, Щука и Рак».  
Все ли слова в басне вам понятны? Нет. Что такое лад, поклажа?

 

Определение новых слов найдите на странице учебника 52.  
Можно ли назвать басню большой пословицей? Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.
Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Похожи ли эти слова на пословицу? Чем? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
А теперь сравните свои доводы с авторским определением. Прочитайте «подсказку» на странице учебника 52.  
Почему героям не удалось тронуть воз с места? Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».
Какие басни Крылова вам еще знакомы? «Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1. Лебедь, Щука и Рак.
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2. Лад, единство.
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3. Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как Баснописец.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

2. Прочитайте несколько басен самостоятельно.

3. Допишите предложение, начатое в классе.

 

Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Научиться выявлять особенности художественных произ­ведений;

Формирование навыка монологической речи;

Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть басни И. Крылова.

Как вы закончили домашнее предложение?

Вопрос Ответ
На прошлом занятии мы поз­накомились с понятием басни. Напомните определение басни. Поучительное произведе­ние, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей.
На какой род литературы похожи басни Крылова? На стихотворения.
Почему? Есть рифмы.
Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку.  
Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе. «...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...»

 

Какое впечатление у мышки от кошки? Добрая.
Как построено произведение? Каким литературоведческим поня­тием называется разговор двух героев? Диалог.
В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать. Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива.
Прочитайте басню по ролям.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1. Басня.
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2. Страшный петух. Добрый кот.
РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3. Лев Николаевич Толстой..
РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4. Глупая.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.

2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное»

(учебник, страницы 55-56).

 

Урок 18. М Зощенко «Самое главное»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Формирование литературоведческих представлений и понятий.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

 

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Дома вы начали читать рассказ М. Зощенко «Самое главное». Я продолжу чтение, а потом мы проанализируем текст.  
Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания). Пересказ первой части.
Чему Андрюшу учила мама? Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.
Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем? (Самостоятельные рассуждения учеников).
Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе. С. Баруздин«Человеки», «Красные уши», «Петрушка». Н. Носов«Фантазеры». Е.Я. Ильина«Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами». Н.П. Саконская«Мы с мамой». В.В. Чаплина«Мушка». В. Драгунский«Что любит Мишка». К. Ушинский«Играющие собаки». Л.Н. Толстой«Косточка». И. Северянин«Ее пи­томцы». Е. Пермяк«Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».
В. Осеева«Кто наказал
его?», «Чик-чик ножницами»,
«Три товарища», «Печенье»,
«Кто хозяин?», «Просто стару-
шка».

 

 

  Агния Барто «Я- лишний».
  Я. Аким«Мама».
  Э. Успенский«Все в
  порядке».
  М. Пляцковский«Добрая
  лошадь».
  В. Голявкин«Про то, для
  кого Вовка учится».
  С. Востоков«Кто кого».
  И. Бутмин«Трус».
  В. Берестов«Сережа и
  гвозди».

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1. Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2. Храбрых.
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3. (Самостоятельные рассуждения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4. 1. Быть храбрым. 2. Быть сильным. 3. Иметь смекалку. 4. - 5. Иметь знания.
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5. Землю красит солнце, а человека - труд.

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).

 

Урок 19В. Сутеев «Кто лучше?»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа М. Зощенко «Самое главное».

Вопрос Ответ
Какие вы знаете произведения В. Сутеева? Вспомните, что мы изучали в первом классе. «Мешок яблок», «палочка-выручалочка», «Елка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Цыпле­нок и утенок» и др.
Сегодня мы прочитаем новую сказку В. Сутеева.  
Назовите героев сказки. Иголка, карандаш, ручка, мячик.
Очем спорили герои сказки? Кто из них лучше.
Зачитайте, как расхваливали себя герои.  
Кто из героев вам понравился? Аргументируйте свой ответ. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Прочитайте сказку по ролям.  
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1. Иголка, карандаш, ручка, мячик.
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2. «Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки

 

  умелые руки».
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 №3. Старательная и умелая.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», дочитать сказку до конца.

Ответить на вопросы на странице 134. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. № 1-2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.014 с.)