Урок90. Английская сказка «Сказка про трех поросят» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок90. Английская сказка «Сказка про трех поросят»



Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Пересказ второй части «Сказки про трех поросят».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Каким вы представляете волка? (Самостоятельные размышле­ния учеников).
Как волк пытался обмануть третьего поросенка? Решил хитростью выманить его из дома.
Как вы думаете, съест ли волк третьего поросенка? (Самостоятельные размышле­ния учеников).
А теперь дочитаем сказку до конца.  
Кто из героев вам особенно понравился? (Беседа).
Какие чудеса происходили в сказке?  

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 32 №6. Вспомните, из чего были сделаны домики поросят в сказке С. Михалко­ва?  
Какая из сказок литературная, а какая - народная? «Сказка про трех поро­сят» - народная, т.к. автор не указан. «Три поросенка» - лите­ратурная (авторская) сказка. Ее автор - Сергей Михалков.

IV. Домашнее задание.

Придумайте свою сказку про трех поросят.

 

Урок 91. Дж. Харрис «Как повстречались братец Лис и Братец Черепаха»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка самостоятельной работы;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Домашние сочинения сдаются в конце занятия.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Впервом классе мы знако­мились с творчеством Дж. Харриса. Какую сказку мы читали? «Сказка про лошадь Братца Кролика».
Теперь мы узнаем, «Как по­встречались братец Лис и Братец Черепаха».  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ РТ «Литературное чтение»: стр. 32 -33 № 1 - 3. Самостоятельная работа.

IV. Закрепление материала.

На странице 66 учебника иллюстрации к произведениям. Назовите их.

Какие из представленных ниже произведений вам не знакомы? Прочитайте их.

 

V. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе по изученным сказкам.

 

 

Урок 92. Проверь себя. Проверочная работа по теме

«Сказка - ложь, да в ней намек..»

Цели:

• Закрепление пройденного материала;

• Формирование навыка самоконтроля;

• Развитие творческих способностей учащихся;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Обобщение материала.

Задания для контрольного урока даны на страницах учебника 67 -68.

Беседа: разобрать вопросы 1 - 4, 7.

II. Самостоятельная работа.

Вопросы для контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение» (Ч. 2) на страницах 33 - 34 № 1 - 6.

В конце урока РТ сдаются на проверку.

 

Урок 93. «Семья» в устном народном творчестве

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомить с понятиями нравственности;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

Знакомство с новым материалом.

Самое дорогое для человека - его семья. Кому доверишь самое сокровенное, с кем поделишься своими бедами и достижениями, кто поможет, не смотря ни на что, - только родные, только семья.

Семье, детям, отношениям в семье посвящено много сказок, рассказов, стихотворений и других произведений.

Вопрос отношений в семье затрагивался еще в древности.

Есть много пословиц, песен, сказок, темой которых являются родственные отношения.
Вопрос Ответ
Прочитайте пословицы на странице 70 нашего учебника и убедитесь в этом.  
О чем эти пословицы? Об отношении к родной матери.
А теперь прочитаем «Колыбель­ную».  
Кто автор этой песни? Народ.
Как надо читать колыбельную? Тихо, протяжно.
Какой вы представляете маму в этой песне? (Самостоятельные рас­суждения учеников).
II. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 1. Ласково, нежно, тихо, про­тяжно.
РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 2. «Березонька скрип, скрип. Моя доченька спит, спит...»
РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 3. Уснет.
РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 4. Доченька, сыночек, папочка.
III. Домашнее задание. 1. Учебник: выучить наизусть пословицы на странице 70. 2. Учебник: выучить наизусть «Колыбельную» на страницах 70-71. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 5.  

 

Урок 94. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный.

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

 

Вопрос

Проверка выполненного за­дания в РТ.

Какие пословицы о маме вы нашли?

Чтение наизусть «Колыбель­ной».

Ответ

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт).

Материнское сердце в детках, а детское - в камне.

При солнышке тепло, при матушке - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец -матери.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. _

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
На прошлом уроке мы разбирали «Колыбельную» народную песню, а сегодня поговорим об авторской.  
Прочитайте на странице 72 учебника справочный материал для обогащения читательского опыта.  

 

Прочитайте стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный...».  
Почему я назвала это стихо­творение колыбельной! Какие слова об этом говорят? «Спи, баюшки-баю».
Что такое «колыбель»? Прочитай­те определение на странице учебника 71.  
Давайте попробуем прочитать сти­хотворение плавно, выделяя повторя­ющиеся слова.  
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 2. Ласково, нежно, тихо, про­тяжно. Младенец мой прекрасный.
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 3. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 4. Начну рассказывать.

V. Домашнее задание.

Учебник: выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова.

 

 

Урок 95. А. Майков «Колыбельная песня»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
А вот еще одна авторская «Колыбельная песня» - автор А. Майков... Прочитайте. Обратите внима­ние на новые слова.  
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Зачарованное™.
Похожа эта колыбельная на сказку? Чем? (Самостоятельные рассуждения учеников).
Кто поет эту колыбельную? Мать.
Почему вы так решили? «Спи, дитя мое... Вняньки я тебе взяла...»
Что такое «колыбель»? Люлька, качающаяся кроватка.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 1. Колыбелечка.
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 3.    
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 4.    

IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте пословицу на странице 78 учебника.

2. Выполните задания № 1 - 3 на странице 78.

 

 

Урок 96. Л. Толстой «Лучше всех»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Когда семья вместе - и душа на месте.
Как вы понимаете смысл пословицы? Когда семья в сборе - спо­койствие, ни за кого не пере­живаешь.
Какие пословицы о семье вы знаете? Внедружной семье добра не бывает. Вприлежном доме густо, а в ленивом доме - пусто. Всемье, где нет согласия, добра не бывает. Всемью, где лад, счастье дорогу не забывает. Вхорошей семье хорошие дети растут. На что и клад, когда в семье лад. Намеки да попреки - семей­ные пороки. Не будет добра, коли в семье вражда. Семья - опора счастья. Семья в куче - не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Сегодня вы прочитаете небольшой рассказ Л. Толстого -«Лучше всех». Это произведение имеет пояснение. Прочитайте. Быль.
С этим понятием мы уже встречались раньше. Что оно обозначает? Если затрудняетесь, обратитесь к справочному мате риалу на странице 70 учебника. Быль - рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

 

С какими рассказами-быль мы встречались? Л. Толстой «Косточка».
Как автор передал тревогу де­вочки? Прочитайте в тексте. «Бегает, кричит».
Как девочка ответила людям? Передайте интонацией. Убежденно.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 2. Взволнованно.
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 3. (Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лучше всех».

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.246.109 (0.016 с.)