Урок 31. Г. Скребицкий «Осень» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 31. Г. Скребицкий «Осень»



Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Проверка выполненного задания в РТ.  
Что называется бабьим.четом'? Как вы поняли из рассказа М. Пришвина? (Самостоятельнее рассуж­дения учеников).
Выйдите к доске и выпишите слова, которые вас радуют и которые тревожат. (У доски работают два человека, остальные помогают с места).
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Давайте посмотрим, как описывает осень другой русский писатель Г. Скребицкий. Прочитайте текст.  
Что представляет собой данное произведение? Описание осени.
Какими красками представлена осень в рассказе Г. Скребицкого? Яркими.
Найдите все упоминания цвета в описании осени. Лимонная желтизна, румяна, ярко-красный, медная, золотой, желтый, пестрый.
Посмотрите, какая богатая яркая палитра. Как называется такая красочная осень? Золотая.
Сравните цветовую палитру стихотворения А.С. Пушкина и рассказа Г. Скребицкого. В стихотворении А.С. Пушкина Нет упоминания цвета, но топ произведения мрачный, хмуый.

 

  Осень Скребицкого наоборот яркая, светлая, празд­ничная.
Что вам ближе? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Расскажите, как изменилась жизнь в полях и лугах с приходом осени. (Пересказ последних двух абзацев рассказа).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 1  

IV. Домашнее задание. РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 2-3.

Урок 32. Э. Шим «Белка и Ворон»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие выполненного задания в РТ.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Назовите приметы осени. Листья желтеют и опадают. Небо становится хмурым и низким. День становится короче. Животные заготавливают запасы на зиму.
Вот как раз о запасах мы сегодня и поговорим. Прочитайте «про себя», а затем по ролям произведение Э. Шим.  

 

Как называется разговор двух лиц? Диалог.
Прочитайте определение диа­лога на странице учебника 111.  
Как вы определите жанр произведения? Сказка.
Почему? Животные наделены челове­ческими качествами.
Расскажите, каким вы пред­ставляете героев сказки. (Самостоятельнее рассуж­дения учеников).
Как герои обращаются друг к другу? Дедушка Ворон, рыжий.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Опишите героев.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1. Белка: вежливая, запас­ливая, бойкая. Ворон: умный, важный, ворчливый.
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2. Об осени.
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 3. Белка.
IV. Домашнее задание.
     

1. Учебная хрестоматия: прочитать стихотворение А. Твардовского «Начало осени», стр. 12-13. Выполнить задания к тексту.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49-50 № 1-3.

Урок ЗЗ. «Е.Трутнева «Осень»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Дома вы прочитали стихот­ворение А. Твардовского «Начало осени». О чем говорится в стихот­ворении? Описываются приметы начала осени.
Вспомните, какие приметы осени мы перечисляли на прошлом уроке. Прочитав стихотворение, у вас есть что добавить? Плывут паутины, краснеют рябины, хрипят петухи, уборка полей, сбор урожая.
С каким новым словом вы встретились? Зябь.
Зачитайте его определение. (Определение дано в хрестоматии на странице 13).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 2. Спокойно.
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. (Учитель проверяет наличие вы­полненного задания).  
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Прочитаем стихотворение «Осень» Е. Трутневой.  
Какое настроение вызывает стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Учебник: стр. 112 № 2. Ярко от золотых нарядов деревьев.
С кем сравнивают березку? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Подберите к ней строчки.  

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

IV. Домашнее задание. 1. Выучите стихотворение наизусть; РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 3.

Урок 34. Н. Сладков «Эхо»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка РТ. Чтение наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Просмотрите стихотворение Н. Сладкова «Эхо». Как оно нам представлено? Ввиде диалога.
Кто с кем разговаривает? Автор с эхом.
Каким вы представляете лес по описанию в стихотворении? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как лес отвечал на вопросы? Он эхом произносил окончания слов.
Какое настроение вызывает это стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 1. Николай Иванович Слад-ков.
РТ «Литературное чтение»: стр. 48 №2. Опали, улетели, пришла осень.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3. Лист.

IV. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Эхо».

- Проанализируйте стихотворение Н. Рубцова на странице учебника 114.

 

Урок 55. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Н. Сладкова «Эхо».

Анализ стихотворения проводится по вопросам на странице учебника 114.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Давайте начнем изучение нового произведения с загадки?  
Для начала прочитаем определение загадки. Учебник: стр. 115.
Прочитайте загадку на странице учебника 114. О чем идет речь? О грибе.
Какие слова помогли отгадать загадку? Стоит на хрупкой ножке, теперь в лукошке.
А теперь прочитаем рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».  
Любит ли автор природу? Да.
Как вы понимаете название рассказа? (Самостоятельные рассуждения учеников)  

 

Зачитайте описание грибов. Какой гриб вам больше понравился?  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1. Волнушки, маслята, рыжики, белые, моховичок, сыроежка.
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №3. Мухомор, лист.
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4. 1. Подосиновик. 2. Рыжик. 3. Волнушка. 4. Подберезовик. 5. Сыроежка.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть описание одного из грибов.

2. Начните читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок»: учебник, стр. 117-120.

 

Урок З6. Э. Шим «Храбрый Опенок»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть.

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Продолжаем грибную тему. Дома вы начали читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок». Сейчас мы его дочитаем.  
Анализ произведения можно выполнить по вопросам на странице 121 учебника, привлекая материалы РТ «Литературное чтение» (стр. 53 № 1 – 5)    

 

III. Домашнее задание.

Сочините свой рассказ об осеннем лесе.

 

 

Урок 37. К. Бальмонт «Осень»

А. Майков «Осень»

Сравнительный анализ стихотворений

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Чтение домашних рассказов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.036 с.)