Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 25. Я. Носов «Затейники»

Поиск

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Пересказ рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».  
Какое произведение вы читали дома? Рассказ Н. Носова «На горке».
Это рассказ из книги «Фантазеры». Прочитайте определение сборника в «Учебной хрестоматии» 4.1 на стр.140. -
О чем этот рассказ? Ответьте, выполнив задание № 2 в РТ «Литературное чтение»: стр. 36.  
Каким вы представляете Котьку? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 3.  
Какое доброе дело совершил Котька? Посыпал песком подъем на ледяную горку.

II. Знакомство с новым материалом.

 

Вопрос Ответ
Сегодня мы прочитаем рассказ Николая Носова «Затейники».  
А с какими произведениями этого автора вы уже знакомы? «Приключения Незнайки», «На горке».
Прочитайте вслух произведение.  
Смешно? Да.
Что вызвало смех? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Такой смех называется юмористическим.  
Какими вы представляете героев рассказа? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на странице учебника 83. Подберите к ней отрывок рассказа.  
Как автор говорит о детях -серьезно или с юмором? Докажите. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 1. Петя и Валя.
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 2. (Самостоятельная работа. Затем сверка).
РТ «Литературное чтение»: стр. 36 № 3. Сергей Михалков.

IV. Домашнее задание.

1Вариант: Придумайте свой смешной рассказ, героями которого будут ваши ровесники.

2 Вариант: Сочините свою сказку о сером волке.

 

 

Урок 26. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученики рассказывают истории, придуманные дома.

II.Знакомство с новым материалом. _

Вопрос Ответ
Познакомимся еще с одним юмористическим рассказом. На этот раз - русская народная сказка «У страха глаза велики».  
Прочитайте определение этой сказки на странице учебника 87.  
А что такое сказка! Жанр литературы.
Подумайте, в чем смысл названия сказки. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как в первой части сказки названы герои? Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Прочитайте отрывок, где водоносы несли воду. Давайте попробуем их изобразить. (Физ. разминка).
Какие слова подходят к иллюстрации на странице 86 учебника? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Подумайте, герои этой сказки обычные или волшебные существа? Обычные. (Самостоятель­ные рассуждения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 1. Бабушка-старушка, внуч­ка-толстушка, курочка-клох­тушка и мышка-норушка.

 

РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 2. Люди, которые носят воду.
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 3.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 4. Бабушка - медведище. Внучка - волк. Курочка - лиса. Мышка - котище.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 5.

2. Прочитайте сказку Братьев Гримм «Три брата» («Учебная хрестоматия», Ч. 2, стр. 126-129). Выполните задания к тексту.

3. РТ «Литературное чтение» Ч. 1: стр. 39-40 № 1-4.

Урок 27. «Братья Гримм «Маленькие человечки»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Анализ сказки Братьев Гримм «Три брата» проводится по заданиям в РТ.

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
А вот еще одна сказка немецких боатьев - «Маленькие человечки».  
Ознакомьтесь со справочным материалом на странице учебника 92.  
Давайте прочитаем сказку.  
Все ли слова понятны? Разъяснения прочитайте на странице учебника 91.  
О чем эта сказка? (Краткий пересказ).
Анализ сказки провести по вопросам на страница учебника 91-92  

 

III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 1. Якоб и Вильгельм.
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 2. Ночью.
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 №3.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 39 № 4. (Кроссворд).

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки».

2. Прочитайте сказку Братьев Гримм «Семеро храбрецов». Учебник стр.98-103.

 

 

Урок 28. Х. – К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Умение определять тему и идею произведения;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Пересказ сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки».  
О чем сказка «Семеро храбрецов»? (Краткий пересказ).

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Впервом классе мы знакомились с творчеством Х.-К. Андерсена. Продолжаем... Перед нами сказка «Пятеро из одного стручка».  
Как вы думаете, о ком эта сказка? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
О чем вам говорит слово стручок*. Стручок гороха (фасоли).
О чем мечтали горошины? (Чтение).
Куда попала пятая горошина? На балкон к больной девочки.
Как помогла горошина девочке? Больная девочка обра­довалась растению, ей захотелось подняться с кровати. Здоровье пошло на поправку.
Прочитайте, что стало с другими горошинами. (Чтение).
История какой горошины вам запомнилась больше всего? Почему? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

111. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 1. Стручок.
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 2. 1 - хвастливая. 2 - мечтательная. 3,4- сонные. 5 - скромная и покорная.
РТ «Литературное чтение»: стр. 41 №3. Ночью.

IV. Домашнее задание.

РТ «Литературное чтение»: стр. 41 № 4; подготов. к зачетному уроку.

Урок 29. Проверь себя. «О детях и для детей»

Цели:

• Закрепление пройденного материала;

• Формирование навыка самоконтроля;

• Развитие творческих способностей учащихся;

• Формирование навыка монологической речи.

 

Ход урока

I. Обобщение материала.

Задания для контрольного урока даны на страницах учебника 104—105.

II. Самостоятельная работа.

Вопросы для контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение» Ч. 1 на страницах 42-43.

В конце урока РТ сдаются на проверку.

III. Домашнее задание.

Знакомы ли вам сказки, предложенные на странице 104 учебника?

Прочитайте другие произведения этих авторов.

 

 

Урок 30. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Учиться самостоятельно работать с текстом;

• Уметь самостоятельно определять тему произведения;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы выбрали для внеклассного чтения? Почему?

II.Знакомство с новым материалом. _

Вопрос Ответ
Мы подошли к изучению нового  

 

раздела в курсе литературного чтения. Мы будем читать и изучать стихотворения о родной природе. О родной природе создано много произведений различных жанров. О ней писал и простой народ - пословицы, загадки, песни, и отдельные авторы. И в тех и в других произведениях с нео­бычайной теплотой и вдохновением говорится о красоте окружающего мира.  
На странице учебника 106 прочитайте название нового раз­дела. «Уж небо осенью дышало...»
Это строчка из стихотворения А.С. Пушкина. Его мы и будем сегодня читать. А что таит в себе этот заголовок? Какому времени года посвящен раздел? Осени.
Прочитайте стихотворение великого русского писателя А.С. Пушкина сначала «про себя», затем вслух.  
Все ли слова вам понятны? Определения новых слов прочитайте на странице 106 учеб­ника.  
Какое время года описывается в стихотворении? Осень.
Осень - любимое время года поэта. Ему он уделял особое внимание. Осени посвящены даже отдельные циклы стихотворений поэта - «Болдинская осень».  
Какое настроение у А.С. Пушкина вызывает осень? Найдите ответ в стихотворении. «Довольно скучная пора...»

 

Объясните, как вы понимаете первую строчку. (Самостоятельные рассуж­дения учеников). Небо становится мрачнее -низкое, серое, наполненное влагой и сыростью.
Как поэт передает свое отношение к родной природе? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Какие слова к ней, подходят? «Гусей крикливых караван Тянулся к югу...»
Учебник: стр. 107 № 5. Используйте подсказку ниже. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
111. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 1. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2. (Используйте информацию в учебнике на странице 106).  
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 №3. Александр Сергеевич Пуш­кин.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 4.

2. Учебная хрестоматия: М. Пришвин «Осеннее утро», стр. 11-12.

Прочитать, выполнить задания к тексту.

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1-2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.178.166 (0.008 с.)