Урок 20. А. Митта «Шар в окошке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 20. А. Митта «Шар в окошке»



Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом. _

Вопрос Ответ
Прочитайте самостоятельно рассказ А. Мигта «Шар в окошке».  
Все ли слова в рассказе вам понятны?  
Что такое компресс? Прочитайте определение на странице 65 учебника.  
Опишите иллюстрацию на стра­нице учебника 64.  
Почему Коле стало хорошо? Он увидел шар в окошке и решил, что это друзья придумали сюрприз для него.
Назовите Колиных друзей. Миша, Катя.
Как их можно охарактеризовать? Внимательные, отзыв­чивые, сострадающие.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 1. Одетях.
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 2. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 3. Верные, находчивые, весе­лые.
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 4. Без беды друга не узнаешь.

IV. Подготовка к домашнему заданию.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

V. Домашнее задание.

1. Учебник: страница 65 № 2.

2. Учебная хрестоматия: выполнить задания на странице 146.

 

Урок 21. Е. П ермяк «Две пословицы»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Научить работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Слушание загадок.

2. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

 

Вопрос Ответ
О чем это стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какие стихотворения С. Михалкова вам знакомы? «А что у вас?», «Котята», «Дядя Степа», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Где очки», «Овощи» и т.д.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитаем рассказ Е. Пермяка «Две пословицы».  
Все ли слова понятны? Нет. Что такое брод, гривенник, пятак!
Определения непонятных слов прочитайте на странице учебника 68.  
Прочитайте, какими были мальчики. «Бережливым мальчиком Костя рос... А его дружок Федя -наоборот».
Кто помогал Косте? Голубь, плотвичка и собака.
Почему животные помогали Косте? Потому что он им всегда помогал и подкармливал
Что собака шепнула Косте? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Бережливым быть хорошо, а добрым - лучше.
Как вы понимаете смысл этих 1 пословиц? (Самостоятельные рассуждения учеников)
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр 28 №1. Евгений Андреевич Пермяк.
РТ «Литературное чтение»: стр 29 № 2. Самостоятельная работа.
Р1 «Литературное чтение»: сто 29 № 3. Голубь, плотвичка и собака.
14 «Литературное чтение»: стр 29 № 4. «... две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо,а добрым – лучше».

IV.Домашнее задание.

1. Хрестоматия: стр. 86, прочитать стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».

2. Выполнить задания к тексту на странице 87.

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 29-30 № 1-3.

 

 

Урок 22. Л. Пантелеев «Две лягушки»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новыми произведениями.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Какое произведение вы читали дома? Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».
Все ли слова вам были понятны? Нет.
Что такое околица! Окраина деревни.
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Самостоятельные рассуждения учеников).
Какие книги о дружбе человека и животных вы нашли в своей домашней библиотеке?  
Проверка выполненного пись­менного задания в РТ.  

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитаем произведение Л. Пантелеева «Две лягушки».  
Определите жанр произ­ведения. Сказка.
Почему? Потому что: 1. Начинается со слов «жили-были…»

 

  2. Лягушки говорят челове­ческим голосом. 3. Герои противопоставлены: плохой (ленивая лягушка) -хорошему (смелая лягушка). Добро и сила побеждают
Какие сказки начинаются так же, как и «Две лягушки»? Перечислите. Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок». А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Как вели себя лягушки в погребе? Прочитайте. «Забрались они в погреб и стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и попали в горшок со сметаной. И стали тонуть».
Почему утонула трусливая лягушка? Подумала, что все равно ей отсюда не выбраться и перестала барахтаться.
Что можно сказать о лягушке, которая спаслась? Она не потеряла надежду. Упорство и старание помогли ей выжить.
Как известно: сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учит эта история? Нельзя сдаваться. Нужно добиваться цели.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 30 № 1. Почему? Сказка.
РТ «Литературное чтение»: стр 30 №2. «... храбрая, упорная, веселая, а другая - трусливая и ленивая».
РТ «Литературное чтение»: стр } 1 №3. Терпение и труд все перетрут.

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ сказки Л. Пантелеева.

2. Учебная хрестоматия, Ч. 2: начните читать рассказ В. Катаева «Цветик-Семицветик», страницы 3-4.

 

 

Урок 23. «Рассказы о детях и для детей»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение слушать художественное произведение;

Познакомиться с новыми произведениями.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

II.Знакомство с новым материалом.

- На сегодняшнем уроке от вас потребуется только умение внимательно слушать и понимать смысл произведения.

- Дома вы начали читать рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Расскажите, что вы уже прочитали.

- А теперь дослушайте рассказ до конца.

Вопрос Ответ
А если бы у вас в руках оказался цветик-семицветик, что бы вы сделали, какое желание бы загадали в первую очередь? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Послушайте сказку В.Беспалькова «Совушка».   III. Обобщение пройденного материала.
Вопрос Ответ
Откройте учебник на странице 76. Перед вами - «книжная полка». Прочитайте имена авторов веселых детских историй.  
Каких детских писателей вы еще знаете? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

 

Посмотрите на иллюстрации, страница учебника 76. Герои каких произведений здесь изображены? 1. Бобка из рассказа Н.Носова «Заплатка». 2. Андрюша Рыженький из рассказа «Самое главное» М. Зощенко. 3. Алешка из рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
На странице' учебника 77 прочитайте, какие еще есть произведения о детях.  

IV. Домашнее задание.

1. Выполните домашнюю контрольную работу:

1 вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 31-32, № 1-4.

2 вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 32-33, № 1-4.

Прочитайте самостоятельно одно из произведений, предло­женных на странице учебника 77.

 

 

Урок 24. <В. Сутеев «Снежный зайчик»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы выбрали для внеклассного чтения?

- Почему сделали такой выбор?

В конце урока РТ с выполненной контрольной работой сдаются на проверку.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитаем снова рассказ о детях - В. Сутеев «Снежный зайчик».  
Читайте рассказ по частям. Подумайте, как можно составить 1. Затея детей. 2. Не получился зайчик.

 

план этого рассказа. 3. Опять не получился зайчик. 4. Зайчик из снега получился.
Все ли слова вам понятны? Прочитайте определения новых слов на странице учебника 81.  
Расскажите, какой вы представляете Катю.___ (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Прочитайте описание деда Мороза и Снегурочки.  
Рассмотрите иллюстрации на стр. 79, 81.  

III. Практические задания.

Вопрос /Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 1. / Коля, Женя. Саша, Катя.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 2. / Маленькая и настойчивая.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 3. / Коля: снеговик, дед Мороз, ракета; Саша: медведь, снегурочка, спутник; Женя: слон, снежный дом, космонавт. Катя: зайчик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 4. / «А я буду зайчика лепить».

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 5. / Всякий человек по делу познается.

РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 6.

IV. Домашнее задание.

1.Подготовьте пересказ одной из частей рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».

2.Прочитайте рассказ Н. Носова «На горке».

Выполните задания к тексту на странице 140 «Учебной хрестоматии» 4.1.

3.РТ «Литературное чтение»: стр. 36-37 № 1-3.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.018 с.)