Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 3. Литературная сказкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: выявить черты индивидуального стиля писателя на примере отдельных произведений литературной сказки.
Сказка прозаическая. Вопросы для обсуждения на семинаре (общие вопросы для обсуждения сказки разных эпох и разных авторов): 1. Какие черты позволяют назвать данное произведение сказкой? 2. Какие черты стиля эпохи отразились в сказке? 3. Какие черты индивидуального стиля писателя проявились в сказке? 4. Как в сказке проявляется педагогическая направленность? 5. Какие приемы работы со сказкой целесообразно применить к данному тексту при обращении к нему с детьми? Погорельский Антоний. Черная курица, или Подземные жители. Любое издание. Сказки Н.П. Вагнера. Сказки В.М. Гаршина. Андерсеновская традиция в русской литературной сказке. Сказки А.П. Гайдара. Стиль «Сказок голубой феи» Лидии Чарской. Сказки Максима Горького. Сказка стихотворная. 1. Какие можно назвать черты сказки в изучаемом стихотворном тексте? 2. Какие новые интонации включаются в стихотворном тексте? 3. Каковы особенности восприятия стихотворной сказки? 4. Какие приемы работы со стихотворной сказкой можно применить в детской аудитории? Сказка драматическая 1. Какие черты сказки можно найти в сказке драматической? 2. Каковы особенности восприятия драматической сказки? 3. Какие особенности в создании характера в драматическом произведении вам известны? 4. Каковы особенности работы с драматическим произведением в детской аудитории?
Литература: Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка ХХ века (история, классификация, поэтика). М., 2001. Арутюнян Н.Э. Архетип волшебной сказки в художественной струткре литературной сказки Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 209-214. Бушуева С.И. Литературная сказка в прозе А. Ремизова // Литературная сказка: история, теория, поэтика (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 1. М., 1996.. С. 17-20. Головенченко С.А. Андерсеновское начало в сказках Н.П. Вагнера // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 135-137. Гукасян Э.Г. Сказка «Маленький принц» в творчестве сент-Экзюпери // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 294-299. Дроздова Г.Ю. Портретирование свадебного обряда в сказках А.М. Ремизова. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 174-177. Дроздова Г.Ю. Сказки А.М. Ремизова. Протеизм и «Свой голос» («Докука и балагурье». Цикл «Русские женщины»). // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998. С. 106-110. Екимова Т.А. Драматическая сказка как жанр // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 98-102. Зайцева Н.В. «Фейные сказки» К.Д. Бальмонта. Мухаметшина Р.Ф. Поэтический мир «Фейных сказок» К.Д. Бальмонта // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001. С. 145-150. Зиман Л.Я. Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 119-122. Зиневич Г.К. «Сказки дедушки Иринея» в свете историко-культурных и педагогических воззрений в.Ф. Одоевского. Исаева Е.Ш. Театральные сказки Е.Шварца в их соотношении с фольклорными традициями // Учебные материалы по теории литературы. Таллин, 1982. Калинина А.С. Мастер – о творчестве Лидии Чарской. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001. С. 39-41. Коровин А.В. Художественный мир сказок Г.Х. Андерсена 1850-1870 гг. // Литературная сказка (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 2. М., 1997. С. 125-128. Коровин А.В. Хронотоп андерсеновской истории // Литературная сказка: история, теория, поэтика (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 1. М., 1996.. С.12-14. Лазарева И.А, Минералова И.Г. Внутренняя форма сказочных произведений Н.П. Вагнера // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 164-174. Мещерякова М.И. Современная русская сказка для детей и юношества: основные направления и тенденции развития // Литературная сказка: история, теория, поэтика (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 1. М., 1996.. С.71-75. Минералова И.Г. Стиль культурной эпохи в сказках Ю. Олеши «Три толстяка» и А. Толстого «Золотой ключик» // Литературная сказка: история, теория, поэтика (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 1. М., 1996.. С.52-55. Овчинникова Л.В. Образ детства в отечественной литературной сказке ХХ в.: традиции и жанровый синтез // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 130-135. Саламова С.А. Поэтика сказки Л. Толстого // Литературная сказка: история, теория, поэтика (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 1. М., 1996.. С.9-12.
Семинар 4. Сказ и сказитель в литературных сказово-сказочных произведениях для детей Цель: выявить приемы сказа в детской литературе. 1. Какие черты являются отличительными для жанра сказа как литературной формы? Перечислить составляющие сказового повествования. 2. Какими средствами формируется образ рассказчика (раскрыть на конкретных примерах каждый из предложенных): интонационный строй, самохарактеристика рассказчика, строй образной речи (слово как произведение в произведении), стилизация, пародирование, фельетонирование и др. 3. Каковы средства живописания в рассказе (колористика, фантастическое, юмористическое)? 4. Как можно было бы использовать произведения данного рода в художественном образовании школьников?
Литература: Одоевский В.Ф. Игоша. Столяр. Толтой А.Н. Русалочьи сказки. Сорочьи сказки. Фофка. Бажов П.П. Медной горы хозяйка. Малахитовая шкатулка. Шергин Б.В. Сказы о Шише. Писахов С.Г. Северное сияние. Сахарна редька. Панькин И.Ф. Легенды о мастере Тычке.
Дроздова Г.Ю. Портретирование свадебного обряда в сказках А.М. Ремизова. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 174-177. Дроздова Г.Ю. Сказки А.М. Ремизова. Протеизм и «Свой голос» («Докука и балагурье». Цикл «Русские женщины»). // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998. С. 106-110. Калошина Е.А. Сказовая традиция М. Пришвина в прозе Степана Писахова // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998, 118-122. Рыбаков Н.И. Из наблюдений над послевоенными сказами П.Бажова и Б. Шергина // Русская илетратура ХХ в. Советская литература. Сб.Трудов (МГПИ). М., 1975.
Семинар 5. Христианский миф в детской литературе Цель: охарактеризовать модификации христианского мифа в различных жанрах детской литературы. 1. Святочный рассказ. Рождественский рассказ. Пасхальная история. Черты мистерии в этих жанрах: конфликт, трехмерность пространства, особенности сюжетостроения). Новогодний рассказ как продолжение жанра рождественского рассказа в советской литературе. 2. Какие черты позволяют назвать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева» как пасхальной историей? Литература: Главы из Ветхого и нового завета в переложении для детей (Соколов А. Библия для детей. Любое издание). Святочные рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Л.Н. Андреева, сказки Г.Х. Андерсена и Л.А. Чарской. Стихи для детей в с рождественской и пасхальной тематикой (на занятии анализируются стихотворения: Пастернак Б. Рождественская звезда; С. Черный. Рождество). Льюис К.С. Хроники Нарнии (на занятии анализируются главы, помещенные в «Практикуме»). Лагерлёф С. Путешествие Нильса с дикими гусями. Легенды о Христе.
Старыгина Н.Н. Детский святочный рассказ (по страницам журнала «Детский отдых», 1881-1906). // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998. С. 42-47. Таянова Т.А. Религиозная жизнь ребёнка в дилогии И.С. Шмелёва «Богомолье», «Лето Господне» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 200-202. 263-269. Игнатьева Е. Отражение христианского мира в «Хрониках Нарнии» К.С. Льюиса // Литературная сказка (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 2. М., 1997. С. 115-121. Минералова И.Г. Лидия Чарская – сказочница. Колосова С.Н. Волшебство в «Сказках голубой феи» Л. Чарской. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 121-124. Невинская И,Н. Деталь и сюжет в рождественских рассказах А. Куприна («Чудесный доктор», «Тапер», «Бедный принц»). // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 8-12. Николаева С.Ю. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 53-55. Николаева С.Ю. Пасхальный текст в русской литературе Х1Х века. Москва-Ярославль, 2004. Секриеру А.Э. Предметный мир сказки Оскара Уайльда «Соловей и роза» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 137-140. Боровская Е.Р. Святочный рассказ А.П. Чехова «Ванька» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 102-106. Миф – Фольклор – Литература. Л., 1978.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.006 с.) |