Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 6. Историческая книга в детском и юношеском чтении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: определить жанровые особенности исторической книги. 1. Какое место занимает история в художественном произведении: соотношение документа и сюжета? 2. Как формируется образ главного героя средствами разных жанров в поэзии и прозе? 3. Как соотносятся историческая правда и вымысел в книге? 4. Как сочетаются описание и повествование в историческом жанре?
Литература: Ишимова А.О., Кончаловская Н.П., Е.А. Федоров, С.Н. Глинка, В.С. Пикуль – произведения, помещенные в «Практикуме» (с. 80-99). К экзамену – см. список обязательной литературы для чтения. Калачева Л.Н. Приемы адаптации Угличских исторических преданий в произведении А.О. Ишимовой «История России в рассказах для детей» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001. С. 17-19. Кутейникова Н.Е. Историческая научно-познавательная литература для детей начала ХХ1 века // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 155-160.
Семинар 7. Мир глазами героя (автобиографические жанры) Цель: определить особенности автобиографических жанров. 1. Автобиографический жанр. Каковы подходы к изображению детства в автобиографических произведениях? 2. Каковы особенности сюжетостроения? Какова роль художественной детали? 3. Мир глазами ребенка в рассказах современных писателей. 4. Каковы приемы работы с текстами этого круга в начальной школе? Литература: Горький М. «Детство», Шмелев И. «Лето Господне», Толстой А.Н. «Детство Никиты», Распутин В. Рудольфио. Уроки французского. Дегтярева О.Н. Традиции великого предшественника (Л.Н. Толстого) и свой поворот проблемы в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 133-134. Иванов Н.Н. Диалектика души ребенка в сочинениях А.Н. Толстого. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 27-32. Иванов Н.Н. Ковальков П.В. Образы «Града Небесного» в повести М. Горького «Детство» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 136-138. Иванов Н.Н. Мифологизация в автобиографической трилогии М, Горького // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 138-143 Ланская о.В. Языковое воплощение пространственных отношений в повести Л.Н. Толстого «Детство» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 174-179. Меркин Б.Г. Некоторые особенности рассказов Л.Н. Толстого для детей // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 52-59. Савина Л.Н. Психологическая основа конфликта в автобиографических повестях о детстве // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 181-187. Семьян Т.Ф. Поэтика повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» в контексте традиций русской литературы // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 203-206. Савина Л.Н. Агиографические традиции в автобиографических повестях С.Т. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука». // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 54-58. Савина Л.Н. Процесс социализации ребёнка как основа сюжетно-композиционной структуры повести Л.Н. Толстого «Детство». // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 226-233. Таянова Т.А. Религиозная жизнь ребёнка в дилогии И.С. Шмелёва «Богомолье», «Лето Господне» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 200-202. 263-269. Черников А.П. «Полнота сердца» (становление личности ребенка в повести И.С. Соколова0Микитова «Детство»). // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. 158-162.
Семинар 8. Приключенческий жанр Цель: определить особенности приключенческого жанра. Темы для обсуждения: 1. Приключения как сюжетообразующая доминанта. Характер приключений. 2. Робинзонада как составляющая собственно приключенческого жанра. 3. Путешествие как составляющая приключенческой литературы. Литература: Твен М. Приключения Тома Сойера. Катаев В.П. Сын полка. Станюкович В.М. Рассказы. Чарская Л. Княжна Джаваха. Бианки В.В. Мышонок Пик. Галкин А.Б. «Робинзон Крузо» - книга детская и недетская. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 22-29.
Семинар 9. Книги о Гарри Поттере Джоан Роллинг (на примере книги Гарри Поттер и философский камень) Цель урока: определить жанровые особенности книг о Гарри Поттере.. Темы для обсуждения: Жанровые особенности романа. Особенности сюжетостроения. Традиции и новаторство в романе Дж. Роллинг. Художественное и педагогическое в книге. Литература: Роллинг Дж. Гарри Поттер и философский камень. Любое издание. Минералова И.Г. Феномен Гарри Поттера: художественно-педагогическое в книге. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 51-54.
Семинар 10. Природоведческая книга в детском и юношеском чтении
Цель: определить жанровые особенности природоведческой книги. 1. Каковы особенности жанрообразования в природоведческой книге: энциклопедия, атласы; рассказы, статьи; сказка; приключение; путешествие; фантастический рассказ, повесть, роман. 2. Как работает календарный принцип в развертывании художественно-научных знаний о природе от фольклора до «Лесной газеты» В.В. Бианки? 3. Как сочетаются художественное и научное в сказках В.В. Бианки? Лирическое и научное в «Красной горке», сюжет и пейзаж. 4. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: Миф, метафора, научно-философское, поэтическое освоение мира в «Кладовой солнца». Как соотносятся в сказке-были микромир и макромир. Литература: Одоевский В.Ф. Червячок. Брэм А. Главы из многотомной энциклопедии. Акимушкин И.И. Батискаф. Бианки В.В. Красная горка. Кто чем поет. Лесная газета. Мышонок пик. Пришвин М.М. Кладовая солнца. Миниатюры. Брагин В.Г. В стране дремучих трав. Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных («Королевская аналостанка» - «Трущобная кошка»). Коваль Ю. Королевская аналостанка.
Борисова Н.В. Мир детства в философской прозе М. Пришвина. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 94-96. Веднёва С. Рассказы Ю. Коваля в детском чтении. // Будникова Л.И. «Детский мир» К. Бальмонта. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 14-18. Романенко Н.Л. Творчество А.И. Куприна в начальной школе: рассказ «Сапсан» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 67-72. Скоробогач Т.Л. Сказочные формы повествования и реализм в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998. С. 114-118. Тагильцева Л.Е. «Кладовая солнца»: прочтение символа. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 7. М., 2002. С. 63-65. Ее же. «Кладовая солнца» М. Пришвина как музыкальная сказка. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001. С. 163-165. Ковыршина О.А. Путь духовного роста героев м. Пришвина (На материал сказки-были «Кладовая солнца») // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 141-144. Король Л.И. Ключевые и знаковые слова в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. М., 2004. С. 144-149. Калошина Е.А. Мифологема робинзонады в творчестве М.М. Пришвина 1920-х годов. // Литературная сказка (Мировая словесность для детей и о детях). Выпуск 2. М., 1997. С. 37-40. Калошина Е.А. Рассказ М.М. Пришвина для детей «Гусек» как поликодовый текст // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001. С. 47-50. Калошина Е.А. Сказ в ранней новеллистике М.М. Пришвина // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 5. М., 2000. С. 21-23.
Семинар 11. Стиль перевода и перевоссозданного произведения в детской литературе Цель: дать представление о мимесисе - основе развития литературы как искусства слова. Темы для обсуждения: 1. Что общего в сюжете подлинника (перевода, близкого к подлиннику) и перевоссозданного оригинального произведения на русском языке? В чем отличия? 2. Какова роль именования и переименования в создании внутренней формы? 3. Каковы черты повествователя? Каким образом происходит формирование его образа в оригинале и в перевоссозданном произведении? Сопоставительный анализ конкретных произведений (см. отрывки текстов и задания в «Практикуме»).
Баум Ф. Мудрец из страны Оз. / Волков А.М. Волшебник Изумрудного города и др. Кэролл Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье. / переводы, пересказы Лофтинг Х. Доктор Дулитл. / Чуковский К.И. Стихотворные сказки. Доктор Айболит (прозаический) Коллоди К. Приключения Пиноккио / Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Минералов Ю.И. Теория художественной словесности. м., 1999. Гайдай Я.Е. «Аня в стране чудес» как набоковский и переводной текст. // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 8. М., 2003. С. 19-24. Курганова Е.В. В. Набоков как мастер стилизации («Аня в стране чудес») // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 3. М., 1998. С. 70-75.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.011 с.) |