Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Предмет, структура и специфика философского знания↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все книги есть в эл. виде. Учебники и учебные пособия:
Словари и справочники:
Интернет-библиотеки по философии:
+ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ (УЧЕБНИКИ)
Рекомендую скачать несколько учебников и посмотреть их содержание, чтобы понять, какие вопросы там есть, а каких нет.
Некоторые общие моменты:
«отлично» – 90-100 баллов «хорошо» - 80-90 баллов «удовлетворительно» - 60-70 баллов. Допуск к зачету/экзамену: 40 баллов (включая обязательный тест). Предупреждаю заранее: получить «автомат» будет СЛОЖНО. Баллы распределяются следующим образом: · 5 баллов за ответ на семинаре. Как выглядит грамотный доклад – см. пункт 3. · от 10 до 20 баллов за письменную работу. Таких работ в семестре предполагается три: по античной философии, но философии Нового времени и по современной философии. Подробнее – см. пункт 4. · от 10 до 20 баллов за итоговое тестирование в конце семестра. Подробнее – см. пункт 5.
· устное сообщение (зачитывать с бумажки НЕЛЬЗЯ. Читать, запинаясь на каждом слове и перевирая имена и названия – нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ) · на 5-7 минут (не на две минуты и не на 15) · представляющее из себя подробное освещение какой-либо проблемы. Ответ должен согласовываться с формулировкой вопроса, рассказывать нужно именно то, о чем вопрос, а не то, что вы нашли. · если вы рассказываете о каком-либо персонаже, называйте полное имя, годы жизни, кем был и чем известен. · вы должны понимать, о чем вы рассказываете. Это предполагает знание тех понятий и терминов, которые вам встречаются в тексте, а также то, что вы можете ответить на вопросы по теме выступления. · в конце доклада должен быть краткий вывод – обобщение того, о чем вы рассказывали. · список литературы дается для того, чтобы им пользоваться. При подготовке доклада студент должен указать, на какие источники он опирался. Если я слышу в ответ «какой-то книжкой», «нашел в интернете», «не знаю», доклад не засчитывается вне зависимости от его качества. Основные учебники представлены в общем списке, специальная литература будет указана после списка вопросов к каждому семинару. · все учебники есть в читальном зале бывшего главного корпуса ПГУ, на учебном абонементе и в др. библиотеках города, не говоря уж о том, что в интернет-библиотеках они тоже есть.
· эссе или реферат на одну из предложенных тем (список тем будет чуть позднее). · этот вид работы является добровольным и нужен только тем, кто претендует на получение оценки «автоматом». · работа должна представлять собой письменное, самостоятельно выполненное освещение какой-либо философской проблемы с использованием не только учебной литературы, но и монографией, а также обращением к текстам (первоисточникам). · объем – 10-15 страниц.
Семинар 1. Предмет, структура и специфика философского знания
1. Предмет и специфика философского знания. Философия в системе культуры. Ее отличие от науки, мифологии, религии. 2. Понятие мировоззрения. Мифологическое, религиозное, поэтическое и философское мировоззрения. Мировоззрение как ценностная система взглядов на мир и место в нем человека. 3. Структура научного знания и его основные элементы. Связь эмпирического и теоретического компонентов научного знания. 4. Специфика философского языка. 5. Традиционные разделы философского знания: онтология, гносеология, этика, эстетика, социальная философия, философия истории, философия культуры, философская антропология. 6. Основные направления и проблемы современной философии.
Внимание: первый семинар предполагает не выступления с докладами, а общую групповую работу. Готовиться к занятию и что-то читать должны все. Занятие будет проходить в форме дискуссии: я буду задавать вопросы группе и комментировать, отвечать и задавать встречные вопросы могут все желающие. Литература: 1. Автономова Н.С. Заметки о философском языке: традиции, проблемы, перспективы. // Вопросы философии, 1999, № 11 2. «Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие»// «Мир философии». М., 1991, ч. 1. С. 10 – 184. 3. Бибихин В. В. «Философия и религия»// Вопросы философии. 1992, № 7. 4. Библер В. С. «Что есть философия?»// Вопросы философии. 1995, №1. (1994, № 12) 5. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление первых научных программ. М., 1980 6. Кессиди К. Х. «От мифа к логосу». М., 1972. 7. Лосев А. Ф. «Философия, мифология, культура». М., 1991. 8. Мамардашвили М. К. «Как я понимаю философию». М., 1990. 9. Мамардашвили М. К. О философии // Вопросы философии, 1991, № 5 10. Марков Б.В., Солонин Ю.Н., Шилков Ю.М. Философия XX века: основные направления и проблемы // Социально-политический журнал, 1996, № 3 11. Ойзерман Т. И. Основные вопросы философии. // Вопросы философии. 2005. № 11. 12. Рорти Р. Философия и будущее. // Вопросы философии, 1994, № 6 13. Сантаяна Дж. Прогресс в философии // Вопросы философии, 1992, № 4 14. Степин В.С. Современная философия науки. Хрестоматия. М.: Наука 1994 15. Конш М. Какая философия нужна завтра? // Философия и общество, 2004, №2
Семинар 2-3. Досократики, софисты, Сократ Семинар 9. Философия английского и немецкого Просвещения 1. Гуго Гроций о праве войны и мира. Концепция «справедливой войны». 2. Томас Гоббс «Левиафан». Основные идеи: происхождение государства, антропология. 3. Социальная теория Джона Локка: идея «общественного договора», происхождение государства, теория разделения властей. Концепция толерантности (веротерпимости). 4. Теория познания Джона Локка (tabula rasa). 5. Теории познания Лейбница, спор Лейбница с Локком о существовании врожденных идей. 6. Сенсуализм Джорджа Беркли. Почему философию Беркли нельзя назвать субъективным идеализмом?
Литература: 1. Беркли Дж. «Трактат о началах человеческого знания». 2. Гоббс Томас «Левиафан». 3. Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1994 4. Лейбниц Г.В. «Монадология», «О приумножении наук». 5. Локк Дж. «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении». + учебники по истории философии.
Литература 1. Алексеев-Попов В.С. О социальных и политических идеях Руссо// Руссо. Трактаты. М., 1969Аптекер Г. О природе демократии, свободы и революции. М., 1970 2. Вико Д. Основание новой науки об общей природе наций. М., 1994 3. Вольтер. Бог и люди. Статьи, памфлеты, письма: В 2 т. М., 1961 4. Занин С.В. Общественный идеал Ж.Ж. Руссо и французское просвещение 18 века. СПб., 2007 5. Кант И. Ответ на вопрос: Что такое просвещение? // Кант И. Сочинения в 8-и т. М., 1994. Т. 8 6. Момджян Х.Н. Французское просвещение 18 века. М., 1983 7. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999 8. Общественно-политическая мысль европейского Просвещения. М., 2002 9. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. О происхождении неравенства. М., 1998 10. Токвиль А. Старый порядок и революция. М., 1997 11. Тьер А. История французской революции 1788-1789. СПб. 1874 + учебники по истории философии.
Семинар 12. Марксизм
1. Теория общественно - экономических формаций К. Маркса. 2. К. Маркс: теория отчуждения, концепция универсального человека. 3. Философия Г.Маркузе. «Критическая теория общества»: концепции «одномерного человека», «аффирмативной культуры» и «тотального отказа». 4. Э. Фромм: две концепции человеческого бытия «иметь» или «быть». 5. Э. Фромм: «Искусство любить».
Литература:
1. Маркс К. «К критике политической экономии», «Экономико-философские рукописи». 2. Маркс К., Энгельс Ф. «Манифест коммунистической партии». 3. Маркузе Г. «Одномерный человек», «Эрос и цивилизация». Фромм Э. «Концепция человека у Маркса», «Иметь или быть», «Искусство любить» + учебники по истории философии.
Все книги есть в эл. виде. Учебники и учебные пособия:
Словари и справочники:
Интернет-библиотеки по философии:
+ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ (УЧЕБНИКИ)
Рекомендую скачать несколько учебников и посмотреть их содержание, чтобы понять, какие вопросы там есть, а каких нет.
Некоторые общие моменты:
«отлично» – 90-100 баллов «хорошо» - 80-90 баллов «удовлетворительно» - 60-70 баллов. Допуск к зачету/экзамену: 40 баллов (включая обязательный тест). Предупреждаю заранее: получить «автомат» будет СЛОЖНО. Баллы распределяются следующим образом: · 5 баллов за ответ на семинаре. Как выглядит грамотный доклад – см. пункт 3. · от 10 до 20 баллов за письменную работу. Таких работ в семестре предполагается три: по античной философии, но философии Нового времени и по современной философии. Подробнее – см. пункт 4. · от 10 до 20 баллов за итоговое тестирование в конце семестра. Подробнее – см. пункт 5.
· устное сообщение (зачитывать с бумажки НЕЛЬЗЯ. Читать, запинаясь на каждом слове и перевирая имена и названия – нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ) · на 5-7 минут (не на две минуты и не на 15) · представляющее из себя подробное освещение какой-либо проблемы. Ответ должен согласовываться с формулировкой вопроса, рассказывать нужно именно то, о чем вопрос, а не то, что вы нашли. · если вы рассказываете о каком-либо персонаже, называйте полное имя, годы жизни, кем был и чем известен. · вы должны понимать, о чем вы рассказываете. Это предполагает знание тех понятий и терминов, которые вам встречаются в тексте, а также то, что вы можете ответить на вопросы по теме выступления. · в конце доклада должен быть краткий вывод – обобщение того, о чем вы рассказывали. · список литературы дается для того, чтобы им пользоваться. При подготовке доклада студент должен указать, на какие источники он опирался. Если я слышу в ответ «какой-то книжкой», «нашел в интернете», «не знаю», доклад не засчитывается вне зависимости от его качества. Основные учебники представлены в общем списке, специальная литература будет указана после списка вопросов к каждому семинару. · все учебники есть в читальном зале бывшего главного корпуса ПГУ, на учебном абонементе и в др. библиотеках города, не говоря уж о том, что в интернет-библиотеках они тоже есть.
· эссе или реферат на одну из предложенных тем (список тем будет чуть позднее). · этот вид работы является добровольным и нужен только тем, кто претендует на получение оценки «автоматом». · работа должна представлять собой письменное, самостоятельно выполненное освещение какой-либо философской проблемы с использованием не только учебной литературы, но и монографией, а также обращением к текстам (первоисточникам). · объем – 10-15 страниц.
Семинар 1. Предмет, структура и специфика философского знания
1. Предмет и специфика философского знания. Философия в системе культуры. Ее отличие от науки, мифологии, религии. 2. Понятие мировоззрения. Мифологическое, религиозное, поэтическое и философское мировоззрения. Мировоззрение как ценностная система взглядов на мир и место в нем человека. 3. Структура научного знания и его основные элементы. Связь эмпирического и теоретического компонентов научного знания. 4. Специфика философского языка. 5. Традиционные разделы философского знания: онтология, гносеология, этика, эстетика, социальная философия, философия истории, философия культуры, философская антропология. 6. Основные направления и проблемы современной философии.
Внимание: первый семинар предполагает не выступления с докладами, а общую групповую работу. Готовиться к занятию и что-то читать должны все. Занятие будет проходить в форме дискуссии: я буду задавать вопросы группе и комментировать, отвечать и задавать встречные вопросы могут все желающие. Литература: 1. Автономова Н.С. Заметки о философском языке: традиции, проблемы, перспективы. // Вопросы философии, 1999, № 11 2. «Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие»// «Мир философии». М., 1991, ч. 1. С. 10 – 184. 3. Бибихин В. В. «Философия и религия»// Вопросы философии. 1992, № 7. 4. Библер В. С. «Что есть философия?»// Вопросы философии. 1995, №1. (1994, № 12) 5. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление первых научных программ. М., 1980 6. Кессиди К. Х. «От мифа к логосу». М., 1972. 7. Лосев А. Ф. «Философия, мифология, культура». М., 1991. 8. Мамардашвили М. К. «Как я понимаю философию». М., 1990. 9. Мамардашвили М. К. О философии // Вопросы философии, 1991, № 5 10. Марков Б.В., Солонин Ю.Н., Шилков Ю.М. Философия XX века: основные направления и проблемы // Социально-политический журнал, 1996, № 3 11. Ойзерман Т. И. Основные вопросы философии. // Вопросы философии. 2005. № 11. 12. Рорти Р. Философия и будущее. // Вопросы философии, 1994, № 6 13. Сантаяна Дж. Прогресс в философии // Вопросы философии, 1992, № 4 14. Степин В.С. Современная философия науки. Хрестоматия. М.: Наука 1994 15. Конш М. Какая философия нужна завтра? // Философия и общество, 2004, №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.007 с.) |