Практические и семинарские занятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические и семинарские занятия.



а) Практические и семинарские занятия для студентов заочной формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Семинар 1: 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина. 2. История сравнительного правоведения   «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.»  
Семинар 2: Сравнительное правоведение и международное право «Проблемное обучение. Case-study. Обучение на основе опыта. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение. Работа в команде.»
Семинар 3: Сравнительное правоведение и международное право «Проблемное обучение. Case-study. Обучение на основе опыта. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение. Работа в команде.»
Семинар 4: Характеристика романо-германской правовой семьи «Case-study. Обучение на основе опыта. Работа в команде.»
Семинар 5: Правовая семья общего права «Проблемное обучение. Case-study. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение.»
Семинар 6: Смешанные правовые семьи «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Работа в команде. Работа в группах.»
Семинар 7: . Религиозные правовые семьи «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.»
Семинар 8: Дальневосточные правовые системы «Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Работа в команде.»
Семинар 9: 1. Семья традиционного права 2. Классификация основных правовых систем современности   «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.»
Итого:

б) Практические и семинарские занятия для студентов заочной формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Семинар 1: 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина. 2. История сравнительного правоведения   «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.»  
Семинар 2: Классификация основных правовых систем современности «Проблемное обучение. Case-study. Обучение на основе опыта. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение. Работа в команде.»
Семинар 3: Сравнительное правоведение и международное право «Проблемное обучение. Case-study. Обучение на основе опыта. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение. Работа в команде.»
Семинар 4: Характеристика романо-германской правовой семьи «Case-study. Обучение на основе опыта. Работа в команде.»
Семинар 5: Правовая семья общего права «Проблемное обучение. Case-study. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение.»
Семинар 6: Смешанные правовые семьи «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Работа в команде. Работа в группах.»
Семинар 7: . Религиозные правовые семьи «Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.»
Семинар 8: Дальневосточные правовые системы «Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Работа в команде.»
Итого:

 

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

а) для очной формы обучения

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов:
  1. Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. 2. Аксиомы и принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. 3. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.  
  1. Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. 2. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. Формирование сравнительного правоведения в Х1Х-ХХ веках. 3.Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной и российской правовой науке.  
1. Критерии классификации национальных правовых систем. Правовая культура и правовая идеология. Частное и публичное право. 2. Источники права. Структура права. Юридическое мышление и юридическая техника. Западное и восточное право. 3. Светское и религиозное право.
  1. История формирования романо-германской правовой семьи: от обычного права к законодательству. 2. Рецепция римского частного права. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права. 3. Источники права: закон, обычай, судебная практика, доктрина. Основные различия между романским и германским правом. 4. Юридическая профессия и юридическое образование.
  1. История формирования англосаксонской правовой семьи. Общее право и право справедливости. 2.Процессуальное и материальное право. Понятие нормы права. Источники права: обычай, прецедент, закон, роль судебной практики. 3. Особенности права США: прецедент и законодательство, деятельность Верховного суда.
  1. Понятие смешанных правовых систем. 2. Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран. 3. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы. Правовая система Израиля. Правовая система ЮАР. Другие смешанные правовые системы.
  1. Мусульманское право: история формирования, источники права, мусульманское право в светских и теократических государствах. 2. Индуистское право: история формирования, источники, современное состояние и сфера действия. 3. Иудейское право: история, источники, место иудейского права в современном Израиле.  
  1. Особенности восточного правопонимания. История формирования китайского права: конфуцианство и легизм. Сфера действия права. Источники права, правоприменение. 2. Особенности современного права КНР. 3. История формирования японского права. Понятие гири. Вестернизация японского права. 4. Современное состояние японского права: традиции и новеллы.
1. Истоки и география распространения обычного права. Формирование африканской правовой семьи. 2. Африканское обычное право и современное законодательство. Современные правовые системы африканских стран.

б) для заочной формы обучения

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов:
  1. Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. 2. Аксиомы и принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. 3. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.  
  1. Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. 2. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. Формирование сравнительного правоведения в Х1Х-ХХ веках. 3.Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной и российской правовой науке.  
1. Критерии классификации национальных правовых систем. Правовая культура и правовая идеология. Частное и публичное право. 2. Источники права. Структура права. Юридическое мышление и юридическая техника. Западное и восточное право. 3. Светское и религиозное право.
  1. История формирования романо-германской правовой семьи: от обычного права к законодательству. 2. Рецепция римского частного права. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права. 3. Источники права: закон, обычай, судебная практика, доктрина. Основные различия между романским и германским правом. 4. Юридическая профессия и юридическое образование.
  1. История формирования англосаксонской правовой семьи. Общее право и право справедливости. 2.Процессуальное и материальное право. Понятие нормы права. Источники права: обычай, прецедент, закон, роль судебной практики. 3. Особенности права США: прецедент и законодательство, деятельность Верховного суда.
  1. Понятие смешанных правовых систем. 2. Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран. 3. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы. Правовая система Израиля. Правовая система ЮАР. Другие смешанные правовые системы.
  1. Мусульманское право: история формирования, источники права, мусульманское право в светских и теократических государствах. 2. Индуистское право: история формирования, источники, современное состояние и сфера действия. 3. Иудейское право: история, источники, место иудейского права в современном Израиле.  
  1. Особенности восточного правопонимания. История формирования китайского права: конфуцианство и легизм. Сфера действия права. Источники права, правоприменение. 2. Особенности современного права КНР. 3. История формирования японского права. Понятие гири. Вестернизация японского права. 4. Современное состояние японского права: традиции и новеллы.
1. Истоки и география распространения обычного права. Формирование африканской правовой семьи. 2. Африканское обычное право и современное законодательство. Современные правовые системы африканских стран.

 

5.4.2 Формы самостоятельной работы

а) для очной формы обучения

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1- 9 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовых систем, правоприменительной практикой
1 – 9 Подготовка реферата, доклада
Самостоятельная работа в сессию
Итого:

б) для заочной формы обучения

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1- 9 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовых систем, правоприменительной практикой
1 – 9 Подготовка реферата, доклада
Самостоятельная работа в сессию
Итого:

 

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Бугрова С.С., Панов А.А. Сравнительное правоведение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы). – М.: РГУП, 2015.

2. Бугрова С.С., Панов А.А. Сравнительное правоведение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины). – М.: РГУП, 2015.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Работа с лекционным материалом, основной и дополнительной литературой, подготовка домашних заданий, подготовка к практическим занятиям и работа на семинарах, подготовка к текущему и итоговому контролю.

Главные методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Сравнительное правоведение»: пользоваться только авторитетными изданиями и официальными интернет-ресурсами, рекомендованными кафедрой международного права и указанными в настоящем УМК.

К классическим источникам в сфере юридической компаративистики относятся работы известных французских ученых-юристов Рене Давида «Основные правовые системы современности» и Раймона Леже «Великие правовые системы современности», двухтомник К. Цвайгерта и Х. Кётца «Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права», учебно-практическое пособие американского ученого К. Осакве «Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части». Кроме того сравнительному правоведению посвящены работы заслуженных российских ученых, докторов юридических наук, профессоров М.Н. Марченко, Ю.А. Тихомирова, А.Х. Саидова и др[1]. Наиболее известными российскими периодическими изданиями, публикующим статьи по сравнительно-правовой проблематике, являются «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», «Журнал российского права», содержащий специальную рубрику «Сравнительно-правовые исследования»; журнал «Сравнительное конституционное обозрение».

Качественную информацию для изучения дисциплины можно получить, используя Интернет-ресурсы:

1. www.izak.ru – официальный сайт Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

2. www.egcl.org – Electronic journal of comparative law.

3. www.ilpp.ru – сайт Института права и публичной политики, содержит архив журнала «Сравнительное конституционное обозрение».

При самостоятельном выполнении сравнительно-правового исследования студент должен придерживаться определенных методических правил сравнительно-правового анализа:

- правильно выбрать объекты сравнительного анализа (правовые системы отдельных государств, отрасли права, отдельные правовые институты, правовая реальность — процесс развития права в отдельных странах, нормативно-правовые акты, отдельные нормы права, юридическая терминология и т.п.);

- логично поставить цели сравнительного анализа, обусловленные его природой и потребностями субъекта сравнительного правоведения (познавательная — глубокое изучение правовых явлений в различных государствах; информационная — получение точных сведений о качественных моментах зарубежного права и их использование в отечественной практике; аналитическая — обнаружение истоков правовых явлений в различных системах права и выявление тенденции их развития; критическая — анализ отдельных институтов зарубежного права и его сопоставление с аналогичными институтами российского права);

- верно определить признаки сравниваемых правовых явлений, норм и институтов, а также выявить правообразующие факторы, задачи общества и государства, решение которых обусловило их появление и развитие;

- выявить степени сходства и различия юридических понятий и терминов, используемых в сопоставляемых правовых системах;

- определить и применить критерии оценки сходства, различий и несопоставимости правовых явлений, норм и институтов;

- сформулировать результаты сравнительно-правового анализа и возможности их использования в развитии отечественного законодательства.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.019 с.)