Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 7
Примерные темы докладов по дисциплине: 1. Понятие правовой системы в сравнительном правоведении: «национальная правовая система» и «семья правовых систем». 2. Понятие типологии и классификации правовых систем современности. Юридические критерии правовой типологии и классификации. 3. Основные семьи современных правовых систем. Классификация правовых систем. 4. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей. 5. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи. 6. Структура и источники права романо-германской правовой семьи. 7. Общее и особенное в правовых системах стран романо-германской правовой семьи. 8. Французское право – модель французской правовой группы. 9. Право ФРГ – модель германской правовой группы. 10. Правовые системы скандинавских стран. 11. Правовые системы стран Латинской Америки. 12. Тенденции к сближению правовых систем стран романо-германской и англосаксонской правовых семей. 13. Особенности формирования английского общего права и системы его источников. География распространения английского общего права. 14. Значение и место общего права в правовой системе. 15. Источники и система права в странах англо-американской правовой семьи. 16. Судебный прецедент. 17. Соотношение законодательства и судебного правотворчества. 18. Своеобразие основных правовых институтов английского общего права. Основные тенденции в развитии современного английского права. 19. Правовая система США. Формирование и особенности правовой системы США. Федеральное право и право штатов. Источники американского права. Современные тенденции развития американского права. 20. Историческая эволюция мусульманского права. 21. Источники мусульманского права. Доктрина как основной источник мусульманского права. 22. Роль Корана и Сунны в мусульманском праве. 23. Своеобразие основных институтов и отраслей мусульманского права. 24. Индусское право. Исторические и религиозные корни индусского права. 25. Правовые системы стран Дальнего Востока. Общая характеристика дальневосточного права.
Промежуточный контроль: Зачет, проводится в устной форме (два вопроса)
Контрольные задания 1. Используя методологию сравнительного правоведения, сопоставьте судебные системы государств двух или нескольких правовых семей по Вашему выбору. Проанализируйте особенные черты, существенные различия, возможное сходство, причины различий и сходства избранных для исследования судебных систем. Обоснуйте выводы и реферативно изложите результаты. Примечание: допускается сравнительно-правовой анализ судебных систем государств различных ветвей одной правовой семьи, например, Германии и Франции. 2. Используя методологию сравнительного правоведения, проведите сравнительно-правовое исследование института российского права, которому посвящена тема Вашей магистерской диссертации, и аналогичного ему института зарубежного права (страна/страны по Вашему выбору). В выводах постарайтесь изложить обоснованные предложения о возможности реформирования российского законодательства с использованием зарубежного опыта.
Перечень контрольных вопросов к зачету: 1. Становление сравнительного правоведения. Понятие о юридической географии. 2. Предмет и методы сравнительного правоведения. 3. Критерии классификации правовых систем. 4. История формирования романо-германской правовой семьи. 5. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи. 6. Источники романо-германского права. 7. Судебные системы Франции и Германии. 8. Становление англосаксонской правовой семьи. 9. Общее право и право справедливости. 10. Источники права англосаксонского права. 11. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права. 12. Судебная система Великобритании. 13. Особенности права США. 14. Судебная система США. 15. Особенности права Канады и Австралии. 16. Судебные системы Канады и Австралии. 17. История становления мусульманского права. Источники мусульманского права. 18. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах. 19. Иудейское право как религиозная правовая система. 20. Право Китая: история формирования. 21. Право Японии: история и современное состояние. 22. Обычное право современной Африки.
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций Таблица 8
Для студентов очной формы обучения о ценка знаний осуществляется в баллах с учетом: оценки за работу в семестре; оценки итоговых знаний в ходе зачета. Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы: Таблица 9
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Средства обеспечения дисциплины: Учебно-методическая литература, система «Интернет», информационно-правовые электронные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», информация на электронных носителях, консультации преподавателей кафедры международного права. Интернет-ресурсы o Worldlii (http://www.worldlii.org/): World Legal Information Institute. This is part of a worldwide group of related resource collections which originated with AUSTLII, the Australasian Legal Information Institute. As well as a collection of freely available full-text databases of primary sources for several countries, there is a catalogue of links to lists of resources. It is possible to browse by country, region or subject. o GLIN (http://www.glin.gov/search.action): Global Legal Information Network at the US Library of Congress. This is a database of laws, regulations, judicial decisions and other legal resources contributed by governmental agencies and international organizations. Official texts are contributed in the original language, and English language summaries added. Unfortunately, free access is only enabled for about 19 jurisdictions, mostly in Latin America and Eastern Europe, and indeed the total membership is only about 25 countries. o Of more practical value is Law Library of Congress Guide to Law Online (http://www.loc.gov/law/help/guide.php), an annotated guide to sources of information on government and law for the nations of the world. It includes links to guides in the Globalex series (http://www.nyulawglobal.org/globale
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.008 с.) |