Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика семинарских занятий.

Поиск

Отечественная история

(Наименование дисциплины (модуля)

 

Направление подготовки (специальность)

_Юриспруденция

(указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) и / или профилей (специализаций))

Профиль подготовки (специализация)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

СФО заочное

 

Нижний Новгород


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Отечественная история являются систематизирование и дополнение знаний студентов по истории Отечества, уяснение диалектики общего и особенного в истории, ее логики, определение места российской истории в истории мировой цивилизации, выделение сложных проблемах современной общественной жизни, формирование знаний, умений и навыков, позволяющих усваивать категории и понятия специальных учебных дисциплин по специальности «Юриспруденция»

 

2.Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к дисциплинам вариативной части федерального компонента ГСЭ. Б.1.В.1. государственного образовательного стандарта бакалавриата по специальности «Юриспруденция», преподается в течение 1 семестра студентам 1 курса.Изучение данной дисциплины базируется на школьном курсе истории Отечества. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

иметь базовый уровень знаний по истории Отечества, владеть навыками первичного анализа исторического источника, учебной и научной литературы

Основные положения дисциплины должны использоваться при изучении следующих дисциплин:

История отечественного государства и права

Конституционное право РФ

История политических и правовых учений

 

Все эти дисциплины опираются на знания, полученные при изучении отдельных тем в курсе Отечественной истории

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) Отечественная история.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ПК-2,17,18,19

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знать: основные черты, тенденции и противоречия социально-политического развития России на различных этапах ее истории, закономерности и направления мирового исторического процесса, место и роль России в мировой истории; ключевые понятия по каждой теме курса

 

Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

осмысливать актуальные проблемы современности сквозь призму исторического опыта и сформулировать собственную гражданскую позицию;

осознанно воспринимать жизнь и современное человеческое общество;

ориентироваться в социальном пространстве;

осознать собственное присутствие в истории, выразить и обосновать свою систему ценностных ориентиров в общественном развитии;

работать с историческими источниками, учебно-методическими пособиями, подготовить доклад, выступить с сообщением.

 

Владеть научным представлением о месте России в мировой цивилизации;

об основных событиях и именах исторических деятелей; об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, науке и технике; особенностях общественного сознания; о значении исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности.

 

 

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
знание: природы и сущности Российского государства; основных закономерностей его развития, хронологию истории России, основные тенденции развития ведущих государств мира ОК-1, 3, 4, 5,6,7,8,9 ПК- 2, 17-19 Дает определения ключевым понятиям, владеет навыками анализа исторических документов и научной литературы, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки сравнительного анализа исторических сведений, демонстрирует способность критического восприятия информации, юридически грамотной аргументации. Лекционный курс Семинарские занятия: анализ исторических источников и работа с научно-исследовательской литературой   Написание контрольных работ, тестов и эссе. Блиц-опросы.
умение: оперировать историческими понятиями и фактами, анализировать исторические факты и возникающие в связи с ними концепции;   Грамотно оперирует историческими фактами, анализирует исторические ситуации, способен толковать узловые моменты исторических концепций,устанавливать взаимосвязь между историческими явлениями. Лекционный курс Семинарские занятия: анализ сведений исторических источников Сравнительный анализ основных концептуальных положений, закрепленных в трудах крупных исследователей. Написание контрольных работ, эссе и тестов. Блиц-опросы.  
владение: терминологией исторической науки; навыками работы с историческими источниками и специальной литературой; навыками: анализа различных исторических источников и специальной литературы.   Способен работать с историческими источниками, демонстрирует навыки анализа источников и исторической литературы Семинарские занятия: анализ исторических источников и специальной литературы Сравнительный анализ положений различных исторических концепций, Написание контрольных работ, эссе и тестов.  

 

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Отечественная история

Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
  Введение в курс Отечественной истории. Киевская Русь I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Образование Российского государства Смутное время в России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Складывание абсолютизма. Просвещенный абсолютизм в России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Тестирование
  Российская империя на пути к индустриальному обществу I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России Россия в системе международных отношений на рубежеXIX-XX вв. I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Коллоквиум
  Революции 1917 г. В России Становление Советского государства I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  СССР и окружающий мир Вторая мировая война. Великая Отечественная война I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Контрольная работа
  СССР в период послевоенного восстановления НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Модели общественного развития в современной России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Тестирование Промежуточная аттестация - зачет

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тематика семинарских занятий.

Тема 1.

Киевская Русь.

Особенности социально-политического строя Древней Руси.

Политическая раздробленность Древней Руси.

Культура Древней Руси

Тема 2.

Образование Российского государства

1.Причины и предпосылки образования Российского государства.

Причины возвышения Москвы

Внутренняя и внешняя политика Ивана III

Российское государство при Иване IV

Тема 3

Складывание абсолютизма

1.Экономические и социально-политические предпосылки преобразований Петра I

Реформы Петра I

Внешняя политика Петра I

Оформление абсолютной монархии в России

Тема 4.

Российская империя на пути к индустриальному обществу

Промышленный переворот в России

Особенности формирования общероссийского рынка, третьего сословия и капиталистических отношений

Темы 5.

План форсированной индустриализации С.Ю. Витте

Реформы П.А. Столыпина

Революция 1905-1907 гг.

Третьеиюньская монархия

Начало холодной войны

Тема 8.

Особенности НТР в СССР

Советский атомный проект

Программа освоения космоса

Тема 9

Отечественная история

(Наименование дисциплины (модуля)

 

Направление подготовки (специальность)

_Юриспруденция

(указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) и / или профилей (специализаций))

Профиль подготовки (специализация)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

СФО заочное

 

Нижний Новгород


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Отечественная история являются систематизирование и дополнение знаний студентов по истории Отечества, уяснение диалектики общего и особенного в истории, ее логики, определение места российской истории в истории мировой цивилизации, выделение сложных проблемах современной общественной жизни, формирование знаний, умений и навыков, позволяющих усваивать категории и понятия специальных учебных дисциплин по специальности «Юриспруденция»

 

2.Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к дисциплинам вариативной части федерального компонента ГСЭ. Б.1.В.1. государственного образовательного стандарта бакалавриата по специальности «Юриспруденция», преподается в течение 1 семестра студентам 1 курса.Изучение данной дисциплины базируется на школьном курсе истории Отечества. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

иметь базовый уровень знаний по истории Отечества, владеть навыками первичного анализа исторического источника, учебной и научной литературы

Основные положения дисциплины должны использоваться при изучении следующих дисциплин:

История отечественного государства и права

Конституционное право РФ

История политических и правовых учений

 

Все эти дисциплины опираются на знания, полученные при изучении отдельных тем в курсе Отечественной истории

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) Отечественная история.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1,2,3,4,5,6,7,8,9; ПК-2,17,18,19

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знать: основные черты, тенденции и противоречия социально-политического развития России на различных этапах ее истории, закономерности и направления мирового исторического процесса, место и роль России в мировой истории; ключевые понятия по каждой теме курса

 

Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

осмысливать актуальные проблемы современности сквозь призму исторического опыта и сформулировать собственную гражданскую позицию;

осознанно воспринимать жизнь и современное человеческое общество;

ориентироваться в социальном пространстве;

осознать собственное присутствие в истории, выразить и обосновать свою систему ценностных ориентиров в общественном развитии;

работать с историческими источниками, учебно-методическими пособиями, подготовить доклад, выступить с сообщением.

 

Владеть научным представлением о месте России в мировой цивилизации;

об основных событиях и именах исторических деятелей; об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, науке и технике; особенностях общественного сознания; о значении исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности.

 

 

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
знание: природы и сущности Российского государства; основных закономерностей его развития, хронологию истории России, основные тенденции развития ведущих государств мира ОК-1, 3, 4, 5,6,7,8,9 ПК- 2, 17-19 Дает определения ключевым понятиям, владеет навыками анализа исторических документов и научной литературы, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки сравнительного анализа исторических сведений, демонстрирует способность критического восприятия информации, юридически грамотной аргументации. Лекционный курс Семинарские занятия: анализ исторических источников и работа с научно-исследовательской литературой   Написание контрольных работ, тестов и эссе. Блиц-опросы.
умение: оперировать историческими понятиями и фактами, анализировать исторические факты и возникающие в связи с ними концепции;   Грамотно оперирует историческими фактами, анализирует исторические ситуации, способен толковать узловые моменты исторических концепций,устанавливать взаимосвязь между историческими явлениями. Лекционный курс Семинарские занятия: анализ сведений исторических источников Сравнительный анализ основных концептуальных положений, закрепленных в трудах крупных исследователей. Написание контрольных работ, эссе и тестов. Блиц-опросы.  
владение: терминологией исторической науки; навыками работы с историческими источниками и специальной литературой; навыками: анализа различных исторических источников и специальной литературы.   Способен работать с историческими источниками, демонстрирует навыки анализа источников и исторической литературы Семинарские занятия: анализ исторических источников и специальной литературы Сравнительный анализ положений различных исторических концепций, Написание контрольных работ, эссе и тестов.  

 

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Отечественная история

Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
  Введение в курс Отечественной истории. Киевская Русь I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Образование Российского государства Смутное время в России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Складывание абсолютизма. Просвещенный абсолютизм в России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Тестирование
  Российская империя на пути к индустриальному обществу I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России Россия в системе международных отношений на рубежеXIX-XX вв. I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Коллоквиум
  Революции 1917 г. В России Становление Советского государства I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  СССР и окружающий мир Вторая мировая война. Великая Отечественная война I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Контрольная работа
  СССР в период послевоенного восстановления НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Опрос
  Модели общественного развития в современной России I Лекции - 1, Семинары - 1, Самостоятельная работа - 2 Тестирование Промежуточная аттестация - зачет

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тематика семинарских занятий.

Тема 1.

Киевская Русь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.01 с.)