Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 7. Русские народные песниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить учащихся с русскими народными песнями, лирическими и шуточными народными песнями; показать обращение народа к силам природы; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни. Оборудование: выставка книг по теме урока; текст речевой разминки записан на доске. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте текст на доске. Коляда, коляда! Ты подай пирога, Или хлеба ломтину, Или денег полтину, Или курочку с хохлом, Петушка с гребешком! Или сена клок, Или вилы в бок. — Прочитайте медленно, жужжащим способом. — А сейчас прочитаем все вместе плавно, певуче. — Прочитаем с ускорением. Начнем медленно, затем с каждой строчкой будем увеличивать скорость. III. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Ребята, как вы думаете, что мы сейчас с вами прочитали? (Ответы детей. Кто-то, может быть, назовет, что это колядка.) — Правильно, это колядка. А что означает это слово? (Предположения детей.) Колядка, или колядная песня, — новогодняя торжественная песня — величание в честь хозяев дома. Колядовщики — певцы (чаще всего подростки) желали получить за пение подарки. Если хозяева скупились на подаяние, то их корили за скупость. — Какой раздел мы будем изучать? (Раздел «Устное народное творчество».) — Что мы относим к устному народному творчеству? (Загадки, поговорки, пословицы, песни, сказки.) Наш урок мы посвящаем русским народным песням. IV. Работа по теме урока 1. Чтение материала учебника и беседа — С чтения какой песни мы начали урок? (Колядки.) — Сейчас узнаем о других песенках. Откройте с. 14 учебника. Прочитайте текст о русских народных песнях. — Приведите примеры русских народных песен. Какие они бывают? (Есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые.) — Как понимаете значение слова «заклички»? (От слова «кликать», значит, звать.) — Прочитайте заклички в учебнике на с. 14—15. — В какое время года пелась каждая из песенок? — К кому обращаются дети в этих песенках? Словарная работа Лукошко — небольшая корзинка из лубка или прутьев, коробок. V. Физкультминутка Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем — Крылья сложили назад. VI. Продолжение работы по теме урока Чтение и обсуждение колядок Весной, играя во дворе, на улице, дети приветствовали радостно своими песенками первый дождь, теплое солнышко, радугу. (Заранее подготовленные ученики читают наизусть.) Уж дождь — дождем, Поливай ковшом! Ситом, решетом, Целым ушатом! Мочи, мочи, дождь, На нашу рожь, На бабушкину пшеницу, На дедушкин ячмень Поливай весь день. — Ребята, может быть, и вы знаете какие-то песенки? Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышко, Колоколнышко! Дождик, дождик, пуще — Дай хлеба гуще! Хлеба — каравай, Весь день поливай! Самостоятельное чтение учащихся — Молодцы! Сейчас сами прочитайте песню о лебедушке на с. 15—16. — Какая мелодия больше соответствует песне о лебедушке — веселая или грустная, напевная, протяжная или быстрая? (Ответы детей.) Словарная работа Невзгодою - невзгода - горе, несчастье. Клйкати — звать. Работа над выразительным чтением песни — Чье чтение вам больше понравилось? VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — О каких песнях вы узнали на уроке? — Для чего сочинялись песни? — Какие из них вам больше всего понравились? Домашнее задание Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с, 17. Выучить любую песню наизусть. Урок 8. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок Цели: познакомить учащихся с докучными сказками, учить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; сочинять сказку с опорой на особенности построения; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству. Планируемые результаты: учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Оборудование: выставка книг по теме урока; рабочая тетрадь; тексты и задания на карточках, анаграммы записаны на доске. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Чтение текста жужжащим способом Мотылек-вителек, Принеси нам ветерок; От ворот поворот Гнать кораблик в ручеек. Мелки ручейки, Несите стружки С тихой воды До великой реки. Словарная работа Стружок (струг) — речное судно. Беседа - Ребята, что вы прочитали? (Это один из жанров устного народного творчества — приговорка.) - Когда и кто мог ее говорить? (У ручейка может бегать мальчик или несколько ребят, запуская кораблики, приговаривая такие слова.) Медленное чтение, чтение с ускорением Выразительное чтение III. Проверка домашнего задания - Над каким жанром устного народного творчества мы работали на прошлом уроке? (Мы читали русские народные песни.) - Прочитайте песню на с. 17. Кто ее выучил? (Чтение песни учащимися.) - Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему? (Эту песню можно назвать шуточной. Ведь Ваня спешил и упал с коня. А две девушки, которые посадили Ваню на коня, наказывали: Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам!) - Какие песни бывают? (Русские народные песни очень разнообразны. Есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые песни.) IV. Физкультминутка Зайка (Выскочили маленькие зайчики. Лапки прижали к груди. Им весело, они скачут.) Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Раз-два, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг! – и убежал. VРабота по теме урока 1.Введение в тему - Если вы прочитаете только русские буквы, то узнаете, что вы прочитали в тексте речевой разминки. LПSWPMVSGTUOBWSOPIVKLA(npиговоркa.) Приговорка - это один из жанров устного народного творчества. — Сегодня мы ознакомимся с еще одним жанром устного народного творчества. Может быть, кто-то из вас знает, что это за жанр? Послушайте выступления ребят. (Выходят заранее подготовленные ученики и читают наизусть или по карточкам.) Ученик 1. Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца? Ученик 2. Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец, тут и сказке конец. — Что это за сказки такие, кто из вас знает? (Это докучные сказки.) — Проверьте свое предположение. Прочитайте справа налево. ЕЫНЧУКОД ИКЗАКС — Как вы понимаете значение слова «докучные»? (Предположения детей.) Докучный — наводящий скуку, докучливый. Докучать (устар.) - надоедать, наводить скуку. Чтение сказки учителем — Рассказать ли вам докучную сказочку? — Рассказать. — Ты говоришь: «расскажи», я говорю: «расскажи», рассказать ли вам докучную сказочку? — Не надо. — Ты говоришь: «не надо», я говорю: «не надо», рассказать ли вам докучную сказочку? Чтение докучных сказок — Откройте с. 18-19 учебника, прочитайте сказки самостоятельно. Подготовьте выразительное чтение той, которая вам больше всего понравилась. VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока - О каких сказках вы узнали на уроке? - Какие особенности докучных сказок узнали? (Докучная сказка начинается, как обычная («жили-были»), но неожиданно заканчивается.) Домашнее задание Сочинить свою докучную сказку (в сказке должна быть неожиданная концовка), записать ее в рабочую тетрадь. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.009 с.) |