Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над стихотворением «гроза днем»

Поиск

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите сло­ва, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

— Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

Работа в парах

— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. По­пытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

— Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

3. Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает стихотворение.)

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени маль­чика.)

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палат­ки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Выразительное чтение стихотворений

— Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте, чтобы прочитать выразительно, надо читать так... (Как читаешь для себя.)

VI. Рефлексия

VII Подведение итогов урока

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они?

Домашнее задание

Выучить стихотворение по выбору.

Урок 1 0 3. А. Барто «Разлука»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто; обучать прйнильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози-поимть содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора на основе отношения к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целы­ми словами. (Хором.)

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

Ill. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

IV. Введение в тему

Повторение

- Узнайте, чьи это стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: —

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто

— Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906— 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

— Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

— Почему ты решил, что это про тебя?

— Так в классе все говорят.

— А тебе сколько лет?

— Десять.

— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

V. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

VI. Работа по теме урока

Чтение стихотворения «Разлука»

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» груст­ное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

— Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)

— Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

— Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали об А. Барто?

— Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее сти­хи именно о нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Урок 1 О 4. А. Барто «В театре»

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Бар­то; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

— Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

— Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

— А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто.

IV. Введение в тему

Повторение

— Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, мо­жет быть, вы вспомните их.

(Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки».)

Беседа о театре

— Прочитайте название стихотворения, которое будем сего­дня читать. («В театре».)

— Кто-нибудь из вас был в театре?

— Зачем люди ходят в театр?

Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно го­ворят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъ­являют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам прохо­дят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.

— Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За ря­дами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

— Как называется место для выступления артистов? (Сцена.) Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.

Прогнозирование текста

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположи­те, о чем могла написать поэтесса в нем. (Предположения учащихся.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

Чтение стихотворения «В театре»

— Прочитаем стихотворение и проверим наши предполо­жения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

— Что показалось вам смешным, а что грустным?

— Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Выборочное чтение

— Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

— Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

— Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

— Прочитайте, как они искали номерок.

— Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыб­кой им что-то подсказывает?

— Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

— Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения учащимися

Упражнение на внимание

(Задание на карточках.)

— Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).

Все мальчишки в речку... (лезли),

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке... (даже).

Ну, сначала я, без... (мамы),

Отложил в сторонку... (гаммы),

Нагляделся в телевизор

На вечерние... (программы).

И, наверно, по... (привычке)

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место... (спички)

И зачем-то мою... (руки).

И звучат печально... (гаммы)

В нашей комнате.

Без... (ламы)..

Вдруг оркестр грянул в... (трубы)

Мы с моей подругой... (Любой)

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету... (номерка).

По сцене бабочка... (порхала) —

Я не видала ничего:

Я номерок везде... (искала)

И наконец нашла... (его).

VII. Рефлексия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.007 с.)