Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 9 7. В.Астафьев «Капалуха»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет В.П. Астафьева; магнитная азбука, рабочие тетради. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. • Вороненку гнездо — родимая хата. • Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил. — Прочитайте орфографически (еще: орфоэпически, шепотом, громко). III. Введение в тему Беседа о правилах поведения в лесу — Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Примерный ответ. Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если разводили, то обязательно его потушить хорошо. Если увидели гнездо, то ни в коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат. Птица может бросить его, и т. д.) — Молодцы, вы знаете правила поведения. Сейчас мы прочитаем рассказ «Капалуха». Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в рассказе? (Предположения учащихся.) Словарная работа — Прочитайте по слогам, затем плавно. при-бли-жа-лись к аль-пий-ским по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ным до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший — Объясните значение слов. Просека — полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Валежник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы (прост.) — взлохмаченные пряди волос. Работа в тетради — Выпишите только русские буквы и узнаете полное имя писателя, чей рассказ будем читать. SLBHWGKTSVIOLPS nGIESTPSWVOBLHHLI WAVCSTLIAOLbGEBSL (Виктор Петрович Астафьев.) — Узнайте, какое слово здесь написано. (Глухарь.) ьуЛхарГ Рассказ учителя о глухаре — Ребята, а что вы знаете о глухаре? (Ответы детей.) Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище — вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивается в глаза. Выводят птенцов глухари в конце мая — начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности. Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев. Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем. IV. Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. V. Работа по теме урока 1. Чтение рассказа учителем и учащимися — Какую птицу охотники называют капалухой? Подумайте, откуда могло произойти такое название. — Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? — Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце мое забилось от испуга»? — Найдите эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как вы понимаете смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? — Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитайте их. — Не вспомнился ли вам другой рассказ? (Да, вспомнился рассказ «Еще про Мальку» Белова?) — Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? - Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? - Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев? 2. Рассказ учителя об авторе Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — крупнейший писатель в жанре «деревенской» и военной прозы. VI. Рефлексия - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? VII. Подведение итогов урока - Как вы думаете, какова основная мысль произведения? - Кто в этом рассказе думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях? Домашнее задание Подготовить пересказ текста от имени глухарки. Урок 9 8. В.Драгунский «Он живой и светится..... Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, рассказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и поврет В.К. Драгунского; магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте и отгадайте загадки. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.) То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый... (светлячок). — Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно). III. Актуализация знаний. Введение в тему Беседа о светлячках — Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы знаете о них? Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк — жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки — через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся. Жуки с крыльями — это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей. На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. Рассказ учителя об авторе — Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и светится...»? (Рассказы детей.) Виктор Юзефович Драгунский (1913—1972) писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо -громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой. IV. Физкультминутка (По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.) V. Работа по теме урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.007 с.) |