Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 2 0. Знакомство с названием разделаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление Планируемые результаты: учащиеся должны умение прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках; соотносить загадки и отгадки. Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение. Осень-швея Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор — любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Т. Гусарова — Понравилось вам стихотворение? — Прочитайте медленно. — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Прочитайте скороговоркой. — Прочитайте выразительно. III. Введение в тему — О чем рассказывает нам автор? — Как вы поняли название стихотворения «Осень-швея»? — О каких осенних явлениях природы говорит нам автор? — Какое время года вам больше всего нравится? — Расшифруйте, что здесь написано. 1 ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП (Поэтическая тетрадь 1.) — Как вы считаете, что это такое? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Поэтическая тетрадь 1». IV. Работа по теме урока — Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.) — Чему мы будем учиться? — Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 59. — Прочитайте: с чем мы познакомимся? — Чему мы научимся? — Чему мы будем учиться? — Проверим, внимательны ли вы были. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся? (Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова.) — Какие это будут произведения? (Лирические.) — Расскажите, чему мы научимся. — Как вы запомнили, чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 59 учебника.) V. Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись, Наклонись и улыбнись! Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! VI. Продолжение работы по теме урока Хитрые загадки в стихах — Прочитайте хитрые загадки И. Агеевой. Отгадайте их. Хоть малым-мала кастрюля, Но сидит в ней наша Юля! Помещается в ней просто, А ведь Юлька с папу ростом. Дайте мне скорей ответ: Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля.) Как же это? Как же это? Размяукалась... котлета. Есть ее теперь боюсь, Прежде в этом разберусь. Кто из вас подскажет, дети, Кто там спрятался в котлете? (Кот: кот-лета.) Бусы женщин украшают, Все об этом твердо знают. Чтоб мужчинам их носить, Нужно что-то отцепить. Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два, три... (Нужно отцепить букву Б: бусы — усы.) — Что помогло вам отгадать их? (Внимание.) — Найдите ошибку в слове или замените букву. Ребята смеются, купаясь в реке, Плакучая ИРА стоит вдалеке. (Ива.) От радости матросы пели: Ура! Они достигли МЕЛИ!.. (Цели.) Я в детстве не раз ошибался — И ЙОГА в бутылке боялся. (Йода.) Живет у нас дремотное Пушистое ЗЕВОТНОЕ. (Животное.) Среди ветвей туман повис, В траву слетает рыжий ЛИС. (Лист.) Сколько солнца на опушке! На носу у нас ВОЛНУШКИ. (Веснушки.) Лег петух поспать немножко — ШПОРАМИ прикрыл окошко. (Шторами.) Я утром вышел рано-рано, Гляжу: пасутся два БАНАНА! (Барана.) Синеет море перед нами, Летают МАЙКИ над волнами. (Чайки.) На болоте нет дорог — Я по КОШКАМ скок да скок! (Кочкам.) Миша дров не напилил, Печку КЕПКАМИ топил. (Щепками.) Кошка ловит МИСКУ. (Мышку.) На глазах у детворы Красят КРЫСУ маляры. (Крышу.) М. Ясное — Трудно ли вам было разгадывать эти загадки? Почему? VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел учебника мы начали изучать? — Какие произведения в нем мы будем читать? — Что нового хотелось бы узнать в нем? Домашнее задание Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся. Урок 21. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) Цели: ознакомить учащихся со статьей Я. Смоленского «Как научиться читать стихи»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание статьи; использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения). Оборудование: выставка поэтических сборников; аудиозаписи стихотворений в исполнении Я. Смоленского (материал есть в Интернете); карточки (текст речевой разминки, задания); магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Выполним упражнение «Паровоз». Встали, представили, что мы паровозики. Вдохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем. — Теперь представьте себе солнечный день. Вы гуляете по саду. И вдруг видите, что на клумбе расцвела прекрасная гвоздика. (Учитель вынимает цветок, ставит его в заранее приготовленную вазу с водой.) — Вам захотелось его показать кому-то? Как вы позовете друзей или маму? С какой интонацией? (Мы позовем друзей радостно.) — Прочитайте об этом стихотворение. Погляди-ка, погляди-ка! Что за красный огонек? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денек. Е. Серова — Как, с какой интонацией будем читать это стихотворение? (Радостно, восторженно.) Верно. Но в каждой строке чувство это выражается по-особому. — Каким тоном будем читать первую строчку? (Тоном приглашения, с чувством радости.) — Каким тоном прочитаем вторую строчку? (Радостно-вопросительным тоном.) — А третью и четвертую строчки? (С чувством восхищения.) — Прочитаем выразительно. (Дети читают сначала все вместе, затем несколько человек индивидуально.) III. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Рассмотрите выставку сборников, которые вы принесли на урок. Что их объединяет? (Это сборники стихов.) — Сегодня, ребята, мы с вами открываем новую страницу учебника. Вспомните, как называется новый раздел. (Поэтическая тетрадь 1.) — Что это значит? Как вы поняли название раздела? (Мы будем читать стихи. Если тетрадь имеет номер 1 — значит, будут еще поэтические тетради.) — Прочитайте название статьи, которую будем сегодня изучать, на с. 60 учебника. Как вы думаете, о чем она? (Предположения детей.) — Определите тему и цели урока. IV. Работа по теме урока Чтение статьи Я. Смоленского — Предлагаю вам прочитать статью Я. Смоленского «Как научиться читать стихи». Ознакомьтесь с ней и скажите, какие советы дает автор статьи для того, чтобы научиться читать стихи. (Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.) Беседа — Чему, по мнению автора, нужно научиться сначала? (Читать стихи для себя.) — Как автор объясняет то, что человек боится при чтении стихов забыть слова? (Читают соответствующий абзац.) — Что вы поняли из статьи «Как научиться читать стихи»? (Надо сначала научиться читать их для себя. Нужно представлять то, о чем читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе.) V. Физкультминутка (По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.) • 74 Поэтическая тетрадь 1 VI. Продолжение работы по теме урока Выразительное чтение статьи Работа в рабочей тетради — Запишите в рабочую тетрадь советы, которые вам могут пригодиться. Дополните список своими советами. Рассказ учителя об авторе Смоленский Яков Михайлович (1920—1995) — актер, чтец, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные ныне артисты считают его своим учителем. Прослушивание стихотворений в исполнении Я. Смоленского VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.133 (0.01 с.) |