Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с новым учебником↑ Стр 1 из 40Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется... Определите сами ее название, прочитав запись. ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ — Как надо прочитать? (Справа налево.) Да, страна называется «Литературное чтение». — Прочитайте на доске стихотворение. Обращение писателя к читателям Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков — Почему автор призывает вас читать всю жизнь? Что значит набираться ума? (Высказывания детей.) — Прочитайте выразительно это стихотворение. — У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.) — Как называется наш учебник? (Литературное чтение.) — Почему две книги? (Учебник состоит из двух частей.) — Как вы думаете, почему у него две части? (Чтобы легче было носить. Иначе получился бы очень тяжелый учебник.) — Что нарисовано на обложке учебника и почему? (Ответы детей.) — А какие разделы указаны в содержании? (Дети находят содержание и читают названия разделов: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь 1», «Великие русские писатели», «Поэтическая тетрадь 2», «Литературные сказки». Знакомство с условными обозначениями в учебнике.) — Рассмотрите условные обозначения. Какие из них вы запомнили? (Синий прямоугольник — найди слово в словарике в конце учебника. Зеленый прямоугольник — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя». Розовый прямоугольник — найди слово в толковом словаре или энциклопедии.) — Найдите словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен? (В первой части учебника словарик расположен на с. 218—220. Во второй — на с. 216—217.) — Нравятся ли вам учебники? Чем? (Да, они новые, очень красивые и, скорее всего, интересные.) — Какие правила работы с книгой вы знаете и для чего они существуют? (Эти правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно надеть обложку, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц. Листать книгу надо аккуратно и т. д.) — Назовите авторов учебника. IV. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседания 4—6 раз.) Прыгать и скакать. (10 прыжков.) V. Продолжение работы по теме урока 1. Знакомство с содержанием учебника - Откройте учебник на с. 221 и просмотрите содержание. - Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут произведения, помещенные в каждом из них. (Дети работают самостоятельно. Затем читают названия разделов, заслушивают предположения.) - Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему? А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте: • стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»; • стихотворение И. Бунина «Полевые цветы»; • произведение Л. Толстого «Акула»; • произведение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; • стихотворение М. Лермонтова «Утес»; • сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, в ней всегда должна быть закладка. К. Ушинский «Ленивый и прилежный» (Задание на карточках.) - Прочитайте и закончите каждое предложение. Ленивый и прилежный «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит.... «Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит.... К. Ушинский — Что хотел сказать нам автор? VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения? — Каковы ваши впечатления от работы на уроке? Домашнее задание Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Материал для учителя Знаете ли вы, что... Самая большая в мире книга находится в Америке. Ее высота составляет три метра, толщина — один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга — сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 г. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Урок 2. Знакомство с названием раздела Цели: ознакомить учащихся с первым разделом учебника, учить прогнозированию содержания раздела; напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме. Оборудование: карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний. Постановка целей урока Ребята, вот и начался новый учебный год. Вы уже третьеклассники. Отдохнувшие, загорелые вы пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на прошлом уроке. — Как вы думаете, почему у учебника две части? (Учебник разделили, чтобы его не тяжело было носить, ведь есть еще другие учебники.) — Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, незагибать листы, неписать и не рисовать в книге.) — А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.) Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками. — Попробуйте прочитать, что написано на доске. ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете». — Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках. — Чему мы научимся? — Чему мы продолжим учиться? (Дети читают каждый пункт на с. 3.) — Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.) III. Работа по теме урока Чтение и обсуждение статьи — Прочитайте, как беседуют об этом профессор Самоваров и Аня и Ваня. (Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.) — Почему, по мнению детей, книга — самое великое чудо? — Сколько существует книг на свете и где ребята их видели? — Что здесь говорится о старинных книгах? — Прочитаем статью еще раз, выразительно. IV. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку — Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире — Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. V. Закрепление изученного — Прочитайте пословицу (с. 4), объясните ее смысл. — Какие пословицы о книге вы еще знаете? — Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.) VI. Рефлексия — Что вы поняли на уроке? — Что осталось непонятным? Почему? — Что бы вам хотелось узнать на этих уроках? VII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Какие правила пользования книгой вы повторили? — Почему книга является самым великим чудом на свете? — Какие книги бывают? (Старинные, рукописные; современные, печатные.) Домашнее задание Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу. Урок 3. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения Цели: ознакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, рабочая тетрадь. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Ребята, наш урок мне бы хотелось начать с загадки. Прочитайте ее медленно, попробуйте отгадать. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга.) — Как названа книга в загадке? (Страна чудес.) — Как вы поняли последнюю строчку? — Прочитайте выразительно эту загадку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.011 с.) |