Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по прочитанному; обобщениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Расскажите, что же случилось с героями сказки дальше. — Посмотрите внимательно на пословицы, записанные на доске, и подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке. (Волка ноги кормят. Он хотел есть и пошел искать себе добычу. А сыт он бывает благодаря своим ногам. Побегает, поймает добычу — будет сыт. Еще к этой сказке подходит пословица «Язык болтает, а голова отвечает».) — Как автор говорит о том, как заяц побежал? (Задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.) — И к нашей сказке можно отнести пословицу «Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит». Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится. — К кому из героев произведения можно отнести поговорку «У страха глаза велики»? (Эту поговорку можно отнести и к зайцу, и к волку. Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него.) — Расскажите о зайце. Почему он сначала назван смешным, глупым, потом несчастным и, наконец, бесстрашным и храбрым? VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал ее Аленушке? Домашнее задание Подготовить пересказ от имени зайца. Уроки 64, 6 5. В.Гарант «Лягушка-путешественница» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гар-шина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль, давать характеристику героев произ-ведения; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Оборудование: портрет В.М. Гаршина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка от имени зайца. III. Речевая разминка - Прочитайте загадки жужжащим способом. Отгадайте их. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. (Утка с утятами.) Выпуча глаза, сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка.) - Прочитаем загадки орфографически (так как записано); затем орфоэпически; в медленном темпе; скороговоркой. IV. Введение в тему Беседа - Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? (Предположения детей.) - Прочитайте, что здесь написано. (Лягушка-путешественница.) АКШУГЯЛ АЦИННЕВТСЕШЕТУП - Как вы думаете, о чем эта сказка? Мы сегодня ознакомимся со сказкой «Лягушка-путешественница», героями которой будут лягушка и утки. А написал эту сказку Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). Рассказ учителя об авторе V. Физкультминутка (Дети имитируют движения рыбок. Движения придумывают сами дети.) Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Посидели, погалдели, Потом потихоньку встали, Быстро-быстро побежали. VI. Работа по теме урока Знакомство со сказкой «Лягушка-путешественница» — Ребята, посмотрите на название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественницами? И как это может быть? (Предположения детей.) (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Беседа после чтения.) — Понравилась ли вам сказка? Чем? (Ответы детей.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — Докажите, что «Лягушка-путешественница» — это сказка. Домашнее задание Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка. Работа над скороговоркой Утка моя, селезнюха моя, не летай за реку, не клюй песку, не тупи носку! — Прочитайте способом «птичий базар». — Найдите имена существительные. (Дети называют, учитель отмечает слова утка, селезнюха, за реку, песку, носку.) — Прочитаем, выделяя эти слова вопросительной интонацией. — А сейчас прочитайте, выделяя эти слова утвердительной интонацией. — Прочитаем быстро (еще: медленно, скороговоркой). III. Проверка домашнего задания Чтение сказки учащимися. Учитель обращает внимание на грамотное выразительное чтение. IV. Физкультминутка Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде: То согнутся, разогнутся, То зароются в песке. V. Работа по теме урока Беседа по прочитанному — Как жилось лягушке в болоте? (Лягушке жилось хорошо. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весной громко квакала вместе со своими подругами.) — Почему она решилась отправиться в дальние края? {Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.) Чтение в лицах диалога уток и лягушки — Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом, как они разговаривают. Характеристика лягушки. Беседа о ее путешествии — Расскажите, какой была лягушка. Вам помогут слова из четвертого задания на с. 195. Выберите правильный ответ. (Лягушка была: изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной.) — Как чувствовала себя лягушка во время путешествия? (От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захватило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болталась в воздухе и сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.) — Почему она просила уток лететь пониже? (Лягушкеужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.) — Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности? Прочитайте этот отрывок так, чтобы передать переполнявшие ее чувства гордости, восхищения своей сообразительностью. — Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то, может быть, и долетела бы сутками.) — Проверьте себя, внимательно ли вы читали. 1. Лягушка сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась: а) теплым солнышком; б) теплым дождиком; в) прохладной погодой. 2. От восхищения она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что уже: а) была осень; б) была весна; в) было лето. 3. Утки не стали есть лягушку, потому что: а) были сыты; б) она была слишком велика; в) она была далеко от них. 4. Что особенно интересовало лягушку в рассказе о юге? а) много ли там червяков; б) много ли там других лягушек; в) много ли там мошек и комаров. 5. Чтобы хорошо подумать, лягушка спряталась: а) в песок; б) в тину; в) в кусты. 6. Утки должны были лететь: а) три тысячи верст; б) две тысячи верст; в) четыре тысячи верст. 7. Лягушка прицепилась к прутику: а) ртом; б) лапками; в) ртом и лапками. 8. Она отцепилась, потому что: а) боялась; б) устала; в) закричала. 9. Путешественница упала: а) в грязный пруд; б) в болото; в) в реку. VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Составим синквейн про лягушку. Например: 1) лягушка; 2) лупоглазая, толстая; 3) соображает, болтает, хвастает; 4) изобретает необыкновенный способ летать; 5) путешественница. Домашнее задание Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает». Уроки 6 6, 6 7. В.Одоевский «Мороз Иванович» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Оборудование: портрет В.Ф. Одоевского, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Ученики рассказывают сказки, которые сочинили к поговорке «Хвастовство само себя наказывает». III. Работа над пословицами и поговорками — Прочитайте пословицы и поговорки и отгадайте, о чем речь. • Два друга - он да вьюга. • Он и железо рвет, и на лету птицу бьет. • Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.) IV. Введение в тему — Какие прочитанные произведения о морозе вы помните? (Н Некрасов. «Не ветер бушует над бором...», русская народная сказка «Морозко».) Сегодня мы ознакомимся со сказкой «Мороз Иванович». Написал ее Владимир Федорович Одоевский(1803-1869), писатель, философ, педагог, музыкальный критик. V. Физкультминутка Не утони в сугробах! Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи скорей дорогу! Дыши глубже: Носом вдох, А выдох ртом, Дышим глубже... А потом марш на месте, Не спеша. Как погода — хороша? VI. Работа по теме урока Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Морозко». (Учитель показывает диафильм или читает ее из сборника А.А. Афанасьева «Русские народные сказки».) — Какая это сказка? (Народная. У нее нет автора.) — А сейчас мы ознакомимся со сказкой, которую написал В.Ф. Одоевский, «Мороз Иванович». (Читают учитель и учащиеся первую часть до слов «Так прожила Рукодельница...».) VII. Рефлексия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.007 с.) |