Конкурс 1. «Литературная викторина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс 1. «Литературная викторина»



— Согласны ли вы с тем, что...

1. Лев Николаевич Толстой являлся автором «Аленушкиных сказок»? (Нет. ЭтоД.Н. Мамин-Сибиряк.)

2. Стихотворение «Детство» написал Иван Захарович Сури­ков? (Да. Это его стихотворение.)

3. Братец Иванушка превратился в козленочка, перекинув­шись три раза через голову. (Нет. Так он превратился об­ратно в мальчика. А в козленочка превратился, выпив воды из козьего копытца.)

4. Ленивица — героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал Одоевский.)

5. Произведение Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка о животных? (Да. Это верно.)

6. Одоевский написал сказку «Морозко»? (Нет. Это русская народная сказка. А Одоевский написал сказку «Мороз Ивано­вич».)

Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?

1. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете... Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. (Это Лягушка-путешественница.)

2. Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я... (Заяц —Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.)

3. Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу! (Иванушка-дурачок.)

4. Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо... (Корабельщики.)

Конкурс 2. «Узнайте пословицу по ее началу»

• Книга мала, а... (ума придала.)

Выбирай книгу, как... (выбираешь друга.)

Книга — твой друг, без нее... (как безрук.)

Книга не самолет, а за... (тридевять земель унесет.)

— Какие еще пословицы и поговорки о книге знаете?

Конкурс 3. «Из истории книг на Руси»

— Отправимся в прошлое. Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.)

Кто писал рукописные книги? (Ученые монахи.)

— Как называется повесть об истории Руси? («Повесть вре­менных лет».)

— Кто написал «Повесть временных лет»? (Нестор, монах Кие­ве- Печерского монастыря.)

Как звали первопечатника? (Иван Федоров.)

— Кто из царей приказал строить государев печатный двор? (Царь Иван Васильевич Грозный.)

Конкурс 4. «Инсценирование»

— Выберите любое прочитанное произведение из этого учеб­ника, приготовьте инсценировку. Другая команда должна узнать его.

(На подготовку дается 5 минут.)

Конкурс 5. «Кроссворд»

— Явам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 213. Начинайте работу по моей команде.

(После команды «Стоп» дети сдают кроссворд. Проверка. Ответы: 1. Бабариха. 2. Ртуть. 3. Владычица. 4. Волк. 5. Журчит. 6. Студенец. 7. Присказка. 8. Прутик.)

— Попробуйте объяснить, почему авторов художественных произведений еще называют... (по вертикали получилось слово «художник») художниками слова. (Ответы детей.)

III. Подведение итогов урока

(Подсчитывают жетоны. Определяют команду-победитель­ницу. Детям вручают медальки-открытки.)

Урок 6 9. Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся со второй частью учебника; вве­сти в новый раздел, добиться понимания его содержания; разви­вать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание раздела; читать произведения вслух с по­степенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: учебник (2-я часть); карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете:... — лучший спутник мой и друг. (Книга.)

- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, скороговоркой, выразительно).

III. Введение в тему

- Как вы понимаете слова стихотворения, записанного на до­ске? (Если много читать, то много будешь знать. Книга дейст­вительно как волшебник. Раскроешь ее и узнаешь все тайны.)

- Какие пословицы о книге вы знаете?

- Вспомните правила обращения с книгами.

IV. Работа по теме урока

Знакомство со 2-й частью учебника

- Мы с вами начинаем изучать 2-ю часть учебника. Рассмо­трите условные обозначения. Отличаются ли они от тех, что были в 1-й части? (Дети сравнивают и отмечают, что условные обозначения те же самые.)

- Как вы думаете, произведения на какую тему мы будем еще изучать? (Предположения учеников.)

- Откройте содержание учебника на с. 221. Посмотрите, сколько разделов в этой части учебника? (7.)

— Назовите их.

Я надеюсь, что вы будете часто брать в руки учебники, чтобы поработать. Но также надеюсь, что вы их сохраните в таком же хорошем состоянии.

- Что же для этого нужно? (Книги нужно беречь. Относиться к ним, как к друзьям. Брать их нужно только чистыми рука­ми, не мять, не рвать, не загибать уголки страниц.)

V. Физкультминутка

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота!

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю.

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

VI. Продолжение работы по теме урока Введение в раздел

— Расшифруйте, что здесь написано. Как вы понимаете эти слова?

WBSLblUlSVH-HIESWLBGblUlMSVUWLbl

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте еще раз, как он называется. Как вы это понимаете? (На­звание состоит из двух слов: «были»значит то, что было, а «небылицы» — то, что придумано, чего не было.)

Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раз­дел? (Предположения детей.)

— Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите? (Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несет им червячка. Лягушки плы­вут по воздуху.)

— Прочитайте на с. 3, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему научимся? Чему будем учиться? (Дети читают ответы на вопросы.)

— Как вы запомнили, с чем мы познакомимся? (Сфантасти­ческим миром рассказов М. Горького, А. Куприна, К. Паустов­ского.)

— Расскажите, чему мы научимся.

— Как запомнили, чему будем учиться?

— Какие сказки вы знаете? Приведите примеры.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать на уроке?

— Что нового узнали, чему научились на уроке?

Домашнее задание

Принести книги М. Горького.

Уроки 7 0, 71. М.Горький «Случай с Евсейкой»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горь­кого; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; про­анализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравне­ния как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ: сочинять продолжение сказки.

Оборудование: портрет М. Горького, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели.

- Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

- Как называется первый раздел второй части учебника? («Были-небылицы».)

- Как вы думаете, что за произведения могут быть помещены в этом разделе?

- Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чем он.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем го­ворить.

(Учитель открывает на доске портрет писателя, под которым мпписано: Максим Горький (1868—1936)

- Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы чи­тали?

- Знаете ли вы, как были придуманы истории Максимом Горьким? Послушайте об этом. (См. материал для учителя к уроку.)

V. Физкультминутка

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять. —

Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово!

С. Маршак

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, раз­водят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать «Случай с Евсейкой», выяс­ним значение слов, которые встретятся в рассказе.

Лангусты - морские животные, ракообразные.

Актинии (морские анемоны) - коралловые полипы, напоми­нающие фантастические цветы.

Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный ин­струмент.

Голотурии (морские огурцы, морские кубышки) - морские беспозвоночные животные типа иглокожих.

Авиатор - специалист по управлению, вождению и обслужи­ванию летательных аппаратов.

Сепии - то же, что каракатицы.

Сифонофдры - колониатьные свободноплавающие морские животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.

(Чтение рассказа учителем и учащимися. Беседа после чтения.)

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства вы испытывали при его чтении?

VII. Рефлексия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.025 с.)