Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурс 1. «Литературная викторина»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Согласны ли вы с тем, что... 1. Лев Николаевич Толстой являлся автором «Аленушкиных сказок»? (Нет. ЭтоД.Н. Мамин-Сибиряк.) 2. Стихотворение «Детство» написал Иван Захарович Суриков? (Да. Это его стихотворение.) 3. Братец Иванушка превратился в козленочка, перекинувшись три раза через голову. (Нет. Так он превратился обратно в мальчика. А в козленочка превратился, выпив воды из козьего копытца.) 4. Ленивица — героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал Одоевский.) 5. Произведение Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка о животных? (Да. Это верно.) 6. Одоевский написал сказку «Морозко»? (Нет. Это русская народная сказка. А Одоевский написал сказку «Мороз Иванович».) — Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? 1. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете... Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. (Это Лягушка-путешественница.) 2. Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я... (Заяц —Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.) 3. Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу! (Иванушка-дурачок.) 4. Мы объехали весь свет; За морем житье не худо; В свете ж вот какое чудо... (Корабельщики.) Конкурс 2. «Узнайте пословицу по ее началу» • Книга мала, а... (ума придала.) • Выбирай книгу, как... (выбираешь друга.) • Книга — твой друг, без нее... (как безрук.) • Книга не самолет, а за... (тридевять земель унесет.) — Какие еще пословицы и поговорки о книге знаете? Конкурс 3. «Из истории книг на Руси» — Отправимся в прошлое. Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.) — Кто писал рукописные книги? (Ученые монахи.) — Как называется повесть об истории Руси? («Повесть временных лет».) — Кто написал «Повесть временных лет»? (Нестор, монах Киеве- Печерского монастыря.) — Как звали первопечатника? (Иван Федоров.) — Кто из царей приказал строить государев печатный двор? (Царь Иван Васильевич Грозный.) Конкурс 4. «Инсценирование» — Выберите любое прочитанное произведение из этого учебника, приготовьте инсценировку. Другая команда должна узнать его. (На подготовку дается 5 минут.) Конкурс 5. «Кроссворд» — Явам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 213. Начинайте работу по моей команде. (После команды «Стоп» дети сдают кроссворд. Проверка. Ответы: 1. Бабариха. 2. Ртуть. 3. Владычица. 4. Волк. 5. Журчит. 6. Студенец. 7. Присказка. 8. Прутик.) — Попробуйте объяснить, почему авторов художественных произведений еще называют... (по вертикали получилось слово «художник») художниками слова. (Ответы детей.) III. Подведение итогов урока (Подсчитывают жетоны. Определяют команду-победительницу. Детям вручают медальки-открытки.) Урок 6 9. Знакомство с названием раздела Цели: ознакомить учащихся со второй частью учебника; ввести в новый раздел, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. Оборудование: учебник (2-я часть); карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете:... — лучший спутник мой и друг. (Книга.) - Прочитайте медленно (еще: с ускорением, скороговоркой, выразительно). III. Введение в тему - Как вы понимаете слова стихотворения, записанного на доске? (Если много читать, то много будешь знать. Книга действительно как волшебник. Раскроешь ее и узнаешь все тайны.) - Какие пословицы о книге вы знаете? - Вспомните правила обращения с книгами. IV. Работа по теме урока Знакомство со 2-й частью учебника - Мы с вами начинаем изучать 2-ю часть учебника. Рассмотрите условные обозначения. Отличаются ли они от тех, что были в 1-й части? (Дети сравнивают и отмечают, что условные обозначения те же самые.) - Как вы думаете, произведения на какую тему мы будем еще изучать? (Предположения учеников.) - Откройте содержание учебника на с. 221. Посмотрите, сколько разделов в этой части учебника? (7.) — Назовите их. Я надеюсь, что вы будете часто брать в руки учебники, чтобы поработать. Но также надеюсь, что вы их сохраните в таком же хорошем состоянии. - Что же для этого нужно? (Книги нужно беречь. Относиться к ним, как к друзьям. Брать их нужно только чистыми руками, не мять, не рвать, не загибать уголки страниц.) V. Физкультминутка Ох, как хочется трудиться! Все делать охота! Чтобы трудом насладиться, Начинай работать! Я и бодр, и силен, Быстро все поделаю. Свою волю покажу, Слово для себя сдержу! VI. Продолжение работы по теме урока Введение в раздел — Расшифруйте, что здесь написано. Как вы понимаете эти слова? WBSLblUlSVH-HIESWLBGblUlMSVUWLbl — Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте еще раз, как он называется. Как вы это понимаете? (Название состоит из двух слов: «были» — значит то, что было, а «небылицы» — то, что придумано, чего не было.) — Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей.) — Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите? (Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несет им червячка. Лягушки плывут по воздуху.) — Прочитайте на с. 3, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему научимся? Чему будем учиться? (Дети читают ответы на вопросы.) — Как вы запомнили, с чем мы познакомимся? (Сфантастическим миром рассказов М. Горького, А. Куприна, К. Паустовского.) — Расскажите, чему мы научимся. — Как запомнили, чему будем учиться? — Какие сказки вы знаете? Приведите примеры. VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел начали изучать на уроке? — Что нового узнали, чему научились на уроке? Домашнее задание Принести книги М. Горького. Уроки 7 0, 71. М.Горький «Случай с Евсейкой» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горького; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ: сочинять продолжение сказки. Оборудование: портрет М. Горького, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. - Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой). III. Актуализация знаний. Введение в тему - Как называется первый раздел второй части учебника? («Были-небылицы».) - Как вы думаете, что за произведения могут быть помещены в этом разделе? - Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чем он. IV. Работа по теме урока - Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить. (Учитель открывает на доске портрет писателя, под которым мпписано: Максим Горький (1868—1936) - Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали? - Знаете ли вы, как были придуманы истории Максимом Горьким? Послушайте об этом. (См. материал для учителя к уроку.) V. Физкультминутка Кузнец Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. — Отчего ж не подковать! Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два — и готово! С. Маршак (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.) VI. Продолжение работы по теме урока Словарная работа - Прежде чем мы начнем читать «Случай с Евсейкой», выясним значение слов, которые встретятся в рассказе. Лангусты - морские животные, ракообразные. Актинии (морские анемоны) - коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Голотурии (морские огурцы, морские кубышки) - морские беспозвоночные животные типа иглокожих. Авиатор - специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов. Сепии - то же, что каракатицы. Сифонофдры - колониатьные свободноплавающие морские животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи. (Чтение рассказа учителем и учащимися. Беседа после чтения.) - Понравился ли вам рассказ? - Какие чувства вы испытывали при его чтении? VII. Рефлексия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.248.75 (0.01 с.) |