Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарная работа по ходу чтенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Караулы - воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо. Похитник — похититель. Позарился — зариться - смотреть на кого, что-либо с завистью, желать получить для себя. Задблит — одолеет. Наутёк - бегом (спасаясь от кого-либо). Первичная проверка понимания — Каковы ваши впечатления от прочитанного? — Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами? Работа над первой частью сказки — С чего начинается сказка? (Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.) — Как называется этот прием в сказке? (Зачин.) — Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.) — Кто же воровал яблоки из сада? (Жар-птица.) — Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? (Все три брата любили отца, относились с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.) - Какони новели себя, когда он отправил их за Жар-птицей? (Они поклонились ему и отправились в путь-дорогу.) — Кто из братьев самый ответственный? Почему? (Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.) Работа над второй частью сказки — Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?) — Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.) — Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал -синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — С какой сказкой вы познакомились? — Чему учились на уроке? Домашнее задание Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка Ее перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живет... (Жар-птица). — Прочитаем медленно, затем с ускорением. — Читаем тихо, затем громче. — Прочитаем с вопросительной интонацией. — Прочитаем с восклицательной интонацией. — А сейчас сердито (еще: весело). — И наконец, так, как нужно, выделяя голосом нужные слова. III. Работа по теме урока Повторение — Ребята, а что, разве в нескольких сказках живет Жар-птица? Назовите их. (Например, «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк» и др.) — Какую сказку читали дома? («Иван-царевич и Серый Волк».) — Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется? (Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.) — Найдите зачин в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.) — Ребята, а для чего в сказке есть зачин? (Благодаря зачину мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.) 2. Беседа по прочитанному — Куда отправились братья и почему? (За Жар-птицей. Послал их отец.) — Вместе ли они пошли? (Нет. Они пошли разными дорогами.) — Что случилось в пути с Иваном? (Он заснул, а его коня съел Волк.) Работа над третьей частью сказки Сегодня мы продолжим работу над сказкой. — Расскажите, как Иван повстречался с Волком. (Иван остался без коня.) — Что произошло с Иваном до встречи с Волком? (Шел он, шел, устал до смерти. Сел на мягкую траву, пригорюнился. Откуда ни возьмись, бежит к нему Серый Волк.) — Что предложил Ивану Волк? (Волк предложил Ивану свою службу верой-правдой.) Работа над четвертой частью сказки (Чтение от слов «Сел Иван-царевич на него верхом...» до слов «Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем». После чтения работа над пониманием прочитанного.) — Как вез Волк Ивана-царевича? (Он вез его очень быстро.) — Куда вез Волк Ивана-царевича? (Он вез его за Жар-птицей.) — Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей? (Он наказывал птицу положить за пазуху, а клетку не трогать.) — Послушался ли его Иван и что из этого вышло? (Он клетку взял, уж очень она ему понравилась, так как была золотая. Поднялся шум, и его поймали.) — На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана? (Иван должен был привести коня от царя Кусмана.) — Прочтите еще раз слова, в которых царь Афрон осуждает Ивана. (Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.) - Прочитайте их разговор в лицах. Подумайте, с какой интонацией нужно читать. IVФизкультминутка Маша шла, шла, шла, (дети шагают на месте) Маша ягодку нашла. (Присели) Опустилась, подняла: (Поднялись) «Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой) Поглядела на лужок, (Смотрят из-под ладошки) Увидала там цветок. V. Продолжение работы по теме урока Работа над пятой частью сказки — Следующую, пятую, часть прочитайте самостоятельно до слов «Опять поскакал серый волк с Иваном пирс ничем». — Прочитайте и подготовьте товарищам по классу вопросы по содержанию. (Что ждало Ивана в царстве царя Кусмана? Удалось ли Ивану заполучить златогривого коня? Почему? И т. п.) Работа над шестой частью сказки — Прочитайте выразительно следующую часть. (Со слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном-царевичем» до слов «Помчался Серый Волк с Иваном царевичем, с Еленой Прекрасной...».) — Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. (Ее похитил Серый Волк.) Работа над седьмой частью сказки (Со слов «Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли...».) — Как Волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, златогривого коня, Жар-птицу? (Рассказы детей по каждому эпизоду.) Обсуждение финала сказки — Дочитаем сказку до конца. — Что задумали братья Ивана? (Они решили его убить и убили.) — Как опять Волк помог Ивану? (Он его оживил живой и мертвой водой.) — Хорошо или плохо заканчивается сказка? (Сказка оканчивается хорошо.) — Но ведь Волк растерзал братьев? (Зло в сказках наказывается.) VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Чему учились на уроке? — Что нового узнали? Домашнее задание Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Ход урока 3 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте самостоятельно скороговорку. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон — Как в капюшоне он смешон. — Прочитаем медленно, затем с ускорением. — Читаем тихо, затем громче. — Прочитаем с вопросительной интонацией. — Прочитаем с восклицательной интонацией. — А сейчас сердито. — Весело. — И наконец, скороговоркой. III. Проверка домашнего задания — Ребята, вы подготовили иллюстрации к изучаемой нами сказке. Расскажите, какие отрывки вы изобразили. (Учащиеся вывешивают иллюстрации и рассказывают, какой отрывок им больше всего понравился.) IV. Работа по теме урока Составление плана сказки — Сегодня мы продолжим работу над сказкой, узнаем что-то новое. Вспомните, какие виды плана вы знаете. (Картинный, цитатный.) — Рассмотрите ваши иллюстрации. Подумайте, можем ли мы составить с их помощью план. (Дети составляют картинный план.) — Найдите в тексте сказки пословицу. (Взялся за гуж, не говори, что не дюж.) — Расположите события по порядку. Подготовьте пересказ по полученному плану. 1.Старшие братья караулят сад. 2.Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. 3.Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы. 4.Братья убивают Ивана-царевича. 5.Волк помогает Ивану-царевичу вернуться домой. 6.Похищениезолотых яблок из сада царя Берендея. (Ответ:6, 1,3,2,4,5.) V. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. VI. Продолжение работы по теме урока 1. Пересказ сказки - Подготовьте краткий пересказ сказки от любого лица (от лица Волка, Ивана-царевича или Елены Прекрасной). Обратите внимание на слово «краткий». Это значит, что вы должны пересказать только самое важное. (Работа в паре. Дети готовятся, затем пересказывают. Учитель опрашивает четырех учеников, чтобы выслушать рассказы от лица разных героев сказки.) 2. Повторение - Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бытовые...) - К какому виду отнесли сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Мы отнесли ее к волшебным сказкам.) - Докажите, что она волшебная. (В ней Иванушка превращается в козленочка, а потом снова в человека. Аленушка. утонув, остается живой, и т. п.) - К какому виду относится сказка «Иван-царевич и Серый Волк»? Докажите. VII. Рефлексия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.221 (0.012 с.) |