Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Актуализация знаний. Проверка работы над проектомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— «Дружба» — так вы назвали стихотворение. А что вы понимаете под этим словом? — Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.) — Проверим, есть ли у вас в классе друзья. Расскажите, как вы начали готовиться к проекту, как вы распределили между собой обязанности. (Отчет групп учащихся. Идет обсуждение, оказывается помощь учителем и одноклассниками.) IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 123 и прочитайте название раздела. {«Собирай по ягодке — наберешь кузовок».) — Как вы понимаете его название? Может быть, иллюстрация вам поможет? (Высказывания детей.) — Как вы думаете, о чем произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить? (Предположения детей.) — Прочитайте на доске, какие понятия мы должны узнать на этих уроках. (Доброжелательность, терпение, уважение.) — Как бы вы объяснили значение каждого слова? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с разделом — Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 123 учебника.) Чтение стихотворений (Стихи заготовлены у учителя на карточках.) Дружок У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь. В. Кошелвва Двояшки Мы друзья — два Яшки, Прозвали нас «двояшки». — Какие непохожие! — Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья — два Якова, Зовут нас одинаково. А. Барто — Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы? — Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано? (Высказывания детей.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел мы начали изучать? — С чем мы познакомимся? — Чему мы научимся? — Чему будем учиться? Домашнее задание Подготовить рассказ о своем друге. Урок 110. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учить детей понимать смысл пословиц; воспитывать положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Оборудование: выставка книг и портрет Б.В. Шергина; магнитная азбука, рабочие тетради. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. — Прочитайте орфографически, орфоэпически (еще: с ускорением, с замедлением, с грустью, выразительно). III. Актуализация знаний. Введение в тему Беседа — Ребята, вспомните название нового раздела. («Собирай по ягодке — наберешь кузовок».) — Какое необычное название нашего раздела! Что это? {Это пословица.) Я не зря начала сегодняшний урок тоже с пословицы. И вы это скоро поймете. — Расшифруйте полное имя писателя, чье произведение будем сейчас читать. SБLOWIPИVLCS BIGИWKSTLOIWPOVBИGЧ WШEVSPLGГИLSHW (Борис Викторович Шергин.) — Откройте с. 124 учебника и прочитайте название рассказа, который будем читать. — Рассмотрите иллюстрации к нему. Можете ли вы предположить, о чем этот рассказ? Рассказ учителя об авторе Борис Викторович Шергин (1896—1973) — русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею, для книги «У Архангельского города, у корабельного пристанища». Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище, потому что его «с детских лет... прельщали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации. «У песенных рек», «Поморщина-корабелыцина», «Поморские были и сказания» — наиболее известные книги Б. Шергина. Писатель говорил о себе: «Я - малая капля, в которой отражается солнце народного художества... в устных моих рассказах и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи, и слушатели и читатели мои ценили и ценят этот мой стиль». IV. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. V. Работа по теме урока Чтение рассказа Б. Шергина учителем и учащимися — Ваши впечатления от прочитанного? (Мнения детей.) Словарная работа — Объясните смысл слов и выражений. Штукатурное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства. Малярное — маляр — рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. Звание «мастер малярного дела». Академия — высшее научное или художественное учреждение. Выборочное чтение — Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. — Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? — Что случилось с Митей? — Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? (Учащиеся выбирают соответствующие отрывки.) — Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване? Работа над пословицами в тексте — Выберите из рассказа все пословицы, выпишите в рабочую тетрадь и объясните их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? (Работа любит не молодца, а незалежливого. Глаза страшатся, руки делают. Комар носа не подточит. Собирай по ягодке — наберешь кузовок.) Выразительное чтение — Прочитайте диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя. VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Как старики говорили о бабушке? {«Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». А один старичок как-то сказал Ване: «Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена».) — Автор восхищается Ваниной бабушкой? Домашнее задание Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке. Написать о ней синквейн. Уроки 111, 112. А. Платонов «Цветок на земле» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Оборудование: выставка книг и портрет А.П. Платонова; магнитная азбука, рабочие тетради. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Синквейн и рассказ о бабушке, составленный учащимися по рассказам Б. Шергина. III. Речевая разминка — Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что может видеть глаз — Над нами и под нами, — И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... — Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».) — Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.) — Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.011 с.) |