Св. Михалков «как старик корову продавал» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Св. Михалков «как старик корову продавал»



На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?

— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за нее?

— Да где наживаться! Вернуть бы свое!

— Уж больно твоя коровенка худа!

— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова дает молока?

— Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

— Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

— Корову продашь?

— Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли? Уж выглядит больно худой!

— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова дает молока?

— Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

— Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не отдам никому,

Такая скотина нужна самому!

III. Подведение итогов урока

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора...

На табло взгляните все —

Подведем итог игре.

(Подсчет «х» и «о». Награждение.)

IV. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Домашнее задание

Начать готовиться к выполнению проекта (с. 120 учебника).

Урок 108. Оценка достижений

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и ана­лизировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоя­тельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: КИМы; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Проводится тест или проверочная работа (на усмотрение учи­теля).

1. Тест

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я. Маршак

2) СВ. Михалков

3) Е.А. Благинина

4) А.Л. Барто

А2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

1) «Кукушка» 3) «В театре»

2)«Гроза днем» 4)«Если»

A3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Сад, дом, забыли, загляденье.

1) «Гроза днем» 3) «Котенок»

2) «Разлука» 4) «Если»

А4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

Кукушкин голос...

Под стать неяркому деньку —

Простосердечный и...,

С утра до вечера: «Ку-ку!»

1) заунывный, отзывный

2) звонкий, отзывный

3) звонкий, созвучный

4) заунывный, созвучный

А5. В каком произведении говорится о том, как девочки ме­шали очень многим людям?

1) «Гроза днем» 3) «Котенок»

2) «Если» 4) «В театре»

В1. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует.

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1) «Котенок» 3) «В театре»

2) «Кукушка» 4) «Разлука»

В2. Какому произведению созвучна данная поговорка:

«Что наскучит, то и научит»?

1) «Гроза днем» 3) «Разлука»

2) «В театре» 4) «Кукушка»

ВЗ. Прочитайте отрывок из стихотворения «Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят,

И дождик их не мочит.

1) C.B. Михалков, «Если»

2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) Е.А. Благинина, «Кукушка»

4) Е.А. Благинина, «Котенок»

В4. Узнайте стихотворение по его описанию.

Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.

1) СЯ. Маршак, «Гроза днем»

2) СВ. Михалков, «Если»

3) Е.А. Благинина, «Кукушка»

4) СЯ. Маршак, «В лесу над росистой поляной...»

С1. Как зовут Благинину?

1) Елена Алексеевна

2) Елена Александровна

3) Елизавета Алексеевна

4) Елизавета Александровна

С2. Найдите в данном списке «лишнего».

1) СЯ. Маршак 3) Е.А. Благинина

2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев

СЗ. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журна­ле. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

1) СЯ. Маршак 3) СВ. Михалков

2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина

Вариант 2

А1, Какое стихотворение принадлежит СЯ. Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной...»

2) «В театре»

3) «Котенок»

4) «Если»

А2. Кто написал стихотворение «Котенок»?

1) СВ. Михалков

2) А.Л. Барто

3) Е.А. Благинина

4) С.Я. Маршак

A3. Узнайте стихотворение по ключевым словам.

Гаммы, врач, командировка.

1) «Котенок» 3) «В театре»

2) «Разлука» 4) «Если»

А4. Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.

В лесу над... поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос...

Звучит, как вопрос и ответ.

1) росистой, стеклянный

2) солнечной, прекрасный

3) росистой, прекрасный

4) солнечной, стеклянный

А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без са­мого близкого человека?

1) «В театре» 3) «Котенок»

2) «Разлука» 4) «Если»

В1. Отгадайте загадку, найдите произведение, которому она соответствует.

На блюдце с молоком

Он смотрит беспокойно:

Все дело в том, что он

Так до сих пор не понял —

Над ним, наверное, смеются!

Где мама? И причем здесь блюдце!

Ведь пить из блюдца сложно —

В нем захлебнуться можно!

Он мал для блюдца все же,

Пить сам еще не может!

О. Дружкова

1) «Разлука» 3) «Кукушка»

2) «Котенок» 4) «В театре»

В2. К какому из данных произведений можно отнести пого­ворку

«Радость прямит, кручина крючит»?

1) «В лесу над росистой поляной...»

2) «Гроза днем»

3) «Разлука»

4) «Котенок»

В3. Какие два стихотворения сходны по содержанию?

1) Е.А. Благинина, «Кукушка»

2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) СВ. Михалков, «Если»

4) С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной...»

В4. Узнайте стихотворение по его описанию.

Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребенка, его фан­тазии и мечты.

1) С.Я. Маршак, «Гроза днем»

2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) СВ. Михалков, «Если»

4) Е.А. Благинина, «Кукушка»

С1. Как зовут Михалкова?

1) Сергей Валентинович

2) Сергей Владимирович

3) Семен Владимирович

4) Степан Владимирович

С2. Найдите в данном списке «лишнего».

1) А.Л. Барто

2) СВ. Михалков

3) С.Я. Маршак

4) В.Ю. Драгунский

СЗ. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи — о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом со­чинили эти эпиграммы...

1) А.Д. Барто 3) С.Я. Маршак

2) Е.А. Благинина 4) СВ. Михалков

2. Работа над проектом

— Вы дома ознакомились с темами проектов (с. 120 учебника). Ваши предложения: с чего же нам начать работу?

Верно, надо разделиться на группы. Каждой группе поручить одно задание (оформление комнаты, составление или подбор тек­стов для инсценировок, составление конкурсных заданий, состав-пение вопросов для викторины, оформление пригласительных Гшлетов на праздник, подбор музыкальных произведений для сопровождения.) Обсудить весь проект. Обговорить очередность иданий, весь ход праздника. И после репетиции провести его.

III. Подведение итого в урока

Урок 109. Знакомство с названием раздела

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настрое­ние с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела; читать вслух с постепенным перехо­дом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст речевой разминки, задания, стихи).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно на­звать. (О настоящем друге, или О друге.)

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать -

То вряд ли это друг...

В. Ватулко

— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.036 с.)