Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с жизнью и творчеством И.А. КрыловаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— Откройте с. 130—131 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.) — Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о баснописце. Иван Андреевич Крылов (1769— 1844) свою литературную деятельность начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 г., когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево, сразу все поймете. Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал более 200 басен. С 1812 г. Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги - спутники всей его жизни. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому — все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами. VI. Физкультминутка Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. VII. Продолжение работы по теме урока Чтение текста о Крылове (Текст на с. 132—133 читают хорошо читающие ученики.) Вопросы после чтения (Работа в парах.) — Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам. — Перечитайте статью о Крылове на с. 132. Проверьте себя, внимательно ли вы читали. 1) И.А. Крылов родился в... (Москве). 2) Он самостоятельно изучил... (французский и итальянский языки). 3) Более тридцати лет он проработал в... (Петербургской публичной библиотеке). 4) Он писал... (басни), в которых высмеивал... (пороки людей). VIII. Рефлексия IX. Подведение итогов урока — Чем занимались на уроке? — Какой раздел мы начали изучать? — Что нового узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить сообщение об И.А. Крылове. Урок 42. И. Крылов «Мартышка и Очки» Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудио- или видеозапись басни «Мартышка и Очки»; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте текст, определите его жанр. (Это небылица.) Ваня, Ваня-простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород. — Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, весело). — Прочитайте небылицу быстро. III. Проверка домашнего задания — Какие сообщения о баснописце Крылове вы подготовили? Расскажите. IV. Постановка целей урока Сегодня мы начнем знакомство с творчеством замечательного баснописца Ивана Андреевича Крылова. Александр Сергеевич Пушкин очень любил басни Ивана Андреевича Крылова и назвал его «истинно народным поэтом». - Откройте учебник на с. 134. Прочитайте название басни. Как вы думаете, о чем она? V. Физкультминутка Лучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны! Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Ни-ког-да! VI. Работа по теме урока Чтение басни «Мартышка и Очки» — Ребята, прежде чем мы ознакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня. (Примерный ответ. Это небольшое произведение, написанное стихами илипрозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня заканчивается или начинается моралью — выводом, поучением, где объясняется смысл басни.) — Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы? (Это герои басни.) — Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов. Мартышка — маленькая обезьяна. Дюжина — 12. Полдюжины — 6. Темя — верхняя часть головы. Нанижет — оденет подряд на нитку, проволоку. Невежда - необразованный, несведущий человек. К худу клонит — к плохому клонит. Познатней - знать — высший слой привилегированного класса. Невежа - грубый, невоспитанный человек. Чтение басни учителем — Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку. (Предположения детей.) — Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Вертит Очками так и сяк: / То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, / То их понюхает, то их полижет.) — Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? (Нет, так очками не пользуются.) — Прочитайте выразительно, как она примеряла очки. — Почему Мартышка решила, что люди ее обманули? (Она не знала, как пользоваться очками, поэтому они ей не помогли.) — В чем комичность ситуации? Что вам показалось в басне смешным? (Было смешно, что очков она достала себе много и надевала их на себя, как только можно было надеть.) — Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод. (Дети читают мораль басни и объясняют ее, как понимают.) — Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? (Да, можно догадаться, что высмеивается человек-невежда!) — Чем различаются слова «невежда» и «невежа»? (Невежа — грубый, невоспитанный человек. Невежда — необразованный, малосведущий, безграмотный человек.) 3. Выразительное чтение — Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно. 4. Инсценирование басни — Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню. VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — Чем занимались на уроке? — Кто такой И.А. Крылов? — С какой басней ознакомились? Домашнее задание Выучить басню наизусть. Урок 43. И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудио- или видеозапись басни «Зеркало и Обезьяна»; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. — Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица».) — Прочитайте с ускорением. — А сейчас быстро, замедляя темп. — Прочитайте скороговоркой. — Выразительно. — Какие еще басни помните? III. Проверка домашнего задания Чтение басни наизусть по цепочке. IV. Введение в тему 1. Беседа — Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока? (Дети вспоминают.) — Откройте с. 133 учебника. Рассмотрите фотографии. Что вы на них видите? (Высказывания учеников.) 2. Рассказ учителя о памятнике Крылову (См. материал для учителя к уроку.) V. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. VI. Работа по теме урока 1. Басня «Зеркало и Обезьяна». Беседа - Прочитайте название басни. Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь? (Предположения детей.) - Прежде чем читать ее, выясним значение некоторых слов. Образ — вид, облик. Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной. Ужимки - гримасы; неестественные телодвижения. Сатира — обличающее, бичующее осмеяние. На руку нечист — нечестен, вороват. Чтение басни учителем - Оправдались ли наши предположения, о чем басня? — Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? (Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину.) - Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нем? (Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нем своих кумушек, даже пыталась их пересчитать.) — Прочитайте четвертый вопрос на с. 137. Ответьте на него. (Слова из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» и народная пословица «Других не суди, на себя погляди» похожи по смыслу.) - Рассмотрите иллюстрацию к басне и найдите соответствующие строки к ней. - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других. (В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим.) — Какие строки басни стали крылатым выражением? Запишите их в рабочую тетрадь. («Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».) Работа в парах — Приготовьтесь читать выразительно. Прочитайте басню в лицах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.) |