Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №3. Творчество И.А. Крылова-баснописца – 2ч.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: На конкретных текстах раскрыть особенности басенного творчества Крылова. Задачи: 1. Определить проблематику крыловских басен. 2. Рассмотреть язык в баснях Крылова, его органическую связь с русским фольклором. 3. Обсудить оценку критики (Белинский, Пушкин) басенного творчества поэта. План к обсуждению 1. Место басен в творческом наследии И.А. Крылова. 2. Реализм и народность басен Крылова. А.С. Пушкин, В.Г. Белинский о Крылове. 3. Истоки, проблематика и идейная направленность басен Крылова. 4. Социально-политические басни («Рыбьи пляски», «Пестрые овцы», «Волк и Ягненок», «Слон на воеводстве», «Листы и Корни», «Крестьяне и Река», «Квартет» и др.). 5. Тема Отечественной войны 1812 года в баснях («Обоз», «Раздел», «Кот и Повар», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот»). 6. Басни, обличающие человеческие пороки («Свинья под дубом», «Лжец», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки», «Ворона и Лисица» и др.). 7. Политические взгляды Крылова и их отражение в басенном творчестве («Конь и Всадник», «Колос», «Пушки и Паруса»). 8. Стиль крыловских басен. 9. Текстуальный анализ басни Крылова (по выбору).
Литература 1. Белинский В.Г. Басни Ивана Клылова // Полн. собр. соч. Т. 4; Белинский В.Г. Иван Андреевич Крылов // Полн. собр. соч. Т. 8; Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст. 2. // Полн. собр. соч. Т. 7. 2. Гоголь Н.В. В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенности // Полн. собр. соч.: В 6 т. Т.6. – М., 1953. 3. Жуковский В.А. О басне и баснях Крылова // Собр. соч.: В 4 т. Т.4. – М., 1954. 4. Пушкин А.С.О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И.А. Крылова // Полн. собр. соч.: В 10 т. Т.7. – М., 1951. 5. Архипов В.А. Крылов. Поэзия народной мудрости. – М., 1974. 6. Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов. – М., 1983. 7. Иван Андреевич Крылов. Проблемы творчества. – М., 1975. 8. Развитие реализма в русской литературе: В 3т. Т. 1.– М., 1972 (гл. 2). 9. Коровин В.И. Поэт и мудрец. Книга об Иване Крылове. – М., 1996. 10. Степанов Н.Л. Басни Крылова. - М., 1969. Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования. Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, ролевая игра. Занятие №4. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" – 2ч. Цель: Определить новаторский характер и идейно-художественное своеобразие бессмертного произведения Грибоедова. Задачи: 1. Рассмотреть образную структуру комедии "Горе от ума". 2. Охарактеризовать сюжетно-композиционную организацию комедии. 3. Раскрыть речевое мастерство Грибоедова и его новаторство в области стиховой формы. План к обсуждению 1. Образная структура комедии «Горе от ума». · Чацкий – качественно-новый тип в русской драматургии. Социально-психологическая характеристика образа Чацкого. Его отношение к важнейшим социально-политическим вопросам времени (отношение к крепостному праву, к политической власти, к службе, понимание гражданского долга, чести, критика космополитизма, моральные нормы жизненного поведения). Ум в понимании Чацкого. Декабристская ориентация общественных взглядов и нравственных норм жизни Чацкого. Психологический облик личности Чацкого. Раскройте подробно его отношение к Софье. Чем близок Вам Чацкий? · Принципы типизации образа Чацкого: типичность характера, социальная обусловленность его, психологический универсализм. Сопоставьте Чацкого с героем комедии Фонвизина «Недоросль» Стародумом (в чем их общность и различия?). Как проявился в воспроизведении Чацкого принцип его типичности? Ваше мнение о художественной полнокровности образа Чацкого. Согласны ли Вы с пушкинской оценкой его? · В чем сущность конфликта Чацкого с Молчалиным? Ваше отношение к идеалу умеренности и аккуратности, исповедуемому Молчалиным. Какова общественная основа этого идеала? · Дайте письменно сопоставительную характеристику языка Чацкого и Молчалина. · Социально-психологическая характеристика Софьи. Ее связь с фамусовской средой. Софьино понимание ума. Есть ли в Софье черты, сближающие ее с Чацким? В чем вы видите источник полемических толкований образа Софьи? Чья характеристика Софьи, на Ваш взгляд ближе к истине: И.А. Гончарова или М.В. Нечкиной? Ваше отношение к жизненной позиции Софьи? · Фамусов как олицетворение «века минувшего». Фамусовщина как социально-политическое явление. Как проявилось новаторство Грибоедова-драматурга в изображении Фамусова? · Какова функциональная роль в комедии Скалозуба? Горича? Репетилова: Что понимаете Вы под репетиловщиной как общественным явлением? 2. Сюжетно-композиционное своеобразие комедии «Горе от ума». · Проследите внимательно развитие двух интриг: любовной и социальной. Назовите сцены экспозиции, кульминации, развязки. В чем своеобразие сюжетного развития комедии двух интриг? · Как отражается в композиции иллюзия естественного течения жизни? · Как проявляется в композиции закон художественной симметрии? · Место и роль монологов Чацкого в композиционной структуре комедии. · Политическая функция быта в комедии. · «Рудименты» классицистской комедиографии в «Горе от ума» · К какой жанровой разновидности можно отнести комедию Грибоедова и почему (портретная комедия, легкая салонная комедия нравов, водевиль, любовно-бытовая комедия, социально-политическая комедия)? 3. Внесценические образы. Выпишите их. Проанализируйте их социальную (сословную) принадлежность. Определите важнейшие эстетические функции внесценических образов. 4. Речевое мастерство Грибоедова. Социально-психологическая детерминированность речи персонажей. Афористический стиль комедии (выпишите из комедии все афоризмы и крылатые выражения). 5. Новаторство Грибоедова в области стиховой формы комедии (сопоставьте ее в этом плане с комедией Капниста «Ябеда»). 6. Что Вы знаете о дальнейшей литературной жизни грибоедовских образов? Литература 1. А.С. Грибоедов в русской критике. - М.: Гослитиздат, 1958. 2. Гончаров И.А. "Мильон терзаний" (люб. изд.). 3. Нечкина М.В. Грибоедов и декабристы. 3-е изд. - М.: Худож. лит., 1977. 4. Орлов Вл. Грибоедов. Очерк жизни и творчества. - М.: Гослитиздат, 1954 (раздел о "Горе от ума") 5. Омаров Д.А. План комедии Грибоедова // А.С. Грибоедов. Творчество. Биография. Трагедии. - Л.: Наука, 1977. 6. Фомичев С.А. Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума". Комментарий. - М.: Просвещение, 1983. Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования. Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод мозгового штурма, ролевая игра. Занятие №5. Основные этапы лирического творчества А.С. Пушкина – 2ч. Цель: Показать эволюцию пушкинского творчества, тематическое разнообразие и художественное совершенство стихотворных текстов великого поэта России. Задачи: 1. Рассмотреть вопрос периодизации творческого пути Пушкина. 2. Выделить этапы лирического творчества Пушкина с учетом ведущего критерия в решении данного вопроса. 3. Охарактеризовать основные периоды лирики Пушкина. План к обсуждению 1. История вопроса о периодизации творческого пути Пушкина. 2. Проблема эволюции пушкинского творчества в современном литературоведении. 3. Основные критерии дифференциации лирического творчества Пушкина / биографический, процесс внутреннего развития, эволюция лирических жанров и др. /. 4. Характеристика основных этапов лирического творчества поэта.
Литература 1. Пушкин А.С. Школьный энциклопедический словарь. - М., 1999. 2. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. - М., 1988. 3. Непомнящий В. Лирика Пушкина. // Литература в школе. 1994. №№ 4-6. 4. Томашевский Б.В. Пушкин: Работы разных лет. - М., 1990 / гл. «Современные проблемы историко-литературного изучения» /. 5. Сидяков Л.С. Проблемы периодизации творчества Пушкина // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1982. Т. 41. № 3. 6. Скатов Н.Н. «Это русский человек в его развитии» // Скатов Н.Н. Далекое и близкое. - М., 1981. 7. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л., 1986. (консп.) Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования. Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод проектной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.243.211 (0.011 с.) |