Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические материалы практических занятий

Поиск

Учебно-методические материалы практических занятий

По каждому практическому занятию: наименование темы, цель, задачи и план практического занятия, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы для обсуждения на практических занятиях.
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.

На практических занятиях применяются современные образовательные технологии: ролевая игра, метод проектной деятельности с последующей презентацией и защитой проекта, метод мозгового штурма и др

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Практические занятия

Основной целью семинаров является углубление культурологических и историко-литературных знаний студентов. На занятиях отрабатываются навыки целостного анализа художественного произведения; осваивается критическое осмысление основных оценок произведений классиков традиционным и современным литературоведением; вырабатывается умение аргументировать самостоятельные суждения. Студенты должны знать наизусть стихотворения автора, изучаемого на занятии, в указанном объеме.

 

Занятие №1. Особенности романтизма в лирике В.А. Жуковского – 2ч.

Цель: Раскрыть характер романтизма лирического творчества Жуковского.

Задачи: 1. Рассмотреть ведущие мотивы лирики Жуковского. 2. Определить своеобразие лирического героя и особенности романтического двоемирия в его элегической поэзии. 3. Охарактеризовать художественный язык Жуковского-лирика.

План к обсуждению

1. Особенности романтического метода в русской литературе.

2. Ведущие темы и мотивы лирического творчества Жуковского.

3. Риторико-медитативная элегия Жуковского. Специфика элегических переводов Жуковского.

4. Элегии «Сельское кладбище» и «Вечер». Функции пейзажа в элегиях поэта.

5. Романтическое двоемирие и своеобразие лирического героя Жуковского.

6. Поэтический язык Жуковского-лирика.

 

Литература

1. Афанасьев В.В. Жуковский. - М., 1986.

2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина: Статья вторая // Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. - М., 1955. Т. VII.

3. Бессараб М.Я. Жуковский: Книга о великом русском поэте. 2-е изд., доп. - М., 1983.

4. Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры. – СПб., 1994. С. 48-74.

5. Веселовский А.Н. В.А. Жуковский. Поэзия чувства и сердечного воображения. - М., 1999.

6. Касаткина В.Н. «Здесь сердцу будет приятно…». Поэзия В.А. Жуковского. - М., 1995.

7. Маймин Е.А. Созерцательный романтизм Жуковского // Маймин Е.А. О русском романтизме. - М., 1975.

8. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. - М., 1975.

9. Фризман Л.Г. Жизнь лирического жанра. Русская элегия от Сумарокова до Некрасова. – М., 1973.

10. Шаталов С.Е. В.А. Жуковский: жизнь и творческий путь. - М., 1983.

Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод мозгового штурма.

Занятие №2. Философская лирика К.Н. Батюшкова – 2ч.

Цель: Определить особенности философской лирики Батюшкова.

Задачи: 1. Проанализировать характер «легкой поэзии» Батюшкова. 2. Рассмотреть жанр «высокой» элегии и антологии в творчестве поэта. 3. Определить причины появления трагических мотивов в философской лирике Батюшкова.

План к обсуждению

1. Характер «легкой поэзии» К.Н. Батюшкова.

2. Связь философской лирики К.Н. Батюшкова с важнейшими событиями общественно-политической и литературной жизни России первых десятилетий XIX века.

3. «Высокая» элегия в творчестве поэта.

4. Мотивы трагического восприятия мира и безысходности человеческого существования, причины их появления.

5. Место философской лирики поэта в развитии русского философского романтизма.

Литература

1. Белинский В.Г. Русская литература в 1841 году // Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13т. - М., 1955. Т.V.

2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина: Статья третья // Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. - М., 1955. Т. VII.

3. Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры. – СПб., 1994. - С. 74-110.

4. Кошелев В.А. Константин Батюшков. Странствия и страсти. - М., 1987.

5. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. - М., 1995. - С. 331 - 336.

6. Рождественский В.А. «Наперсник милых аонид»: К.Н. Батюшков // Рождественский В.А. В созвездии Пушкина: Книга о русских поэтах. - М., 1972.

7. Семенко И.М. Батюшков // Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. -М., 1970.

8. Фридман Н.В. Поэзия Батюшкова. - М., 1971.

Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод мозгового штурма.

Занятие №5. Основные этапы лирического творчества А.С. Пушкина – 2ч.

Цель: Показать эволюцию пушкинского творчества, тематическое разнообразие и художественное совершенство стихотворных текстов великого поэта России.

Задачи: 1. Рассмотреть вопрос периодизации творческого пути Пушкина. 2. Выделить этапы лирического творчества Пушкина с учетом ведущего критерия в решении данного вопроса. 3. Охарактеризовать основные периоды лирики Пушкина.

План к обсуждению

1. История вопроса о периодизации творческого пути Пушкина.

2. Проблема эволюции пушкинского творчества в современном литературоведении.

3. Основные критерии дифференциации лирического творчества Пушкина / биографический, процесс внутреннего развития, эволюция лирических жанров и др. /.

4. Характеристика основных этапов лирического творчества поэта.

 

Литература

1. Пушкин А.С. Школьный энциклопедический словарь. - М., 1999.

2. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. - М., 1988.

3. Непомнящий В. Лирика Пушкина. // Литература в школе. 1994. №№ 4-6.

4. Томашевский Б.В. Пушкин: Работы разных лет. - М., 1990 / гл. «Современные проблемы историко-литературного изучения» /.

5. Сидяков Л.С. Проблемы периодизации творчества Пушкина // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1982. Т. 41. № 3.

6. Скатов Н.Н. «Это русский человек в его развитии» // Скатов Н.Н. Далекое и близкое. - М., 1981.

7. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л., 1986. (консп.)

Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод проектной деятельности.

Занятие № 6. Основные лирические циклы А.С. Пушкина конца 20-х-30-х годов – 2ч.

Цель: Расширить представления студентов о лирических циклах в творчестве Пушкина.

Задачи: 1. Рассмотреть жанрово-композиционное своеобразие лирических циклов: «Подражание Корану», «Песни западных славян» и «Каменноостровский». 2. Подчеркнуть гуманистический пафос рассматриваемых произведений, их философскую глубину и художественное совершенство.

План к обсуждению

1. «Подражания Корану» / замысел, жанровое, композиционное своеобразие /.

2. «Песни западных славян» / фольклорная традиция, сюжет, композиция /.

3. «Каменноостровский» цикл / основные мотивы, проблема религиозности автора /.

4. Эмоциональный тон / пафос / пушкинской поэзии.

 

Литература

1. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 5). – Люб. изд. (консп.).

2. Измайлов Н.В. Лирические циклы в поэзии Пушкина конца 20-30-х годов // Измайлов Н.В. Очерки творчества Пушкина. - Л., 1976.

3. Корман Б.О. Лирическое произведение: эмоциональный тон // Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения: Пособие для студентов-заочников.- М., 1972.

4. Медриш Д.Н. Фольклоризм Пушкина. Вопросы поэтики. - Волгоград, 1987.

5. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция.- Л., 1986 (консп.).

Перечень необходимого оборудования: аудиторная доска, стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

Перечень используемых образовательных технологий: проблемное обучение, метод проектной деятельности.

Учебно-методические материалы для организации СРС

План-график отчетности по СРС
Методические рекомендации студенту по организации СРС
Методические указания студенту по выполнению курсовой работы/проекта (если предусмотрено программойдисциплины)-?

 

План-график отчетности по СРС

 

Вид самостоятельной работы студента Окончание срока отчетности (неделя семестра)
Курсовой проект (работа) 15 неделя
Расчетно-графические работы 8 неделя
Реферат 3 неделя
Эссе 18 неделя
Учебный проект 10 неделя
Подготовка к семинарским и практическим занятиям В соответствие с утверждённым расписанием
   
   

 

 

Самостоятельная работа студентов планируется, исходя из трех основных задач:

1) подготовка к практическим занятиям: ведение читательского дневника, составление словаря терминов, выполнение групповых и индивидуальных проектов и подготовка к их защите; подготовка к конференции и заседанию круглого стола, посвящённого обсуждению важных проблем русской классической литературы;

2) выполнение дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем, написание рефератов; научных статей;

3) подготовка к прохождению тестирования в периоды рубежных срезов по дисциплине.

Примерная тематика рефератов:

1. Литературные общества «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас» в полемике о «русском слоге».

2. Анакреонтика в творчестве К.Н. Батюшкова.

3. Символика свободы в романтической лирике А.С. Пушкина.

4. Поэтика пейзажа в лирике А.С. Пушкина 1820-1824 гг.и «южных поэмах».

5. Философия истории в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годуов».

6. Мотив Дома в лирике А.С. Пушкина.

7. Творчество А.С. Пушкина Болдинской осени 1830 года как художественное целое.

8. Образ времени в романе «Евгений Онегин».

9. Пушкин как литературный критик и публицист.

10. Диалогическая антитеза «Демон – Ангел» в творчестве М.Ю. Лермонтова.

11. Произведения М.Ю. Лермонтова – художника и писателя: проблема взаимодействия искусств.

12. Драма «Маскарад» как вершина Лермонтова-драматурга.

13. «Герой нашего времени»: временное и вечное.

14. Народная демонология в сборнике Н.. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

15. Лиризм поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

16. «Натуральная школа» и ее значение в развитии русской литературы XIX века.

17. Эволюция образа «лишнего человека» в русской литературе XIX века.

Примерная тематика научных статей:

1.Картины русской жизни в «Евгении Онегине».

2.«Герой времени» в литературе 2 пол. XIX века.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение основными умениями и навыками, необходимыми для усвоения дисциплины. Основные формы самостоятельной работы студентов: чтение текстов художественных произведений; изучение соответствующих разделов учебников и учебных пособий; чтение и конспектирование научных статей и монографий; подготовка сообщений к семинарским и лабораторным занятиям; заучивание текстов наизусть.

Планирование СРС – ч.

1. Чтение художественных текстов - ч.

2. Изучение и конспектирование научной литературы -ч.

3. Заучивание текстов наизусть - ч.

4. Подготовка сообщений по темам для самостоятельного изучения - ч.

 

1. Художественные тексты (минимум ).

В.А. Жуковский. Сельское кладбище. Дружба. Вечер. Людмила. Светлана. Ленора. Двенадцать спящих дев. К Батюшкову. Певец во стане русских воинов. Теон и Эсхин. Эолова арфа. Славянка. Песня («Кольцо души-девицы»). Узник. Таинственный посетитель. Лесной царь. Граф Гапсбургский. Лалла Рук. Воспоминание (1816г). Невыразимое (отрывок). Шильонский узник. Море. Мотылек и цветы. Кубок. Перчатка. Покаяние. Деревенский сторож в полночь.

К.Н. Батюшков. Совет друзьям. Выздоровление. К Тассу. Видение на берегах Леты. Воспоминания 1807 года. Веселый час. Элизий. Привидение. Тибуллова элегия Х. Радость. Мои Пенаты. К Дашкову. Переход русских войск через Неман. Переход через Рейн. Мой гений. Пробуждение. «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы». Разлука. Ложный страх. Таврида. К другу. Воспоминания (отрывок). Вакханка. Беседка муз. Из греческой антологии. Подражания древним.

И.А. Крылов. Модная лавка. Разборчивая невеста. Ворона и Лисица. Мартышка и очки. Волк на псарне. Стрекоза и Муравей. Щука и Кот. Обоз. Кот и Повар. Гуси. Листы и Корни. Орел и Пчела. Пруд и Река. Лебедь, Щука и Рак. Свинья под дубом. Рыбьи пляски. Лжец. Муха и Дорожные. Музыканты. Волк и Ягненок. Осел и Соловей. Ворона и Курица. Слон на воеводстве. Огородник и Философ. Квартет. Демьянова уха. Фортуна в гостях. Тришкин кафтан. Сочинитель и Разбойник. Лягушки, просящие Царя. Парнас. Безбожники. Лисица и Осел. Кукушка и Орел. Мешок. Волки и Овцы. Вельможа.

Н.М. Карамзин. «История государства Российского» – отрывки об Иване Грозном, Борисе Годунове и «смутном времени».

П.Я. Чаадаев. Первое философическое письмо. Апология сумасшедшего.

К.Ф. Рылеев. К временщику. А.П.Ермолову. Гражданское мужество. На смерть Байрона. К***/«Ты посетить, мой друг, желала»/. Гражданин. Думы: Дмитрий Донской. Смерть Ермака. Иван Сусанин. Богдан Хмельницкий. Державин. Поэмы: Войнаровский. Наливайко. Песни: Ах, тошно мне. Уж как шел кузнец.

А.С. Грибоедов. Горе от ума.

А.С. Пушкин. Воспоминания в Царском Селе. К Лицинию. Товарищам. Вольность. Деревня. Черная шаль. Редеет облаков летучая гряда. К Чаадаеву. Эпиграммы (На Аракчеева, на Воронцова и др.). Кинжал. Песнь о вещем Олеге. Узник. Послание цензору. Простишь ли мне ревнивые мечты. К морю. Погасло дневное светило… Воспоминание / «Когда для смертного…» /. Дорожные жалобы. Не дай мне бог сойти с ума. Ненастный день потух. Ночной зефир. Разговор книгопродавца с поэтом. К*** / «Я помню чудное мгновенье» /. Вакхическая песня. Подражания Корану. 19 октября 1825 года. Пророк. Стансы / «В надежде славы и добра» /. Зимняя дорога. В Сибирь. Арион. Поэт. 19 октября 1827 года. Друзьям / «Нет, я не льстец…» /. Не пой, красавица, при мне. Сцена из «Фауста». Няне. Утопленник. Анчар. Поэт и толпа. Чернь. Зимнее утро. Кавказ. Песни западных славян. Я вас любил. Брожу ли я вдоль улиц шумных. Поэту. Бесы. Элегия / «Безумных лет угасшее веселье…» /. Моя родословная. Для берегов отчизны дальней. Эхо. Осень. Пора, мой друг, пора… Египетские ночи. Вновь я посетил… Мирская власть. Отцы пустынники и жены непорочны. Из Пиндемонти / «Не дорого ценю я громкие права» /. Когда за городом задумчив я брожу. Туча. На выздоровление Лукулла. Пир Петра Первого. Я памятник себе воздвиг… Руслан и Людмила. Кавказский пленник. Братья-разбойники. Бахчисарайский фонтан. Цыганы. Граф Нулин. Домик в Коломне. Полтава. Анджело. Медный Всадник. Борис Годунов. Евгений Онегин. Арап Петра Великого. Повести Белкина. История села Горюхина. Пиковая дама. Дубровский. Капитанская дочка. Рославлев. Сказки. Маленькие трагедии. Русалка. Сцены из рыцарских времен.

Е.А. Баратынский. К Креницыну. «Расстались мы; на миг очарованьем…». Разуверение. «Притворной нежности не требуй от меня». Череп. «Решительно печальных строк моих…». Последняя смерть. «Мой дар убог, и голос мой не громок…». «К чему невольнику мечтания свободы?..». «Наслаждайтесь: все проходит!..». Осень. «Толпе тревожный день приветен, но страшна…». «На что вы, дни! Юдольный мир явленья…» «Все мысль да мысль! Художник бедный слова!..». «Предрассудок! Он обломок…». Поэмы: Пиры. Эда. Бал. Цыганка.

В.Ф. Одоевский. Пестрые сказки. Русские ночи.

М.Ю. Лермонтов. Жалоба турка. Парус. Умирающий гладиатор. Два великана. Бородино. Три пальмы. Смерть поэта. Ветка Палестины. Узник. Ангел. Когда волнуется желтеющая нива… 1-е января. И скучно и грустно. Дума. Поэт / «Отделкой золотой блистает мой кинжал» /. Из-под таинственной холодной полумаски. Тучи. Прощай, немытая Россия. Родина. Утес. Спор. Сон. Листок. Тамара. Свидание. На севере диком. Горные вершины. Завещание / «Наедине с тобою, брат...» /. Выхожу один я на дорогу. Пророк. Песня про царя Ивана Васильевича. Беглец. Маскарад. Мцыри. Демон. Вадим. Княгиня Лиговская. Герой нашего времени.

Н.В. Гоголь. Сборники повестей: «Вечера на хуторе близ Диканьки» / Сорочинская ярмарка. Вечер накануне Ивана Купала. Пропавшая грамота. Майская ночь, или утопленница. Ночь перед Рождеством. Страшная месть. Заколдованное место. Иван Федорович Шпонька /; «Миргород» / Вий. Тарас Бульба. Старосветские помещики. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем /; «Петербургские повести» / Невский проспект. Нос. Портрет. Шинель. Коляска. Записки сумасшедшего /. Ревизор. Женитьба. Театральный разъезд. Игроки. Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями.

А.В. Кольцов. Косарь. Лес. Крестьянская пирушка. Песня пахаря. Размышления поселянина. Не шуми ты, рожь. Урожай. Цветок. Горькая доля. Первая песня Лихача Кудрявича. Русская песня / «Ах, зачем меня…» /. Последний поцелуй. Стенька Разин. Бегство. Горе. Тоска по воле. Хуторок. Деревенская беда. Что ты спишь, мужичок. Два сокола. Разлука. На заре туманной юности.

В.Г. Белинский. Литературные мечтания. О русской повести и повестях г. Гоголя. Стихотворения Кольцова. «Горе от ума». «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова. Стихотворения М. Лермонтова. «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души». Иван Андреевич Крылов. Сочинения Александра Пушкина /11статей/. Взгляд на русскую литературу 1846 г. Взгляд на русскую литературу1847г. Письмо к Гоголю /1847/.

А.И. Герцен. Кто виноват? Доктор Крупов. Сорока-воровка. Былое и думы / главы и эпизоды /.

2. Научная литература для конспектирования

1. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. - М., 1999 (один раздел по выбору).

2. Белинский В.Г. И.А. Крылов. Русская литература в 1841 г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3, 5, 8, 9). «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова. Стихотворения М. Лермонтова. А.В. Кольцов. «Горе от ума». О русской повести и повестях г. Гоголя. Статьи о «Мертвых душах». Письмо к Гоголю.- (люб. изд.).

3. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. - М., 1974.

4. Виноградов И. По живому следу. - М., 1987 (гл. «Философский роман Лермонтова»).

5. Гольденберг А.Х. «Мертвые души» Н.В. Гоголя и традиции народной культуры. - Волгоград, 1991 (гл. 1,2).

6. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. - Волгоград, 1976.- С. 194-224.

7. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. - Волгоград, 1996.

8. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. - М., 1973.

9. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. - М., 1987.

10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд. - М., 1983.

11. Он же. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. 2-е изд. - М., 1983.

12. Он же. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. - М., 1988.

13. Он же. Беседы о русской культуре. - СПб., 1994.

14. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. 2-е изд. - М., 1988.

15. Он же. Динамика русского романтизма. - М., 1995.

16. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. - Волгоград, 1992.

17. Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества. // Литературное обозрение или Вопросы литературы. - 1989. - №10.

18. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. - М., 1987.

19. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ - перв. пол. ХХ в.- М., 1990 (одного автора по выбору).

20. Смирнова-Чикина Е.С. Поэма Гоголя «Мертвые души». Комментарий. - Л., 1974.

21. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. - М., 1981.

22. Турбин В.Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов: Об изучении литературных жанров. - М., 1978.

23. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. - Л., 1986.

24. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. - М., 1975.

25. Хализев В.Е., Шешунова С.В. Цикл А.С. Пушкина «Повести Белкина».- М., 1989.

 

Сказки А.С. Пушкина

Литература

1. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. - Волгоград, 1992.

2. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина: Книга для учителя. - М., 1989.

3. Волков Р.М. Народные истоки творчества А.С. Пушкина. - М., 1985.

4. Сурат И.З. Жанр стихотворной сказки в русской литературе 1830-х гг.: Автореферат дисс… канд. филол. наук. - М., 1985.

5. Сапожков С.В. Жанровое своеобразие сказок А.С. Пушкина 1830-х гг. (проблема цикла): Автореферат дисс… канд. филол. наук. - М., 1988.

Литература

1. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 9 т. - Т.6. - М., 1999.

2. Анненкова Е.И. «Мертвые души» и «Выбранные места…». Н.В. Гоголь // Литература в школе. - 1999. - № 2.

3. Ардов М. Мысли о Гоголе: Человеческая трагедия // Октябрь. - 1994. - № 2.

4. Барабаш Ю. «Верный путь и тесные врата»: Над страницами «Выбранных мест…» Н.В. Гоголя // Наука и религия. - 1991. - № 6.

5. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. - Волгоград, 1996 (гл. 3.1.).

6. Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. - М., 1997 (гл. о Гоголе).

7. Марголис Ю.Д. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» — основные вехи истории восприятия. - СПб., 1999.

8. Мочульский К.В. Духовный путь Гоголя / Гоголь, Соловьев, Достоевский. - М., 1995.

9. Романычева Е.С. Мы опять стоим перед этой книгой: Некоторые аспекты изучения «Выбранных мест…» Н.В. Гоголя // Литература в школе. - 1992. - №1.

Поэзия А.В. Кольцова

Литература

1. Белинский В.Г. А.В.Кольцов. Люб. изд.

2. А.В. Кольцов. Страницы жизни и творчества. К 185-летию со дня рождения. - Воронеж, 1984;

3. А.В. Кольцов и русская литература. - М., 1988;

4. А.В. Кольцов // Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь. – М., 1994;

5. Скатов Н.Н. Поэзия Алексея Кольцова. - Л., 1977;

6.Скатов Н.Н. Кольцов. - М., 1983;

7. Плоткин Л. А.В. Кольцов // Полн. собр. стихотворений. Люб. изд.

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Особенности русского романтизма: В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.

2. Мотивы и образы пушкинской поэзии 1820-х годов в контексте времени.

3. Сказки Пушкина и народная культура.

4. Картины русской жизни в «Евгении Онегине».

5. Русская история в произведениях А.С.Пушкина «Борис Годунов» и «Капитанская дочка».

6. Эпоха 30-х в лирике М.Ю. Лермонтова.

7. «Герой нашего времени» как философский роман.

8. Мастерство Гоголя-сатирика (на примере «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

Учебно-методические материалы практических занятий

По каждому практическому занятию: наименование темы, цель, задачи и план практического занятия, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы для обсуждения на практических занятиях.
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.

На практических занятиях применяются современные образовательные технологии: ролевая игра, метод проектной деятельности с последующей презентацией и защитой проекта, метод мозгового штурма и др



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.018 с.)