Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы теоретических занятийСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с Типовой учебной программой «Основы охраны труда», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 6 сентября 2005 года. Основными целями изучения дисциплины «Основы охраны труда» являются формирование знаний учащихся в области охраны труда, выработка умений использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Основными задачами изучения дисциплины являются обеспечение такого уровня знаний и умений, который позволил бы учащемуся владеть основными теоретическими положениями охраны труда, нормами законодательства, регулирующего отношения в сфере охраны труда, а также уметь правильно оценивать и применять нормы действующего законодательства об охране труда при решении практических вопросов и задач, систематизировать и обобщать научный и практический материал, выбирать наиболее эффективные способы решения проблем. Дисциплина «Основы охраны труда» является дисциплиной специального цикла, тесно связанной с такими дисциплинами как «Трудовое право», «Административное право», «Право социального обеспечения», «Конституционное право» и др. Методика преподавания учебной дисциплины строится на сочетании теоретических занятий и практических работ, дополняемых самостоятельной работой учащихся с учебной литературой и нормативными правовыми актами. В программе сформулированы цели и результаты изучения каждой темы и спрогнозирован результат их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: · основные понятия и категории дисциплины «Основы охраны труда»;
· основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда; · основные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты по охране труда; · систему управления охраной труда в организации; · порядок обязательного страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · санитарно-гигиенические требования к организациям; · метеорологические условия производственных помещений; · порядок нормирования производственного освещения; · меры защиты от производственного шума и ультразвука; · способы и средства защиты от воздействия вредных газов, паров и пыли; · меры обеспечения электробезопасности; · методы и средства обеспечения безопасности технологических процессов и технологического оборудования; · безопасные приемы работы на ВДТ и ЭВМ, оптимальные режимы труда и отдыха работающих; · меры обеспечения пожарной безопасности; знать на уровне понимания: · конвенции МОТ в сфере охраны труда; · систему государственного надзора и общественного контроля за безопасностью труда; · виды ответственности за нарушение требований охраны труда; · организацию работы службы охраны труда; · требования к организации работы и оснащению кабинетов охраны труда; · порядок обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда; · виды и порядок проведения инструктажа по вопросам охраны труда; · основные документы по охране труда в организации; · порядок разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда; · классификацию опасных и вредных производственных факторов; · порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; · компенсации работникам, предоставляемые за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; · порядок проведения обязательных медицинских осмотров; · порядок рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и экспертизы условий труда; · основные требования к производственным помещениям и рабочим местам;
· порядок санитарно-бытового обеспечения работников; · особенности охраны труда женщин; · меры пожарной профилактики и технические средства пожаротушения; уметь: · систематизировать и обобщать нормы законодательства об охране труда; · анализировать справочную и научную литературу в сфере охраны труда; · оценивать и правильно применять при решении практических ситуаций нормы действующего законодательства об охране труда; · осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности; · организовывать работу по охране труда на рабочих местах. В программе сформулированы цели и результаты изучения каждой темы и спрогнозирован результат их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. Методика преподавания учебной дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий, дополняемых самостоятельной работой учащихся над учебной литературой и нормативными правовыми актами. Для повышения качества усвоения материала возможно проведение круглых столов, коллоквиумов, а также подготовки учащимися рефератов (докладов, выступлений), привлечение к проведению отдельных занятий практических работников и т.д. В целях формирования практических умений и навыков у учащихся программой предусмотрены практические работы, как важнейшие составляющие в системе обучения и подготовки учащихся к практической деятельности. Практические работы нацелены на приобретение учащимися навыков разработки и оформления учащимися документов правового характера и т.д. Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов в процессе изучения дисциплины используются технические средства обучения, раздаточные материалы (учебные плакаты, схемы, таблицы и т.д.). В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение контрольной работы: тематических контролей и обязательной контрольной работы за счет времени отведенного на изучение дисциплины. Тематика, перечень вопросов и задания для контрольной работы разрабатываются преподавателем и рассматриваются на заседании кафедры. В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17).
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН заочной формы обучения (приложение к рабочей программе)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.009 с.) |