Занятие 21. Тема «Формирование основ нравственной культуры личности. Экологическое воспитание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 21. Тема «Формирование основ нравственной культуры личности. Экологическое воспитание»



Вопросы для подготовки:

1. Понятие духовности. Нравственное воспитание – одна из важнейших составляющих всестороннего развития личности. Цель, задачи нравственного воспитания.

2. Сущность нравственной культуры личности. Понятие «гражданское воспитание», его цель и сущность. Структура гражданственности.

3. Воспитание политической культуры – важнейшая задача гражданского воспитания. Показатели политической культуры.

4. Взаимосвязь патриотизма и культуры межнациональных отношений, их сущность и содержание.

5. Система правового воспитания. Причины правонарушений среди школьников. Условия успешного правового воспитания школьников.

6. Средства и методы нравственного воспитания.

7. Формы учебной и внеклассной воспитательной работы по решению задач нравственного воспитания.

8. Понятия «экологическое воспитание», «экологическая культура». Сущность, задачи, содержание экологического воспитания.

9. Средства и методы экологического воспитания.

Студенты должны знать:

– сущность понятий «духовность», «нравственное воспитание», «нравственная культура личности». «гражданское воспитание», «гражданственность», «политическая культура», «правовая культура», «экологическое воспитание», «экологическая культура»;

– цели и задачи нравственного воспитания личности, экологической культуры в рамках усвоения системных и аспектных характеристик изучаемых процессов и явлений;

– основные проблемы нравственного воспитания, их причинность и пути преодоления;

– средства и методы нравственного воспитания личности, выработки правовой, политической и экологической культуры.

Студенты должны уметь:

– вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование;

– приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники;

– осуществлять отбор и оптимизировать методы и средства воспитания в соответствии с актуализируемыми целями и задачами.

– формулировать педаго­гические проблемы и разрабатывать способы их решения;

– определять социальную значимость формирования основ нравственной культуры личности и экологического воспитания, их взаимосвязь и прикладной характер применительно к собственной профессиональной деятельности.

 

Для подготовки к семинару необходимо:

– усвоить сущность понятий «духовность», «нравственное воспитание», «нравственная культура личности». «гражданское воспитание», «гражданственность», «политическая культура», «правовая культура», «экологическое воспитание», «экологическая культура».

– усвоить целеполагание нравственного воспитания – воспитание духовности, а также его задачи;

– учесть, что основа формирования нравственности – система отношения личности к Родине, государству, политике, труду, коллективу, людям, природе и себе;

– при определении сущности нравственной культуры личности учесть, что ее основой являются: развитость нравственного сознания; эмоциональной сферы; нравственных потребностей; нравственного поведения; системы нравственных ценностей; способности к моральному выбору; нравственных качеств личности и т. д.;

– усвоить определение сущности понятия «гражданское воспитания», цель гражданского воспитания и структуру гражданственности: чувство личного достоинства, знание своих прав и обязанностей, патриотические чувства, национальное самосознание, ответственность за судьбу отечества, дисциплинированность, уважение других граждан, добросовестное отношение к своим обязанностям;

– характеризуя воспитание политической культуры в качестве важнейшей задачи гражданского воспитания, отметить ее показатели: политические потребности, политическая грамотность, политическая сознательность, общественная активность, практическое участие в органах самоуправления, способность к переживанию высших чувств;

– обратить внимание на взаимосвязь патриотизма и культуры межнациональных отношений, их сущность и содержание;

– определяя воспитание правовой культуры в качестве цели цель правового воспитания, обратить внимание на понимание системы правового воспитания как совокупности следующих элементов: правовая грамотность, умение использовать нормы права в интересах общества и личности, потребность в преодолении правонарушений;

– акцентировать внимание на проблеме определения причин правонарушений среди школьников и условиях их успешного правового воспитания;

– определить средства и методы нравственного воспитания, формы учебной и внеклассной воспитательной работы по решению его задач;

– обратить внимание на возрастной аспект формирования основ нравственной культуры личности;

– усвоить сущность, задачи, содержание экологического воспитания: ведущие мировоззренческие и ценностные ориентации экологического характера; системы научных и эмпирических знаний о природных процессах и явлениях, прогнозирование последствий воздействия человека и общества на окружающую среду и свою жизнедеятельность, формирование навыков и умений природоохранной деятельности;

– определить роль средств и методов экологического воспитания в воспитательной системе личности в целом.

 

Темы рефератов

1. Проблемы нравственного воспитания в молодежной среде.

2. Преодоление негативных явлений в современном обществе: «борьба и запрет» или «разъяснение, понимание, помощь и сотрудничество».

3. Негативные явления в молодежной среде и пути их преодоления.

4. Пути и средства экологического воспитания школьников.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 21.

 

Рекомендуемая литература

1. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

3. Лунина, М.В. Особенности формирования готовности старше­классников к профессиональному самоопределению // Педагогическое обра­зование и наука. – 2007. – № 5. – С. 29–30.

4. Луцевич, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределе­нию: от теории к практике // Веснік адукацыі. – 2006. – № 12. – С. 39–52.

5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

6. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

7. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с.

8. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

 

Занятие 22. Тема «Формирование эстетической культуры личности»

Вопросы для подготовки:

1. Понятие «эстетическая культура», его роль в разностороннем развитии личности. Сущность, задачи, содержание эстетического воспитания.

2. Эстетическая культура как компонент общей культуры личности. Структура эстетической культуры личности.

3. Пути и методы формирования эстетических переживаний, взглядов, опыта художественного творчества, эстетического кругозора. Формирование художественного вкуса, приобщение к художественному творчеству и развитие соответствующих способностей.

4. Средства эстетического воспитания.

5. Роль эстетического воспитания в формировании здорового образа жизни.

Студенты должны знать:

– сущность понятия «эстетическая культура»;

– основные цели, задачи и содержание эстетического воспитания;

– структуру эстетической культуры личности: эстетические знания, эстетические чувства, эстетические потребности, опыт эстетической деятельности, эстетические идеалы, ценностные ориентации и т.д.;

– пути и методы, основные педагогические приемы и средства эстетического воспитания.

Студенты должны уметь:

– вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование;

– приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники;

– осуществлять отбор и оптимизировать методы и средства эстетического воспитания в соответствии с актуализируемыми целями и задачами.

– формулировать педаго­гические проблемы и разрабатывать способы их решения;

– определять социальную значимость формирования основ эстетического воспитания, их прикладной характер применительно к собственной профессиональной деятельности.

 

Для подготовки к семинару необходимо:

– усвоить понятие «эстетическая культура»;

– обратить внимание на следующие аспекты: роль эстетической культуры в разностороннем развитии личности; сущность, задачи, содержание эстетического воспитания; взаимосвязь эстетического воспитания с умственным, физическим, трудовым и другими видами воспитания;

– определить структуру эстетической культуры личности в составе следующих компонентов: эстетические знания, эстетические чувства, эстетические потребности, опыт эстетической деятельности, эстетические идеалы, ценностные ориентации и т.д.;

– охарактеризовать пути и методы формирования эстетических переживаний, взглядов, опыта художественного творчества, эстетического кругозора; формирования художественного вкуса, приобщения к художественному творчеству и развития соответствующих способностей;

– акцентировать внимание на художественно-творческой деятельности щкольников по восприятию и созиданию прекрасного в жизни, природе, искусстве;

– обратить внимание на роль эстетического воспитания в формировании здорового образа жизни.

 

Темы рефератов

1. Роль эстетической культуры в разностороннем развитии личности.

2. Пути и методы формирования эстетической культуры школьников.

3. Педагогические приемы и средства эстетического воспитания школьников.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 22.

 

Рекомендуемая литература

1. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

3. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

4. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

5. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с.

6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

7. Цыркун, И.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.

Занятие 23 (2/2). Тема «Физическое воспитание и здоровый образ жизни»

Вопросы для подготовки:

1. Понятие «физическое воспитание», его сущность, задачи, содержание как составной части всестороннего развития личности.

2. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания.

3. Понятие «здоровье», «жизнь», «здоровый образ жизни». Сущность физической культуры личности: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

4. Основные средства физического воспитания.

5. Гендерный и возрастной аспект решения задач физического воспитания. Учет сензитивных периодов развития физических качеств.

6. Система форм физического воспитания. Методы физического воспитания.

7. Разработка индивидуальных программ физического самосовершенствования.

 

Студенты должны знать:

– сущность понятия «физическое воспитание», «здоровье», «жизнь», «здоровый образ жизни»;

– основные цели, задачи и содержание физического воспитания;

– структуру эстетической культуры личности: эстетические знания, эстетические чувства, эстетические потребности, опыт эстетической деятельности, эстетические идеалы, ценностные ориентации и т.д.;

– пути и методы, основные педагогические приемы и средства эстетического воспитания.

 

Студенты должны уметь:

– вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование;

– приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники;

– осуществлять отбор и оптимизировать методы и средства физического воспитания в соответствии с актуализируемыми целями и задачами;

– учитывать гендерные особенности в процессе обучения и воспитания учащихся;

– формулировать педаго­гические проблемы и разрабатывать способы их решения;

– определять социальную значимость формирования основ эстетического воспитания, их прикладной характер применительно к собственной профессиональной деятельности.

 

Для подготовки к семинару необходимо:

– усвоить понятие «физическая культура личности», «физическое воспитание», «здоровье», «жизнь», «здоровый образ жизни»;

– определить и усвоить сущность, задачи, содержание физического воспитания как составной части всестороннего развития личности;

– характеризовать взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и др.);

– обратить внимание на ценностное отношение к здоровому образу жизни как важный аспект в понимании сущности физической культуры личности;

– определить основные средства физического воспитания: физические упражнения, использование оздоровительных сил природы, гигиенические факторы;

– усвоить безусловную необходимость учета гендерного и возрастного аспектов при решении задач физического воспитания, учета сензитивных периодов развития физических качеств школьника;

– дать характеристику системы форм физического воспитания: физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе, внешкольная спортивно-массовая работа;

– охарактеризовать основные педагогические методы физического воспитания;

– разработать вариативно индивидуальные программы физического самосовершенствования школьника.

 

Темы рефератов

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Учет гендерных особенностей в процессе обучения и воспитания.

3. Гендерный аспект в подготовек будущих учителей.

4. Разработка ндивидуальной программы физического самосовершенствования школьника.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 23.

 

Рекомендуемая литература

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1978. – 224 с.

2. Белова, Е.Д. Педагогическое мастерство учителя физической культуры и тренера: Учеб. пособие / Е.Д. Белова, И.С. Дятловская – Минск: БГУФК, 1993. – 49 с.

3. Кобринский, М.Е. Педагогика (курс лекций для студентов заочной формы обучения): Учеб. пособие / М.Е. Кобринский. – Минск: БГАФК, 2001. – 112 с.

4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

6. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

7. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Приложение к постановлению Министерства образования

Республики Беларусь 29 марта 2004 №17)

 

№ п/п Баллы Показатели оценки
  (один) Отсутствие приращения знаний и компетентности в рамках образовательного стандарта, отказ от ответа.
  (два) Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины,
  (три) Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта: знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы существования и логическими ошибками; слабое владение инструментарием (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
  (четыре) Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень исполнения заданий.
  (пять) Достаточные знания в объеме учебной программы; использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
  (шесть) Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий.
  (семь) Систематизированные, глубокие полные знания по всем разделам учебной программы; использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
  (восемь) Систематизированные, глубокие полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины (в том числе техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
  (девять) Систематизированные, глубокие полные знания по всем разделам учебной программы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное логически правильное изложение ответа на вопросы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных о профессиональных задач; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
  (десять) Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящих за её пределы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке),грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой учебной дисциплине; умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой учебной дисциплине; умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОЦЕНКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MICROSOFT POWERPOINT

 

Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Преимущества мультимедийной презентации:

– она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;

– дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

– предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

– повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

– гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель-ученик";

– способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

– повышает мотивацию учения;

– способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

– озволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории на 43%.

Рекомендации по созданию презентации представляют собой наиболее общие требования к технологии создания и ее оформлению.

 

Первый слайд презентации – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации (учебного заведения); фамилия, имя, отчество автора; учреждение, где работает (учится) автор проекта и его должность. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Применяется сквозная нумерация слайдов, т. е. титульный слайд – это слайд № 1, первый информационный слайд – это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера может отсутствовать. Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.

Дизайн-эргономические требования к создаваемым презентациям представляют собой требования по сочетаемости цветов, количественному ограничению помещаемых на слайде объектов и цвету (цветам) размещаемого текста.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для вывода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается. В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре доклада. В остальных случаях использование анимации не допускается. Анимация объектов должна происходить автоматически по истечении необходимого времени. Анимация объектов «по щелчку» не допускается. Для смены слайдов используется режим «вручную». Переход слайдов в режиме «по времени» не допускается. Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме эффектов «жалюзи», «шашки», «растворение», «горизонтальные полосы». Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не используется. Включение макросов в материалы не допускается.

 

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации:

а) определение целей;

б) сбор информации об аудитории;

в) определение основной идеи презентации;

г) подбор дополнительной информации;

д) планирование выступления;

е) создание структуры презентации;

ж) проверка логики подачи материала;

з) подготовка заключения.

II. Разработка презентации (учет методологических особенностей подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации).

III. Пробный просмотр презентации (проверка и отладка созданной презентации).

 

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.097 с.)