Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 15 (2/2). Тема «Контроль и оценка в процессе обучения»

Поиск

Вопросы для подготовки:

1. Понятие о сущности педагогического контроля и оценки. Характеристика понятий «оценка», «отметка».

2. Функции и формы педагогического контроля и оценки.

3. Технология педагогического контроля и оценки.

4. Самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся.

5. Особенности педагогического контроля и оценки на занятиях физической культурой.

 

Студенты должны знать:

– сущность понятий «педагогический контроль», «педагогическая диагностика», «оценка», «отметка» и их соположение;

– функции и формы педагогического контроля и оценки;

– основные технологии педагогического контроля и оценки, этапы их организации и осуществления;

– сущность и способы организации и управления процессом самоконтроля и самооценки учебно-познавательной деятельности учащихся;

– особенности педагогического контроля и оценки на предметном уроке.

 

Студенты должны уметь:

– характеризовать понятия «оценка», «отметка» и определять их соотношение;

– учитывать функциональную составляющую при определении формы педагогического контроля и оценки;

– дидактически верно и обусловлено осуществлять и реализовывать выбор тех или иных форм педагогического контроля и оценки;

– осуществлять управление при организации самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;

– осуществлять педагогический контроль и оценку с учетом психо-физиологических особенностей учащихся.

При подготовке к семинару необходимо:

– усвоить сущность понятий «оценка», «отметка»;

– уяснить функции и формы педагогического контроля и оценки;

– усвоить основные этапы осуществления тех или иных форм педагогического контроля и оценки;

– усвоить роль самоконтроля и самооценки в организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

– определить и усвоить обусловленность особенностей педагогического контроля и оценки с учетом психо-физиологических особенностей учащихся.

Темы рефератов

1. Необходимость педагогической диагностики и контроля в процессе обучения: за и против.

2. Средства контроля и оценки в процессе обучения.

3. Самоконтроль и самооценка: их роль в организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 15.

 

Рекомендуемая литература

1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание, 1980. – 96 с.

2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: инструктивно-методические материалы / Нац. ин-т образования; под ред. О.Е. Лисейчикова. – Минск: Аверсэв, 2002. – 145 с.

3. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

4. Капранова, В.А. Проблема оценки знаний учащихся в школе: дискуссии, подходы, варианты решения / В.А. Капранова // Адукацыя і выхаванне. – 2008. – № 4. – С. 34–42.

5. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

7. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 121 с.

8. Лернер, И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1978. – 48 с.

8. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

9. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

10. Селевко, Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко. – 2-е изд. – М.: Нар. Образование: НИИ школьных технологий, 2006. – 128 с.

 

 

Тематика семинарских занятий К РАЗДЕЛУ

«ВОСПИТАНИЕ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.006 с.)