Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 15 (2/2). Тема «Контроль и оценка в процессе обучения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Понятие о сущности педагогического контроля и оценки. Характеристика понятий «оценка», «отметка». 2. Функции и формы педагогического контроля и оценки. 3. Технология педагогического контроля и оценки. 4. Самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся. 5. Особенности педагогического контроля и оценки на занятиях физической культурой.
Студенты должны знать: – сущность понятий «педагогический контроль», «педагогическая диагностика», «оценка», «отметка» и их соположение; – функции и формы педагогического контроля и оценки; – основные технологии педагогического контроля и оценки, этапы их организации и осуществления; – сущность и способы организации и управления процессом самоконтроля и самооценки учебно-познавательной деятельности учащихся; – особенности педагогического контроля и оценки на предметном уроке.
Студенты должны уметь: – характеризовать понятия «оценка», «отметка» и определять их соотношение; – учитывать функциональную составляющую при определении формы педагогического контроля и оценки; – дидактически верно и обусловлено осуществлять и реализовывать выбор тех или иных форм педагогического контроля и оценки; – осуществлять управление при организации самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся; – осуществлять педагогический контроль и оценку с учетом психо-физиологических особенностей учащихся. При подготовке к семинару необходимо: – усвоить сущность понятий «оценка», «отметка»; – уяснить функции и формы педагогического контроля и оценки; – усвоить основные этапы осуществления тех или иных форм педагогического контроля и оценки; – усвоить роль самоконтроля и самооценки в организации учебно-познавательной деятельности учащихся; – определить и усвоить обусловленность особенностей педагогического контроля и оценки с учетом психо-физиологических особенностей учащихся. Темы рефератов 1. Необходимость педагогической диагностики и контроля в процессе обучения: за и против. 2. Средства контроля и оценки в процессе обучения. 3. Самоконтроль и самооценка: их роль в организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Контрольное задание: задания практикума к занятию 15.
Рекомендуемая литература 1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание, 1980. – 96 с. 2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: инструктивно-методические материалы / Нац. ин-т образования; под ред. О.Е. Лисейчикова. – Минск: Аверсэв, 2002. – 145 с. 3. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Академия, 2007. – 224 с. 4. Капранова, В.А. Проблема оценки знаний учащихся в школе: дискуссии, подходы, варианты решения / В.А. Капранова // Адукацыя і выхаванне. – 2008. – № 4. – С. 34–42. 5. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 7. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 121 с. 8. Лернер, И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1978. – 48 с. 8. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 9. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 10. Селевко, Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко. – 2-е изд. – М.: Нар. Образование: НИИ школьных технологий, 2006. – 128 с.
Тематика семинарских занятий К РАЗДЕЛУ «ВОСПИТАНИЕ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.006 с.) |