Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи умственного воспитания. Педагогические условия и средства умственного воспитания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Возможности двигательной деятельности в решении задач умственного воспитания. 4. Понятие о мировоззрении. Сущность мировоззрения и его внутренняя структура. 5. Характеристика важнейших структурных компонентов мировоззрения. 6. Назначение и функции мировоззрения. Основные виды мировоззрения. 7. Дидактические и воспитательные условия, способствующие переводу знаний во взгляды, убеждения и идеалы личности. 8. Основные пути и средства формирования мировоззрения личности.
Студенты должны знать: – сущность понятия «умственное воспитание», «мировоззрение»; – задачи умственного воспитания, его педагогические условия и средства; – внутреннюю структуру и характеристику элементов мировоззрения человека; – основные виды мировоззрения; – основные пути, средства и условия формирования мировоззрения личности.
Студенты должны уметь: – вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование; – приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники; – выявлять и оптимизировать педагогические условия и средства умственного воспитания; – характеризовать пути, средства и условия формирования мировоззрения личности и оптимизировать их применительно к собственной профессиональной деятельности. Для подготовки к семинару необходимо: – усвоить понятие «умственное воспитание», его место и роль в решении задач всестороннего развития личности; – определить и усвоить задачи умственного воспитания: накопление фонда знаний из различных областей; понимание места каждой части знания в общей системе научного представления о мире; умение осуществлять основные мыслительные операции; общеучебные и специальные умения; интеллектуальные чувства как стимул активности познавательной деятельности; формирование потребности и умения учиться; привычка к умственному труду; – усвоить основные педагогические условия и средства умственного воспитания при учете возможностей двигательной деятельности в решении задач умственного воспитания; – усвоить понятие «мировоззрение», сущность мировоззрения и его внутреннюю структуру, а также характеристики важнейших структурных компонентов: знания, взгляды, убеждения, идеалы; – определить назначение и функции мировоззрения: информационно-отражательная, ориентационно-регулятивная, оценочная; – определить и охарактеризовать основные виды мировоззрения: научное, религиозное, житейское; – определить и усвоить дидактические и воспитательные условия, пути и средства, способствующие формированию мировоззрения личности. Темы рефератов 1. Формирование интеллектуальной культуры – цель умственного воспитания. 2. Педагогические условия и средства умственного воспитания личности. 3. Мировоззрение как обобщенная система взглядов и убеждений человека на мир и свое место в нем. 4. Мировоззрение личности как основа социальной ориентации, личностной позиции, типа гражданского поведения и деятельности.
Контрольное задание: задания практикума к занятию 20.
Рекомендуемая литература 1. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с. 2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 3. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 4. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 5. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с. 6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с. 7. Цыркун, И.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.005 с.) |