Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 19. Тема «Личность, семья и коллектив»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Роль семьи в развитии ребенка и формировании его личности. 2. Функции современной семьи. 3. Типология семей. 4. Неблагоприятные стили семейного воспитания. 5. Виды воспитания. 6. Коллектив и его роль в развитии и формировании личности. Технология и пути формирования коллективов. 7. Понятие, признаки и структура воспитательного коллектива, его динамика и этапы становления. 8. Отличительные особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива. Студенты должны знать: – сущность понятия «семья», типологию и функции брачно-семейной организации; – основные этапы становления и развития брачно-семейной организации, а также ее историческую и социальную обусловленность; – роль семьи в развитии ребенка и формировании его личности и возможность реализации факторов ее развития; – роль и воспитательные возможности коллектива.
Студенты должны уметь: – вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование; – приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники; – характеризовать факторы, обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности, а также условия ее успешного воспитания; – обосновывать значимость коллективистского воспитания, самовоспитания и самообразования с опорой на взгляды выдающихся педагогов прошлого и имеющееся теоретико-практическое знание; – анализировать и оценивать рассматриваемые педагогические явления; – определять неблагоприятные стили семейного воспитания; – использовать воспитательные возможности коллектива.
Для подготовки к семинару необходимо: – усвоить сущность понятия «семья», типологию и функции брачно-семейной организации, основные этапы ее становления и развития в исторической и социальной обусловленности; – усвоить многообразие функций семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологическая, коммуникативная, рекреативная), а также ее роль в развитии ребенка и формировании его личности при решающей возможности реализации факторов развития личности (наследственность, среда, воспитание); – усвоить характерные признаки неблагоприятных стилей семейного воспитания (гипопротекция, гиперпротекция); – продумать предложения по преодолению неблагоприятных ситуаций в семье с учетом комплексной природы их причинности.
Темы рефератов 1. Роль семьи в механизме социализации личности. 2. Насилие в семье. 2. Позиции ребенка в различных моделях семейных отношений. 3. Роль и место семьи в общественно-государственной системе по преодолению негативных явлений в молодежной среде. 4. Семья моей мечты. Контрольное задание: задания практикума к занятию 19. Рекомендуемая литература 1. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с. 2. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с. 3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 4. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 5. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 6. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с. 7. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.
Занятие 20. Тема «Формирование мировоззрения личности. Умственное воспитание» Вопросы для подготовки: 1. Понятие «умственное воспитание», его содержание и сущность, место и роль в решении задач всестороннего развития личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.009 с.) |