Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 12 (2/2). Тема «Современные методы и средства обучения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Понятие «метод», «прием» обучения. Основные подходы к классификации методов обучения. 2. Классификация методов обучения (по Ю.К. Бабанскому). 3. Сущность и содержание методов обучения. 4. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и активные методы обучения. 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения. Специфика реализации методов обучения на занятиях физической культурой. 6. Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения. 7. Условия применения средств обучения на занятиях по физической культуре и спорту. Студенты должны знать: – основные понятия, а также подходы к классификации методов обучения; – сущность и содержание методов обучения в их системности; – функциональное предназначение метода обучения; – классификации средств обучения и их характеристики; – основные условия применения средств обучения в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Студенты должны уметь: – вычленять сущность и содержание методов обучения в их системности и функционализме; – сущностно различать понятия «метод», «прием», «средство» обучения, а также методологически верно их соотносить; – осуществлять отбор методов, приемов и средств обучения в отношении определяемых целей и задач на том или ином этапе организации педагогического процесса; – определять условия эффективного применения средств обучения в процессе организации и осуществления профессиональной деятельности. Для подготовки к семинару необходимо: – усвоить понятия «метод», «прием» обучения; – ознакомиться с основными подходами к классификации методов обучения, обратив особое внимание на классификацию Ю.К. Бабанского; – усвоить сущность и содержание методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учения; методы контроля и самоконтроля; – обратить внимание на проблему активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее решения (через активные методы обучения); – обратить внимание на проблему выбора оптимального сочетания методов обучения и его обусловленность определяемыми целями и задачами, которые актуализирует преподаватель на том или ином этапе организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; – усвоить классификацию средств обучения; – обратить внимание на проблему выбора средств обучения для эффективной реализации избранных методов.
Темы рефератов 1. Методы обучения в дидактике. 2. Методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 3. Проблема выбора оптимального сочетания методов обучения в дидактике. 4. Совокупность применяемых методов обучения как характеристика индивидуального стиля деятельности учителя. Контрольное задание: задания практикума к занятию 12. Рекомендуемая литература 1. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для педвузов / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с. 2. Жук, А.И. Основы педагогики: учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Жук [и др.]; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 192 с. 4. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 6. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991. – 80 с. 7. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с. 8. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 9. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. пособие / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с. 10. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 11. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М.: Знание, 1983. – 96 с. 12. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с. 13. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб. пособие / А.В. Хуторской. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2007. – 639 с. 14. Якиманская, И.С. Знание и мышление школьников / И.С. Якиманская. – М.: Знание, 1985. – 96 с. Занятие 13 (2/2). Тема «Современные образовательные технологии» Вопросы для подготовки: 1. Понятие «технология обучения». 2. Составляющие технологии обучения и их характеристика. 3. Основные подходы к классификации технологий обучения. 4. Педагогический опыт педагогов-новаторов (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, И.П Волков, С.Н. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили).
Студенты должны знать: – сущность технологического подхода в образовании; – педагогические системы и технологии обучения и воспитания; – технологии управления педагогическими системами; – альтернативные педагогические системы и технологии; – технологии коррекционно-педагогической работы; – функции информационных технологий в образовании.
Студенты должны уметь: – переформулировать идеал образования (гуманистический, когнитивный, бихевериальный и др.) в диагностическую цель; – четко определять конечную цель образовательной деятельности; – осознанно расчленять образовательный процесс на структурные элементы с ориентацией на желаемый педагогический эффект; – реализовать выделенные структурные элементы в определенной последовательности в аспекте достижимости конечной цели; – диагностировать начальное, промежуточное и конечное состояние осуществляемого образовательного процесса; – оценивать и корректировать процесс и результаты качества и эффективности педагогической технологии; – проектировать структуру и содержание деятельности преподавателя по организации учебно-познавательной деятельности обучаемых; – проектировать структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся и прогнозировать ее результаты; – осуществлять оптимальный отбор технологий обучения (воспитания); – обосновывать и создавать персональную образовательную технологию. Для подготовки к семинару необходимо: – усвоить основные подходы к определению понятия «технология обучения»: технология процесса передачи знаний, технология развития личности по В.А. Сластенину; технологии структурно-логические (или задачные), игровые, компьютерные, диалоговые и тренинговые технологии по Н.В. Бордовской; объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные и развивающие по Г.Ю. Ксензовой и Д.Г. Левитесу. – усвоить соотношение понятий: образовательная, педагогическая, дидактическая технология, технология воспитания; – обратить внимание на составляющие технологии обучения: концептуальность; целеполагание; диагностичность целей; предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса; целостность структуры и содержания учебно-познавательной деятельности студентов; учет их индивидуальных особенностей; оперативная обратная связь; контроль и оценка текущих результатов, коррекция обучения; гарантированное достижение планируемых результатов всеми обучаемыми; воспроизводимость технологии, ее психологическое обоснование; учет валеологических и экономических факторов. Дать характеристику данных составляющих; – исходя из понимания технологии как средства оптимизации педагогического процесса, определить критерии оптимального обучения и основные способы его оптимизации; – на основе научных публикаций ознакомиться с педагогическим опытом педагогов-новаторов (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, И.П. Волков, С.Н. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили).
Темы рефератов 1. Основные подходы к определению понятия «технология обучения» 2. Реализация процесса обучения и воспитания: методика или технология. Альтернатива выбора. 3. Технология обучения и ее составляющие. 4. Педагогический опыт педагогов-новаторов (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, И.П. Волков, С.Н. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили) Контрольное задание: задания практикума к занятию 13.
Рекомендуемая литература 1. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 192 с. 2. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Пед. поиск, 2003. – 256 с. 3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика. 1989. – 192 с. 4. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В.Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с. 5. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2003. – 288 с. 6. Ильина, Т.А. Педагогика / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с. 7. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов / С.С. Кашлев. – Минск: Высшая школа, 2002. – 95 с. 8. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Пед. о-во России, 2001. – 224 с. 9. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 10. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с. 11. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 256 с. 12. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 13. Педагогика: педагогические системы, теории, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 512 с. 14. Петровский, Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы / Г.Н. Петровский. – Минск: НИО, 2003. – 360 с. 15. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 16. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 17. Современные образовательные технологии физической культуры и спорта: сборник научных статей / под ред. Г.Д. Дыляна, Б.Н. Крайко; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2007. – 132 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |