Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований»



Вопросы для подготовки:

1. Понятие о методологии и методах исследования в педагогике.

2. Общие требования к проведению педагогических исследований.

3. Основные методы педагогического исследования: а) методы теоретического исследования; б) методы изучения литературы; в) методы изучения педагогического опыта; г) математические методы педагогического исследования; д) статистические методы педагогического исследования;

е) организационные методы педагогического исследования.

 

Студенты должны знать:

– многообразие подходов к определению и пониманию методов педагогических исследований;

– основные требования к проведению педагогических исследований;

– основные методы педагогических исследований.

Студенты должны уметь:

– выделять и характеризовать основные методологические подходы в педагогической науке;

– выделять и полно характеризовать основные методы педагогических исследований;

– определять значимость методов педагогических исследований для собственной педагогической деятельности;

– решать прикладные ситуационные задания (задачи) применительно к проблематике выполнения основных требований педагогического исследования;

– выполнять предлагаемые тематические задания практикума.

 

Для подготовки к семинару необходимо:

– рассмотреть и охарактеризовать основные методологические подходы в педагогической науке (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический;

– определить и усвоить требования к проведению педагогических исследований и их значимость в профессиональной деятельности педагога;

– усвоить сущностное содержание системы методов педагогических исследований;

– выявить прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности студентов.

Темы рефератов:

1. Методология педагогики и ее проблемное поле.

2. Система методов педагогических исследований и ее элементы.

3. Прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности.

 

Контрольное задание: задания практикума к занятию 2.

 

Рекомендуемая литература

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1978. – 224 с.

2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие / В.И. Гинецинский. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с.

3. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2007. – 192 с.

4. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2009. – 192 с. 336.

5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 206 с.

6. Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент: методич. пособие / В.И. Загвязинский, М.М. Поташник. – М.: Пед. о-во России, 2004. – 144 с.

7. Кавалевіч, М.С. Педагогіка: Вучэб. дапаможнік / М.С. Кавалевіч. – Мазыр: Белы вецер, 2000. – 284 с.

8. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

9. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с.

10. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

11. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

12. Полякова, Т.Д. Методология научного исследования в физической реабилитации: пособие для студентов / Т.Д. Полякова [и др.]. – Минск: БГУФК, 2008. – 62 с.

13. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

14. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986.–152 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.006 с.)