Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Понятие о методологии и методах исследования в педагогике. 2. Общие требования к проведению педагогических исследований. 3. Основные методы педагогического исследования: а) методы теоретического исследования; б) методы изучения литературы; в) методы изучения педагогического опыта; г) математические методы педагогического исследования; д) статистические методы педагогического исследования; е) организационные методы педагогического исследования.
Студенты должны знать: – многообразие подходов к определению и пониманию методов педагогических исследований; – основные требования к проведению педагогических исследований; – основные методы педагогических исследований. Студенты должны уметь: – выделять и характеризовать основные методологические подходы в педагогической науке; – выделять и полно характеризовать основные методы педагогических исследований; – определять значимость методов педагогических исследований для собственной педагогической деятельности; – решать прикладные ситуационные задания (задачи) применительно к проблематике выполнения основных требований педагогического исследования; – выполнять предлагаемые тематические задания практикума.
Для подготовки к семинару необходимо: – рассмотреть и охарактеризовать основные методологические подходы в педагогической науке (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический; – определить и усвоить требования к проведению педагогических исследований и их значимость в профессиональной деятельности педагога; – усвоить сущностное содержание системы методов педагогических исследований; – выявить прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности студентов. Темы рефератов: 1. Методология педагогики и ее проблемное поле. 2. Система методов педагогических исследований и ее элементы. 3. Прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности.
Контрольное задание: задания практикума к занятию 2.
Рекомендуемая литература 1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1978. – 224 с. 2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие / В.И. Гинецинский. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с. 3. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2007. – 192 с. 4. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2009. – 192 с. 336. 5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 206 с. 6. Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент: методич. пособие / В.И. Загвязинский, М.М. Поташник. – М.: Пед. о-во России, 2004. – 144 с. 7. Кавалевіч, М.С. Педагогіка: Вучэб. дапаможнік / М.С. Кавалевіч. – Мазыр: Белы вецер, 2000. – 284 с. 8. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 9. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с. 10. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с. 11. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 12. Полякова, Т.Д. Методология научного исследования в физической реабилитации: пособие для студентов / Т.Д. Полякова [и др.]. – Минск: БГУФК, 2008. – 62 с. 13. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 14. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986.–152 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.006 с.) |