Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 16. Тема «Сущность и принципы воспитания и самовоспитания»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Воспитание – составляющая целостного педагогического процесса. Сущность, особенности, этапы процесса воспитания. 2. Самовоспитание как высший этап процесса педагогического процесса. 3. Принципы воспитания в их специфике и взаимосвязи. Характеристика основных принципов воспитания. 4. Основные компоненты организации самовоспитания. Технология разработки программы самовоспитания.
Студенты должны знать: – сущность, особенности, этапы процесса воспитания; – основы самовоспитания личности; – характеристику основных принципов воспитания; – основные компоненты организации самовоспитания и технологию разработки его программы.
Студенты должны уметь: – вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование; – приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники; – планировать и эффективно осуществлять этапы процесса воспитания соотносимо с реализуемыми принципами; – характеризовать основные принципы воспитания личности; – определять основные компоненты организации самовоспитания; – вычленять основные этапы и последовательность выполнения программы самовоспитания применительно к собственной профессиональной деятельности.
При подготовке к семинару необходимо: – раскрыть теоретические основы воспитания (умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, экологического, правового). Особое внимание уделить тезису о формировании научного мировоззрения, самовоспитания личности; – усвоить характеристики основных принципов воспитания: целеустремленности воспитания; культуросообразности; связи воспитания с жизнью с трудом; ненасилия и толерантности; воспитания в коллективе и через коллектив; опоры на положительное; гуманизации воспитания; личностного подхода; единства требований и воспитательных воздействий; сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника; систематичности и непрерывности процесса воспитания; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; открытости воспитательных систем; – рассмотреть прикладные аспекты теоретической части изучаемого материала в соотношении с практическими задачами будущей педагогической деятельности. Темы рефератов 1. Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса. 2. Сущность, особенности, этапы процесса воспитания.Самовоспитание - высший этап процесса педагогического процесса. 3. Основные компоненты организации самовоспитания. 4. Технология разработки программы самовоспитания. Контрольное задание: задания практикума к занятию 16. Рекомендуемая литература 1. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Канн-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с. 2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 3. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственное развитие школьника: избр. психол. тр. / Н.А. Менчинская. – М.: Педагогика, 1989. – 218 с. 4. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с. 5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 6. Поляков, С.Д. Психодиагностика воспитания / С.Д. Поляков. – М.: Новая школа, 1996. – 159 с. 7. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 8. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с. 9. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.005 с.) |