Занятие 16. Тема «Сущность и принципы воспитания и самовоспитания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 16. Тема «Сущность и принципы воспитания и самовоспитания»



 

Вопросы для подготовки:

1. Воспитание – составляющая целостного педагогического процесса. Сущность, особенности, этапы процесса воспитания.

2. Самовоспитание как высший этап процесса педагогического процесса.

3. Принципы воспитания в их специфике и взаимосвязи. Характеристика основных принципов воспитания.

4. Основные компоненты организации самовоспитания. Технология разработки программы самовоспитания.

 

Студенты должны знать:

– сущность, особенности, этапы процесса воспитания;

– основы самовоспитания личности;

– характеристику основных принципов воспитания;

– основные компоненты организации самовоспитания и технологию разработки его программы.

 

Студенты должны уметь:

– вести аргументированную научную дискуссию и осуществлять оппонирование;

– приводить аргументы в защиту своей точки зрения, опираясь на научные источники;

– планировать и эффективно осуществлять этапы процесса воспитания соотносимо с реализуемыми принципами;

– характеризовать основные принципы воспитания личности;

– определять основные компоненты организации самовоспитания;

– вычленять основные этапы и последовательность выполнения программы самовоспитания применительно к собственной профессиональной деятельности.

 

При подготовке к семинару необходимо:

– раскрыть теоретические основы воспитания (умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, экологического, правового). Особое внимание уделить тезису о формировании научного мировоззрения, самовоспитания личности;

– усвоить характеристики основных принципов воспитания: целеустремленности воспитания; культуросообразности; связи воспитания с жизнью с трудом; ненасилия и толерантности; воспитания в коллективе и через коллектив; опоры на положительное; гуманизации воспитания; личностного подхода; единства требований и воспитательных воздействий; сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника; систематичности и непрерывности процесса воспитания; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; открытости воспитательных систем;

– рассмотреть прикладные аспекты теоретической части изучаемого материала в соотношении с практическими задачами будущей педагогической деятельности.

Темы рефератов

1. Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.

2. Сущность, особенности, этапы процесса воспитания.Самовоспитание - высший этап процесса педагогического процесса.

3. Основные компоненты организации самовоспитания.

4. Технология разработки программы самовоспитания.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 16.

Рекомендуемая литература

1. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Канн-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

3. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственное развитие школьника: избр. психол. тр. / Н.А. Менчинская. – М.: Педагогика, 1989. – 218 с.

4. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с.

5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

6. Поляков, С.Д. Психодиагностика воспитания / С.Д. Поляков. – М.: Новая школа, 1996. – 159 с.

7. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

8. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛЛАДОС, 1999. – 254 с.

9. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.163.25 (0.005 с.)