Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 14. Тема «Виды и формы обучения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Понятие о видах обучения. Характеристика основных видов обучения в современной школе, их преимущества и недостатки. 2. Общее понятие о формах организации учебного процесса. 3. Групповые формы обучения. 4. Классно-урочная система и ее характеристика. 5. Педагогические требования к уроку. 6. Типология и структура уроков. 7. Этапы подготовки к проведению урока. 8. Нестандартные уроки. 9. Особенности урока физической культуры. 10. Внеклассная работа как форма организации учебной работы. 11. Факультативы и их организация.
Студенты должны знать: – основные виды обучения и формы организации учебного процесса; – типологию уроков; – основные требования, предъявляемые к уроку; – этапы подготовки к проведению урока; – основные формы внеклассной работы по предмету и особенности ее организации.
Студенты должны уметь – характеризовать основные виды обучения, выделять их основные преимущества и недостатки; – определять и соотносить с избираемыми дидактическими целями и задачами формы организации учебного процесса; – формировать и учитывать педагогические требования к моделируемому уроку, определять его этапы, соотносить с ними те или иные виды учебной деятельности; – осуществлять внеклассную работу по предмету с учетом избираемых форм ее организации; – организовывать и направлять самостоятельную работу учащегося.
Для подготовки к семинару необходимо: – ознакомиться и усвоить содержание исторического развития различных видов обучения: объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, конвенциональное), проблемное, программированное и развивающееся компьютерное или компьютеризированное обучение); – при усвоении понятия о видах обучения в современной школе (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное (в том числе алгоритмизация процесса обучения), модульное, контекстное, компьютерное, дистантное) дать их характеристики и определить основные преимущества и недостатки; – усвоить общее понятие о формах организации учебного процесса в исторической ретроспективе их изменения: индивидуальная, индивидуально-обособленная, групповая, коллективная; – усвоить положение об единстве и взаимосвязи всех форм обучения; – обратить внимание на историю развития групповых форм обучения: белл-ланкастерская, баттовская, мангеймская системы обучения, Дальтон-план, бригадно-лабораторный метод; – уяснить основные педагогические требования к уроку, а также особенности классно-урочной организации обучения и пути ее совершенствования; – усвоить типологию и структуру уроков; – усвоить основные этапы подготовки учителя к проведению урока; – обратить внимание на типы нестандартных уроков в типологии классно-урочной организации, усвоить другие формы организации учебной работы: обязательные и добровольные; – обратить внимание на внеклассные формы организации учебной работы: факультативы (их организацию и проведение); – обратить внимание на роль самостоятельной работы с книгой и иными источниками знаний в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Темы рефератов 1. Виды обучения в их исторической ретроспективе. 2. Основные формы организации процесса обучения в истории педагогики. 3. Групповые формы обучения. 4. Нестандартный урок как форма организации учебно-познавательной деятельности субъектов учебного процесса. Контрольное задание: задания практикума к занятию 14. Рекомендуемая литература 1. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с. 2. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 192 с. 3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 4. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с. 5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 6. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 7. Селевко, Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко. – 2-е изд. – М.: Нар. Образование: НИИ школьных технологий, 2006. – 128 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |