Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 14. Тема «Виды и формы обучения»

Поиск

Вопросы для подготовки:

1. Понятие о видах обучения. Характеристика основных видов обучения в современной школе, их преимущества и недостатки.

2. Общее понятие о формах организации учебного процесса.

3. Групповые формы обучения.

4. Классно-урочная система и ее характеристика.

5. Педагогические требования к уроку.

6. Типология и структура уроков.

7. Этапы подготовки к проведению урока.

8. Нестандартные уроки.

9. Особенности урока физической культуры.

10. Внеклассная работа как форма организации учебной работы.

11. Факультативы и их организация.

 

Студенты должны знать:

– основные виды обучения и формы организации учебного процесса;

– типологию уроков;

– основные требования, предъявляемые к уроку;

– этапы подготовки к проведению урока;

– основные формы внеклассной работы по предмету и особенности ее организации.

 

Студенты должны уметь

– характеризовать основные виды обучения, выделять их основные преимущества и недостатки;

– определять и соотносить с избираемыми дидактическими целями и задачами формы организации учебного процесса;

– формировать и учитывать педагогические требования к моделируемому уроку, определять его этапы, соотносить с ними те или иные виды учебной деятельности;

– осуществлять внеклассную работу по предмету с учетом избираемых форм ее организации;

– организовывать и направлять самостоятельную работу учащегося.

 

Для подготовки к семинару необходимо:

– ознакомиться и усвоить содержание исторического развития различных видов обучения: объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, конвенциональное), проблемное, программированное и развивающееся компьютерное или компьютеризированное обучение);

– при усвоении понятия о видах обучения в современной школе (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное (в том числе алгоритмизация процесса обучения), модульное, контекстное, компьютерное, дистантное) дать их характеристики и определить основные преимущества и недостатки;

– усвоить общее понятие о формах организации учебного процесса в исторической ретроспективе их изменения: индивидуальная, индивидуально-обособленная, групповая, коллективная;

– усвоить положение об единстве и взаимосвязи всех форм обучения;

– обратить внимание на историю развития групповых форм обучения: белл-ланкастерская, баттовская, мангеймская системы обучения, Дальтон-план, бригадно-лабораторный метод;

– уяснить основные педагогические требования к уроку, а также особенности классно-урочной организации обучения и пути ее совершенствования;

– усвоить типологию и структуру уроков;

– усвоить основные этапы подготовки учителя к проведению урока;

– обратить внимание на типы нестандартных уроков в типологии классно-урочной организации, усвоить другие формы организации учебной работы: обязательные и добровольные;

– обратить внимание на внеклассные формы организации учебной работы: факультативы (их организацию и проведение);

– обратить внимание на роль самостоятельной работы с книгой и иными источниками знаний в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Темы рефератов

1. Виды обучения в их исторической ретроспективе.

2. Основные формы организации процесса обучения в истории педагогики.

3. Групповые формы обучения.

4. Нестандартный урок как форма организации учебно-познавательной деятельности субъектов учебного процесса.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 14.

Рекомендуемая литература

1. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

4. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с.

5. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

6. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

7. Селевко, Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко. – 2-е изд. – М.: Нар. Образование: НИИ школьных технологий, 2006. – 128 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.)