Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Тема «педагогика в системе наук о человеке»↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Функции педагогической науки. 2. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование, самовоспитание, самообразование 3. Потребность общества в образовании и воспитании человека. Исторический и классовый характер воспитания. 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. 5. Взаимосвязь педагогической теории и практики.
Студенты должны знать: – многообразие подходов к определению и пониманию педагогики; – основной категориальный аппарат педагогики; – систему педагогических наук и составляющие ее элементы. Студенты должны уметь: – выделять основные подходы в понимании педагогики как научного феномена и определять ее место по отношению к остальным областям научного знания; – полно характеризовать основные категории педагогической науки; – формулировать педагогические проблемы и разрабатывать способы их решения; – определять социальную значимость педагогики, ее теоретический и прикладной характер применительно к собственной профессиональной деятельности; – выполнять предлагаемые тематические задания практикума.
Для подготовки к семинару необходимо: – рассмотреть методологические основы педагогической науки в аспекте ее объектно-предметной направленности, определяемых задач и функций; – раскрыть историческое и социокультурное значение педагогической науки, ее значимость в современном обществе; – рассмотреть и определить основное проблемное поле педагогической науки, ее предметно-объектную направленность, цели и задачи, а также функции; – выявить прикладные аспекты дисциплины «Педагогика» применительно к области будущей профессиональной деятельности. Темы рефератов 1. Педагогика как наука. 2. Проблемное поле педагогической науки. 3. Педагогика как область профессиональной деятельности. 4. Педагогическое кредо или CREDO QUI ABSURDUM. Контрольное задание: задания практикума к занятию 1. Рекомендуемая литература 1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие / В.И. Гинецинский. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с. 2. Кобринский, М.Е. Педагогика (курс лекций для студентов заочной формы обучения): Учеб. пособие / М.Е. Кобринский. – Минск: БГАФК, 2001. – 112 с. 3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 4. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 5. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, ЮРАЙТ, 1998. – 464 с. 6. Педагогика и психология высшей школы / отв. ред. С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 544 с. 7. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педвузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 1998. – 640 с. 8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с. 9. Педагогика: Учебник для ин-тов физкультуры / под ред. В.В. Белорусовой, И.Н. Решетень. – М.: ФиС, 1986. – 288 с. 10. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 11. Сидоров, А.А. Педагогика: Учебник для студ., асп., и тренеров по дисц. «Физическая культура» / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин – М.: Терра-Спорт, 2000. – 272 с. 12. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с. 13. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с. 14. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т.А. Стефановская. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.006 с.) |