Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 8. Тема «проблема цели воспитания в педагогике»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Понятие цели воспитания. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития. 2. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики. Цель воспитания на современном этапе развития общества. 3. Иерархия целей воспитания. Идея гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики. 4. Педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их устранения. 5. Условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя. Студенты должны знать: – сущностное значение понятий «воспитание», «цель воспитания»; – многообразие целей воспитания в образовательной системе общества; – сущность идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики; – современные зарубежные педагогические концепции воспитания; – положения образовательного стандарта, в которых отражены формулировки педагогических целей; – необходимые условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя; – педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их минимизации и устранения.
Студенты должны уметь: – определять многообразие воспитательных целей и их иерархию; – характеризовать эволюциию аграрных отношений в результате; – ориентироваться в современных зарубежных педагогических концепциях воспитания; – определять условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя; – определять педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их преодоления. Для подготовки к семинару необходимо: – усвоить сущностное значение ключевых понятий «воспитание», «цель воспитания»; – обратить внимание на объективную историческую и социально-культурную обусловленность процесса воспитания, значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики; – уяснить существующие иерархии целей воспитания (в их обусловленности), а также их соотносимость с идеей гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики; – уяснить предъявляемые на современном этапе общественного развития цели воспитания; – ознакомиться с содержанием образовательного стандарта, в котором нашли свое отражение формулируемые педагогические цели; – ознакомиться с современными зарубежными педагогическими концепциями воспитания; – определить условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя (обратить внимание на аспект комплексности организационных и методических мероприятий); – продумать и предложить конкретные мероприятия по преодолению негативных явлений в воспитании молодежи. Темы рефератов 1. Условия успешного воспитания ребенка. 2. Развитие идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики. 3. Негативные явления в молодежной среде: возможные пути преодоления. Контрольное задание: задания практикума к занятию 8. Рекомендуемая литература 1. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с. 2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с. 3. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с. 4. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие студ. высш. пед. учеб. заведений / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 336 с. 6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.005 с.) |