Занятие 8. Тема «проблема цели воспитания в педагогике» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Тема «проблема цели воспитания в педагогике»



Вопросы для подготовки:

1. Понятие цели воспитания. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития.

2. Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики. Цель воспитания на современном этапе развития общества.

3. Иерархия целей воспитания. Идея гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики.

4. Педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их устранения.

5. Условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя.

Студенты должны знать:

– сущностное значение понятий «воспитание», «цель воспитания»;

– многообразие целей воспитания в образовательной системе общества;

– сущность идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики;

– современные зарубежные педагогические концепции воспитания;

– положения образовательного стандарта, в которых отражены формулировки педагогических целей;

– необходимые условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя;

– педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их минимизации и устранения.

 

Студенты должны уметь:

– определять многообразие воспитательных целей и их иерархию;

– характеризовать эволюциию аграрных отношений в результате;

– ориентироваться в современных зарубежных педагогических концепциях воспитания;

– определять условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя;

– определять педагогические аспекты возникновения негативных явлений в воспитании молодежи и возможные пути их преодоления.

Для подготовки к семинару необходимо:

– усвоить сущностное значение ключевых понятий «воспитание», «цель воспитания»;

– обратить внимание на объективную историческую и социально-культурную обусловленность процесса воспитания, значение целей воспитания для разработки педагогической теории и практики;

– уяснить существующие иерархии целей воспитания (в их обусловленности), а также их соотносимость с идеей гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики;

– уяснить предъявляемые на современном этапе общественного развития цели воспитания;

– ознакомиться с содержанием образовательного стандарта, в котором нашли свое отражение формулируемые педагогические цели;

– ознакомиться с современными зарубежными педагогическими концепциями воспитания;

– определить условия успешности целеполагания и реализации целевых установок воспитания в практической работе школы и учителя (обратить внимание на аспект комплексности организационных и методических мероприятий);

– продумать и предложить конкретные мероприятия по преодолению негативных явлений в воспитании молодежи.

Темы рефератов

1. Условия успешного воспитания ребенка.

2. Развитие идеи гармонического и всестороннего развития личности в истории педагогики.

3. Негативные явления в молодежной среде: возможные пути преодоления.

Контрольное задание: задания практикума к занятию 8.

Рекомендуемая литература

1. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. – 128 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.; Ростов н/Д: Март, 2005. – 448 с.

3. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

4. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие студ. высш. пед. учеб. заведений / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 336 с.

6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск: Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.006 с.)