Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия 3-5. Тема «Основные этапы развития педагогической мысли»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Возникновение организованных форм воспитания. 2. Воспитание и образование в рабовладельческом обществе. Система воспитания в Древней Греции (Афины и Спарте). Взгляды древнегреческих философов Пифагора, Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля на воспитание и образование. 3. Школа и педагогическая мысль в средние века. Вклад средневековых философов в педагогическую науку (П. Абеляр, Ф. Аквинский). 4. Педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации. Вклад философов-гуманистов (Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Мор, М. Монтень, В. де Фельтре). 5. Педагогическая мысль в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв. 6. Развитие школьного образования и педагогической мысли в истории Беларуси. 7. Я.А. Коменский как основоположник педагогической науки. 8. Педагогическая теория «воспитания джентльмена» Дж. Лока. Теория «естественного и свободного воспитания» Ж.Ж. Руссо. 9. Педагогическая деятельность и идеи И.Г. Песталоцци. 10. И.Ф. Гербарт о формировании нравственности человека как цели образования. 11. Принципы природосообразности и культуросообразности воспитания А. Дистервега. 12. Педагогические взгляды Р. Оуэна. 13. Педагогические взгляды А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, В.Г. Белинского. 14. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. 15. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. 16. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта. 17. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность А.С. Макаренко. 18. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность В.В. Сухомлинского. 19. Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в 90-е годы ХХ века. 20. Основополагающие документы о развитии образования в Республике Беларусь: Закон «Об образовании в РБ», Закон «Об правах ребенка», Концепция реформы общеобразовательной школы, Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Студенты должны знать: – причины возникновения процессов обучения и воспитания, а также их историческую и социальную обусловленность; – генезис и основные тенденции развития педагогических идей; – сущность взглядов и идей классиков педагогической науки, этапы их просветительской деятельности; – факты трансформации фундаментальных идей выдающихся мыслителей прошлого в современные теории и концепции воспитания и обучения; – мировые тенденции развития современной педагогической науки и образования; – основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь, их основные положения и идеи. Студенты должны уметь: – характеризовать основные этапы развития педагогики; – анализировать хрестоматийный материал и научные источники; – давать характеристику и критически оценивать идеи классиков педагогики, а также историческое значение их просветительской деятельности; – осуществлять сравнительно-сопоставительный анализ теоретических исследований классиков педагогической науки; – применяя исторический подход при изучении педагогических явлений, определять историко-культурное своеобразие и оценивать процессы развития белорусского национального компонента общеевропейского образования; – выявлять проблемное поле и противоречия в процессе генезиса и развития педагогических идей; – определять значимость идей классиков педагогической мысли применительно к собственной профессиональной деятельности; – ориентироваться в положениях и идеях основополагающих документов о развитии образования в Республике Беларусь. Для подготовки к семинарам необходимо: – изучить и дать анализ процесса генезиса воспитания, развития школы и педагогической мысли в античности, в рабовладельческом обществе, в средние века, просветительской деятельности и взглядов выдающихся белорусских мыслителей эпохи Возрождения и Реформации, развития школы и педагогики в странах Западной Европы и России в XVII–XVIII вв., общетеоретических и дидактических взглядов классиков западно-европейской педагогики XIX в., системы образования в России и Беларуси в ХIХ–ХХI вв., тенденций развития системы образования в мире на современном этапе; – обратить внимание на социально-историческую обусловленность причин возникновения феноменов обучения и воспитания, их сословный, светский и религиозный характер; – рассматривая различные научные подходы к организации образования, обратить внимание на многомерность видения педагогической реальности в национальных системах образования; – обратить внимание на общие и отличительные тенденции процесса развития системы образования Беларуси в его историзме (просветительская деятельность Ефросинии Полоцкой и педагогическое наследие Кирилла Туровского; просветительская деятельность Ф. Скорины; педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского; братские школы в западно-белорусских землях: содержание, формы и методы обучения, значение братских школ в классно-урочной системе обучения; реформирование системы образования на белорусских землях в XIX в.); – дать характеристику этапных изменений в организации системы образования Беларуси в различные исторические эпохи; – ознакомиться с содержанием концептуальных трудов классиков педагогической мысли и усвоить их основные идеи в процессе осуществленного сравнительно-сопоставительного анализа; – выявить особенности и тенденции развития взглядов на педагогический процесс и его составляющие в аспекте рассмотрения идей классиков педагогической мысли на различных этапах исторического развития; – обратить внимание на наличие тенденций преемственности и борьбы противоречий в концептуальных положениях их педагогического наследия; – проанализировать и оценить педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.
Темы рефератов 1. Педагогические идеи: от первобытности до цивилизации. 2. Просветительская деятельность мыслителей Античного мира. 3. Образование в эпоху средних веков. 4. Просветительские идеи и образование в эпоху Просвещения. 5. Педагогические идеи европейских философов-гуманистов. 6. Педагогическое наследие западноевропейских классиков педагогической мысли (вариативно по персоналиям). 7. Педагогическое наследие российских классиков педагогической мысли (вариативно по персоналиям). 8. Научное наследие классиков педагогической мысли: преемственность идей и борьба противоречий. 9. Беларусь: процессы реформирования системы образования в их исторической ретроспективе. Контрольное задание: задания практикума к занятиям 3–5.
Рекомендуемая литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |