Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы



  А. С. Макаренко
  А. В. Луначарского
  К. Д Ушинского
  В. А. Сухомлинского

12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

15. Концепция свободного воспитания принадлежит …

  А. С. Макаренко
  Ж.-Ж. Руссо
  К. Д. Ушинскому
  К. Гельвецию

16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …

  А. С. Макаренко
  Ж.-Ж. Руссо
  К. Д. Ушинскому
  К. А. Гельвецию

17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …

  И. Ф. Гербарту
  С. И. Гессену
  К. А. Гельвецию
  Н. А. Добролюбову

18. Решительно осуждал физические наказания детей …

  А. С. Макаренко
  Н. А. Добролюбов
  В. Г. Белинский
  К. Д. Ушинский

19. Автором работы «Женщина-работница» является …

  Н. К. Крупская
  К. Д. Ушинский
  П. Ф. Лесгафт
  А. С. Макаренко

20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …

  А. С. Макаренко
  К. Д. Ушинский
  В. А. Сухомлинский
  П. Ф. Лесгафт

21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …

  М. В. Ломоносов
  Дж. Локк
  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко

22. Против образования женщин выступал …

  Т. Мор
  М. Монтень
  Дж. Локк
  М. Монтессори

23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …

  Сократ
  Платон
  Аристотель
  Демосфен

24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …

  К. Юнг
  А. Адлер
  З. Фрейд
  Э. Берн

25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …

  М. Лацарус
  В. Вундтом
  Г. Лебон
  И. Шульцем

 

 

Тема 2. Основные категории педагогики

 

1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…

  Признак
  Группа
  Совокупность
  Категория

2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Формирование

6. Основными категориями педагогики являются…

  Среда, наследственность, воспитание
  Знания, умения, навыки
  Воспитание, обучение, образование
  Созревание, система, социализация

7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…

  Основные категории воспитания
  Основные педагогические категории
  Основные категории образования
  Основные категории обучения

8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…

  Знания
  Умения
  Навыки
  Возможности

11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов) – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…

  Педагогическая деятельность
  Педагогическое взаимодействие
  Педагогическая технология
  Педагогическая задача

15. Системность знаний и системность мышления – это…

  Главный критерий образования
  Главный критерий знаний
  Главный критерий образованности
  Главный критерий умений

16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…

  Педагогическая парадигма
  Методологические установки
  Теоретическая база
  Руководство для подражания

 

17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …

  Акмеология
  Аксиология
  Антропология
  Андрогогика

 

18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

 

19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

 

20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …

  Учение
  Учебный процесс
  Учебный предмет
  Учебные действия

 

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

1. Содержание образования как общественного явления определяется…

  Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития
  Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
  Уровнем развития общественных наук
  Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …

  Адаптивность образовательной среды
  Адаптивная модель школы
  Адаптация социальная
  Адаптированность

3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …

  Образовательная область
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …

  Образовательный ценз
  Образовательные программы
  Образовательный процесс
  Образовательная модель

8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …

  Принципы дидактики
  Социокультурные принципы образования
  Принципы государственной политики в области образования
  Технологические принципы педагогической деятельности

9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …

  Образование дополнительное
  Образование классическое
  Образование непрерывное
  Образование глобальное

10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …

  Образование дополнительное
  Образование классическое
  Образование непрерывное
  Образование глобальное
   
 
 
 

 

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…

  Методы работы
  Методы воздействия на учеников
  Методы психологических исследований
  Методы педагогических исследований

2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение ученического творчества
  Педагогический эксперимент

5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…

  Наблюдение
  Изучение опыта
  Изучение продуктов ученического творчества
  Педагогический эксперимент

6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…

  Эксперимент
  Анкетирование
  Тестирование
  Наблюдение

7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…

  Наблюдение
  Шкалирование
  Педагогический эксперимент
  Структурный анализ

8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

  Беседа, классификация, синтез, шкалирование
  Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
  Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
  Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…

  Методами исследования
  Методами моделирования
  Методами тестирования
  Методами эксперимента

 

10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

 

11. Получение словесной информации о человеке, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

 

12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

 

13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод социометрический
  Моделирование

 

14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …

  Метод анализа документов
  Метод беседы
  Метод тестирования
  Метод социометрический

 

15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …

  Методы педагогического исследования
  Метод анализа документов
  Методы самостоятельной работы
  Метод терминологический

 

 

Тема 5. Целеполагание в педагогике

 

1. Цели обучения определяются…

  Средствами обучения
  Мастерством педагога
  Индивидуальными особенностями учащегося
  Потребностями и возможностями общества

 

2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…

  Цель педагогического исследования
  Цель педагогическая
  Цель образования
  Цель воспитания

 

3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …

  Цель педагогического исследования
  Цель педагогическая
  Цель образования
  Цель воспитания

 

4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …

  Цель педагогического исследования
  Цель педагогическая
  Цель образования
  Цель воспитания

 

5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …

  Цель педагогического исследования
  Цель педагогическая
  Цель образования
  Цель воспитания

 

 

Тема 6. Педагогический процесс

 

1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…

  Управляемость
  Целенаправленность
  Индивидуальность
  Целостность

 

2. …

   
   
   
   

 

3. …

   
   
   
   

 

4. …

   
   
   
   

 

5. …

   
   
   
   

 

 

Дидактическая единица 2. Теория обучения

 

Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения

 

1. Движущими силами процесса обучения являются…

  Противоречия, возникающие в ходе обучения
  Образовательная активность ученика
  Закономерности и принципы его построения
  Профессионализм педагога

Метод обучения – это

  Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
  Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
  Часть приема обучения
  Самостоятельная деятельность учащихся

 

Тема 8. Общие принципы дидактики

 

1. Дидактика – это…

  Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
  Наука о закономерностях развития личности
  Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
  Закономерности воспитания

2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…

  Дидактическая система учителя
  Дидактические правила
  Дидактика урока
  Дидактические способности

3. Дидактические принципы – это…

  Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
  Воспитательные принципы
  Элементы метода
  Средства воспитания

4. Доступность – это…

  Прием
  Принцип дидактики
  Сущность воспитания
  Метод

Наглядность является

  Методом формирования познания
  Методом обучения
  Приемом воспитания
  Дидактическим принципом

Связь теории с практикой

  Метод исследования
  Дидактический принцип
  Метод воспитания
  Метод организации деятельности

7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…

  Принцип системности и последовательности
  Принцип наглядности
  Принцип сознательности и активности
  Принцип прочности

8. Опора на реальные представления учащихся – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…

  Принцип доступности
  Принцип прочности
  Принцип системности и последовательности
  Принцип научности

10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…

  Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
  Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
  Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
  Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения

13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип связи теории с практикой

 

Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…

  Образованностью
  Образованием
  Системой образования
  Непрерывным образованием

 

 

Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности

 

1. Урок – это…

  Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
  Метод воспитания
  Дидактический принцип
  Отрезок времени

Урок «пресс-конференция»

  Вводный
  Нестандартный
  Комбинированный
  Формирования умений

Основные типы уроков

  Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
  Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
  Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
  Под контролем учителя и без контроля

4. Продолжительность урока:

  90 минут
  45 минут
  60 минут
  40 минут

5. Классическая система комбинированного урока состоит из:

  4 частей
  6 частей
  5 частей
  3 частей

6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей

  Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
  Овладение учебным материалом
  Прогнозирование, проектирование
  Диагностика, проектирование

7. Демонстрация относится к методам…

  Усвоения-воспроизведения
  Восприятия-усвоения
  Стимулирования
  Учебно-творческого выражения

8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.081 с.)