Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

Поиск

Тема 1.1. Персоналии

 

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

  Я. А. Коменский
  Джон Локк
  Д. Дидро
  К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

  А. И. Герцен
  К. Д. Ушинский
  Н. Г. Чернышевский
  Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

  «Мысли о воспитании»
  «Педагогику»
  «Педагогическую антропологию»
  «Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

  Зарождающееся пионерское движение
  Моральные проблемы молодежи
  Внеклассную воспитательную работу
  Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

  «Образование оратора»
  «Природа и воспитание»
  «Великая дидактика»
  «Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

  «Великая дидактика»
  «Азбука наблюдений»
  «Лингард и Гертруда»
  «Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

  Естественное и свободное развитие человека
  Соединение обучения с трудом
  Систему воспитания «джентльмена»
  Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

  Ж. Ж. Руссо
  И. Г. Песталоцци
  М. Монтень
  В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

  Швейцарии
  Дании
  Чехии
  Польши

10. Родиной Песталоцци является:

  Франция
  Греция
  Швейцария
  Италия

Метод обучения – это

  Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
  Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
  Часть приема обучения
  Самостоятельная деятельность учащихся

 

Тема 8. Общие принципы дидактики

 

1. Дидактика – это…

  Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
  Наука о закономерностях развития личности
  Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
  Закономерности воспитания

2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…

  Дидактическая система учителя
  Дидактические правила
  Дидактика урока
  Дидактические способности

3. Дидактические принципы – это…

  Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
  Воспитательные принципы
  Элементы метода
  Средства воспитания

4. Доступность – это…

  Прием
  Принцип дидактики
  Сущность воспитания
  Метод

Наглядность является

  Методом формирования познания
  Методом обучения
  Приемом воспитания
  Дидактическим принципом

Связь теории с практикой

  Метод исследования
  Дидактический принцип
  Метод воспитания
  Метод организации деятельности

7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…

  Принцип системности и последовательности
  Принцип наглядности
  Принцип сознательности и активности
  Принцип прочности

8. Опора на реальные представления учащихся – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…

  Принцип доступности
  Принцип прочности
  Принцип системности и последовательности
  Принцип научности

10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…

  Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
  Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
  Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
  Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения

13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип научности

14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…

  Принцип наглядности
  Принцип прочности
  Принцип доступности
  Принцип связи теории с практикой

 

Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…

  Образованностью
  Образованием
  Системой образования
  Непрерывным образованием

 

 

Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности

 

1. Урок – это…

  Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
  Метод воспитания
  Дидактический принцип
  Отрезок времени

Урок «пресс-конференция»

  Вводный
  Нестандартный
  Комбинированный
  Формирования умений

Основные типы уроков

  Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
  Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
  Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
  Под контролем учителя и без контроля

4. Продолжительность урока:

  90 минут
  45 минут
  60 минут
  40 минут

5. Классическая система комбинированного урока состоит из:

  4 частей
  6 частей
  5 частей
  3 частей

6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей

  Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
  Овладение учебным материалом
  Прогнозирование, проектирование
  Диагностика, проектирование

7. Демонстрация относится к методам…

  Усвоения-воспроизведения
  Восприятия-усвоения
  Стимулирования
  Учебно-творческого выражения

8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…

  Формирования познания
  Поощрения
  Учебно-творческого выражения
  Усвоения-воспроизведения

Художественное исполнительство относится к методам

  Организации деятельности
  Учебно-творческого выражения
  Восприятия-усвоения
  Усвоения-воспроизведения

10. Объяснение, как метод обучения, относится к методам:

  Стимулирования
  Учебно-творческого выражения
  Поощрения
  Восприятия-усвоения

11. Проблемная ситуация относится к методам …

  Усвоения-воспроизведения
  Учебно-творческого выражения
  Восприятия-усвоения
  Формирования познания

12. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:

  Воспроизведения-выражения
  Поощрения
  Стимулирования
  Восприятия-усвоения

13. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

  Семинаром
  Беседой
  Факультативом
  Уроком систематизации и обобщения знания

 

Дидактическая единица 3.

Теория воспитания

 

Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

1. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…

  Методы, приемы и технологии воспитания
  Цели воспитания
  Основные направления воспитательной деятельности
  Результаты воспитания

2. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

  Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор
  Физическое, трудовое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка
  Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое
  Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость, общая эрудиция

3. В основе нравственного воспитания лежит…

  Эстетические знания
  Научное мировоззрение
  Общечеловеческие ценности
  Формирование эстетического идеала

Пример относится к методам

  Формирования сознания
  Восприятия-усвоения
  Исследования
  Стимулирования

6. Методы стимулирования …

  Поощрение, наказание, соревнование
  Упражнение, получение, поощрение, требование
  Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
  Рассказ, объяснение, беседа, наказание

Идеалистическая философия

  Не признает ни души, ни разума
  Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли»
  Считает психику и материю равноправными
  Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи

Бихевиоризм

  Рассматривает проблему целого и части
  Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
  Рассматривает проблему развития интеллекта
  Изучает сексуальную жизнь человека

36. Основоположником бихевиоризма является…

  И. П. Павлов
  Дж. Уотсон
  Э. Толмен
  Б. Скиннер

Фрейдизм

  Рассматривает психологию как науку о поведении
  Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека
  Дает представление о человеческом организме как системе
  Рассматривает проблему развития интеллекта

38. Гуманистическая психология…

  Рассматривает психологию как науку о поведении
  Рассматривает проблему развития интеллекта
  Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность
  Дает представление о человеческом организме как системе

39. Автором индивидуальной психологии является…

  А. Адлер
  К. Юнг
  З. Фрейд
  К. Хорни

Психика - это

  Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы
  Продукция головного мозга
  Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики
  Все три ответа

Третий блок головного мозга

  Обеспечивает переработку информации
  Поддерживает тонус коры
  Вырабатывает программы поведения
  Хранит информацию

 

Тема 26. Психика, поведение и деятельность

 

1. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …

  Реакция
  Деятельность
  Рефлекс
  Сознание

 

2. – это …

   
   
   
   

 

3. – это …

   
   
   
   

 

 

Тема 27. Развитие психики человека и животных

 

1. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется…

  Социогенезом
  Онтогенезом
  Филогенезом
  Антропогенезом

 

 

Тема 28. Сознание человека

1. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

  Рефлекс
  Сознание
  Душа
  Реакция

 

 

Дидактическая единица 7. Познавательные процессы

 

Тема 29. Ощущения

 

1. Ощущения – это…

  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
  Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов

2. Примером контактного ощущения является…

  Зрение
  Обоняние
  Осязание
  Слух

3. Видом ощущения не является…

  Проприоцептивное
  Экстерорецептивные
  Интероцептивные
  Коммуникативное

4. Свойством ощущения не является…

  Объем
  Продолжительность
  Интенсивность
  Качество

 

 

Тема 30. Восприятие

 

1. Восприятие – это …

  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития

2. Свойствами восприятия являются:

  Качество и интенсивность
  Интенсивность и продолжительность
  Мнимость и подлинность
  Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция

 

:

Тема 31. Память и представление

 

1. Память – это …

  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития

Память бывает

  Интенсивной и продолжительной
  Концентрированной и неконцентрированной
  Мнимой и подлинной
  Кратковременной и долговременной

Видами воображения являются

  Пассивное и активное
  Концентрированное и распределенное
  Эмоциональное и образное
  Произвольное и непроизвольное

Основные свойства внимания

  Отвлекаемость и переключаемость
  Объем и рассеянность
  Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
  Произвольность и концентрированность

Вид внимания

  Концентрированное, неконцентрированное
  Мнимое, подлинное
  Произвольное, непроизвольное
  Активное, пассивное

3. Виды рассеянности:

  Мнимая и подлинная
  Устойчивая и неустойчивая
  Произвольная и непроизвольная
  Одновременная и последовательная

 

 

Дидактическая единица 8.

Психология личности и общения

 

Тема 35. Психология личности

 

1. Индивид – это …

  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Личность в ее своеобразии

2. Личность – это …

  Личность в ее своеобразии
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

3. Индивидуальность – это …

  Личность в ее своеобразии
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:

  Самому себе
  К своим чувствам
  К своей деятельности
  Людям и обществу

Когнитивная психология

  Рассматривает проблему целого и части
  Занимается изучением человеческого интеллекта
  Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
  Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

7. Основы когнитивной психологии заложили…

  Джордж Миллер и Ульрик Найссер
  Джордж Беркли и Рудольф Карнап
  Абрахам Маслоу и Карл Роджерс
  Карл Юнг и Альфред Адлер

Назвать функцию воли

  Непосредственная организация совместной деятельности
  Взаимодействие
  Сознательная регуляция
  Взаимовосприятие

2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:

  Обмен информацией
  Принятие решения
  Возникновение побуждения и постановка цели
  Исполнение

3. К волевым качествам человека не относятся:

  Инициативность, самообладание, решительность
  Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
  Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
  Настойчивость, целенаправленность,

4. Эмоции – это …

  Переживание человеком своего личного отношения к действительности
  Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:

  Аффект
  Забывчивость
  Эмоции
  Страсть

Радость – это

  Эмоция
  Страсть
  Аффект
  Высшее чувство

Способности бывают

  Потенциальные и актуальные
  Произвольные
  Активные
  Непроизвольные

 

 

Тема 38. Психология общения

36. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:

  Идентификация
  Эмпатия
  Рефлексия
  Все три ответа

37. К информационной функции общения относят …

  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Умение воздействовать на людей
  Активный поиск сведений, умение их добывать
  Передача и получение информации

38. К управляющей функции общения относят …

  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Умение воздействовать на людей
  Активный поиск сведений, умение их добывать

39. К эмоциональной функции общения относят……

  Умение воздействовать на людей
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Передача и получение информации
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

40. К познавательной функции общения относят …

  Активный поиск сведений, умение их добывать
  Умение воздействовать на людей
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
  Обмен эмоциями, передача психических состояний

41. К развивающей функции общения относят …

  Передача и получение информации
  Умение воздействовать на людей
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

Тема 1.1. Персоналии

 

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

  Я. А. Коменский
  Джон Локк
  Д. Дидро
  К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

  А. И. Герцен
  К. Д. Ушинский
  Н. Г. Чернышевский
  Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

  «Мысли о воспитании»
  «Педагогику»
  «Педагогическую антропологию»
  «Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

  Зарождающееся пионерское движение
  Моральные проблемы молодежи
  Внеклассную воспитательную работу
  Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

  «Образование оратора»
  «Природа и воспитание»
  «Великая дидактика»
  «Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

  «Великая дидактика»
  «Азбука наблюдений»
  «Лингард и Гертруда»
  «Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

  Естественное и свободное развитие человека
  Соединение обучения с трудом
  Систему воспитания «джентльмена»
  Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

  Ж. Ж. Руссо
  И. Г. Песталоцци
  М. Монтень
  В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

  Швейцарии
  Дании
  Чехии
  Польши

10. Родиной Песталоцци является:

  Франция
  Греция
  Швейцария
  Италия


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.013 с.)