Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
Тема 1.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
| Я. А. Коменский
|
| Джон Локк
|
| Д. Дидро
|
| К. Гельвеций
| 2. Мировую славу русской педагогике принес…
| А. И. Герцен
|
| К. Д. Ушинский
|
| Н. Г. Чернышевский
|
| Н. А. Добролюбов
|
А. С. Макаренко написал
| «Мысли о воспитании»
|
| «Педагогику»
|
| «Педагогическую антропологию»
|
| «Педагогическую поэму»
| 4. В. А. Сухомлинский исследовал…
| Зарождающееся пионерское движение
|
| Моральные проблемы молодежи
|
| Внеклассную воспитательную работу
|
| Воспитание личности в коллективе
| 5. Главный труд Я. А. Коменского…
| «Образование оратора»
|
| «Природа и воспитание»
|
| «Великая дидактика»
|
| «Педагогика»
|
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
| «Великая дидактика»
|
| «Азбука наблюдений»
|
| «Лингард и Гертруда»
|
| «Эмиль, или о воспитании»
| 7. Джон Локк предложил…
| Естественное и свободное развитие человека
|
| Соединение обучения с трудом
|
| Систему воспитания «джентльмена»
|
| Возрастную периодизацию
| 8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
| Ж. Ж. Руссо
|
| И. Г. Песталоцци
|
| М. Монтень
|
| В. Г. Белинский
| 9. Я. А. Коменский – педагог:
| Швейцарии
|
| Дании
|
| Чехии
|
| Польши
| 10. Родиной Песталоцци является:
| Франция
|
| Греция
|
| Швейцария
|
| Италия
|
Метод обучения – это
| Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом
|
| Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
|
| Часть приема обучения
|
| Самостоятельная деятельность учащихся
|
Тема 8. Общие принципы дидактики
1. Дидактика – это…
| Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
|
| Наука о закономерностях развития личности
|
| Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
|
| Закономерности воспитания
| 2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…
| Дидактическая система учителя
|
| Дидактические правила
|
| Дидактика урока
|
| Дидактические способности
| 3. Дидактические принципы – это…
| Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
|
| Воспитательные принципы
|
| Элементы метода
|
| Средства воспитания
| 4. Доступность – это…
| Прием
|
| Принцип дидактики
|
| Сущность воспитания
|
| Метод
|
Наглядность является
| Методом формирования познания
|
| Методом обучения
|
| Приемом воспитания
|
| Дидактическим принципом
|
Связь теории с практикой
| Метод исследования
|
| Дидактический принцип
|
| Метод воспитания
|
| Метод организации деятельности
| 7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…
| Принцип системности и последовательности
|
| Принцип наглядности
|
| Принцип сознательности и активности
|
| Принцип прочности
| 8. Опора на реальные представления учащихся – это…
| Принцип наглядности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип доступности
|
| Принцип научности
| 9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…
| Принцип доступности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип системности и последовательности
|
| Принцип научности
| 10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…
| Принцип наглядности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип доступности
|
| Принцип научности
| 11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…
| Принцип наглядности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип доступности
|
| Принцип научности
| 12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…
| Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
|
| Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
|
| Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
|
| Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения
| 13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:
| Принцип наглядности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип доступности
|
| Принцип научности
| 14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…
| Принцип наглядности
|
| Принцип прочности
|
| Принцип доступности
|
| Принцип связи теории с практикой
|
Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования
1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…
| Образованностью
|
| Образованием
|
| Системой образования
|
| Непрерывным образованием
|
Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности
1. Урок – это…
| Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
|
| Метод воспитания
|
| Дидактический принцип
|
| Отрезок времени
|
Урок «пресс-конференция»
| Вводный
|
| Нестандартный
|
| Комбинированный
|
| Формирования умений
|
Основные типы уроков
| Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
|
| Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
|
| Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
|
| Под контролем учителя и без контроля
| 4. Продолжительность урока:
| 90 минут
|
| 45 минут
|
| 60 минут
|
| 40 минут
| 5. Классическая система комбинированного урока состоит из:
| 4 частей
|
| 6 частей
|
| 5 частей
|
| 3 частей
| 6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей
| Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
|
| Овладение учебным материалом
|
| Прогнозирование, проектирование
|
| Диагностика, проектирование
| 7. Демонстрация относится к методам…
| Усвоения-воспроизведения
|
| Восприятия-усвоения
|
| Стимулирования
|
| Учебно-творческого выражения
| 8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…
| Формирования познания
|
| Поощрения
|
| Учебно-творческого выражения
|
| Усвоения-воспроизведения
|
Художественное исполнительство относится к методам
| Организации деятельности
|
| Учебно-творческого выражения
|
| Восприятия-усвоения
|
| Усвоения-воспроизведения
| 10. Объяснение, как метод обучения, относится к методам:
| Стимулирования
|
| Учебно-творческого выражения
|
| Поощрения
|
| Восприятия-усвоения
| 11. Проблемная ситуация относится к методам …
| Усвоения-воспроизведения
|
| Учебно-творческого выражения
|
| Восприятия-усвоения
|
| Формирования познания
| 12. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
| Воспроизведения-выражения
|
| Поощрения
|
| Стимулирования
|
| Восприятия-усвоения
| 13. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
| Семинаром
|
| Беседой
|
| Факультативом
|
| Уроком систематизации и обобщения знания
|
Дидактическая единица 3.
Теория воспитания
Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
1. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
| Методы, приемы и технологии воспитания
|
| Цели воспитания
|
| Основные направления воспитательной деятельности
|
| Результаты воспитания
| 2. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
| Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор
|
| Физическое, трудовое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка
|
| Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое
|
| Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость, общая эрудиция
| 3. В основе нравственного воспитания лежит…
| Эстетические знания
|
| Научное мировоззрение
|
| Общечеловеческие ценности
|
| Формирование эстетического идеала
|
Пример относится к методам
| Формирования сознания
|
| Восприятия-усвоения
|
| Исследования
|
| Стимулирования
| 6. Методы стимулирования …
| Поощрение, наказание, соревнование
|
| Упражнение, получение, поощрение, требование
|
| Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
|
| Рассказ, объяснение, беседа, наказание
|
Идеалистическая философия
| Не признает ни души, ни разума
|
| Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли»
|
| Считает психику и материю равноправными
|
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи
|
Бихевиоризм
| Рассматривает проблему целого и части
|
| Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
|
| Рассматривает проблему развития интеллекта
|
| Изучает сексуальную жизнь человека
| 36. Основоположником бихевиоризма является…
| И. П. Павлов
|
| Дж. Уотсон
|
| Э. Толмен
|
| Б. Скиннер
|
Фрейдизм
| Рассматривает психологию как науку о поведении
|
| Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека
|
| Дает представление о человеческом организме как системе
|
| Рассматривает проблему развития интеллекта
| 38. Гуманистическая психология…
| Рассматривает психологию как науку о поведении
|
| Рассматривает проблему развития интеллекта
|
| Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность
|
| Дает представление о человеческом организме как системе
| 39. Автором индивидуальной психологии является…
| А. Адлер
|
| К. Юнг
|
| З. Фрейд
|
| К. Хорни
|
Психика - это
| Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы
|
| Продукция головного мозга
|
| Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики
|
| Все три ответа
|
Третий блок головного мозга
| Обеспечивает переработку информации
|
| Поддерживает тонус коры
|
| Вырабатывает программы поведения
|
| Хранит информацию
|
Тема 26. Психика, поведение и деятельность
1. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …
| Реакция
|
| Деятельность
|
| Рефлекс
|
| Сознание
|
2. – это …
3. – это …
Тема 27. Развитие психики человека и животных
1. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется…
| Социогенезом
|
| Онтогенезом
|
| Филогенезом
|
| Антропогенезом
|
Тема 28. Сознание человека
1. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …
| Рефлекс
|
| Сознание
|
| Душа
|
| Реакция
|
Дидактическая единица 7. Познавательные процессы
Тема 29. Ощущения
1. Ощущения – это…
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
|
| Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
|
| Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
|
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
| 2. Примером контактного ощущения является…
| Зрение
|
| Обоняние
|
| Осязание
|
| Слух
| 3. Видом ощущения не является…
| Проприоцептивное
|
| Экстерорецептивные
|
| Интероцептивные
|
| Коммуникативное
| 4. Свойством ощущения не является…
| Объем
|
| Продолжительность
|
| Интенсивность
|
| Качество
|
Тема 30. Восприятие
1. Восприятие – это …
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
|
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
|
| Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
|
| Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
| 2. Свойствами восприятия являются:
| Качество и интенсивность
|
| Интенсивность и продолжительность
|
| Мнимость и подлинность
|
| Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция
|
:
Тема 31. Память и представление
1. Память – это …
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
|
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
|
| Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
|
| Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
|
Память бывает
| Интенсивной и продолжительной
|
| Концентрированной и неконцентрированной
|
| Мнимой и подлинной
|
| Кратковременной и долговременной
|
Видами воображения являются
| Пассивное и активное
|
| Концентрированное и распределенное
|
| Эмоциональное и образное
|
| Произвольное и непроизвольное
|
Основные свойства внимания
| Отвлекаемость и переключаемость
|
| Объем и рассеянность
|
| Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
|
| Произвольность и концентрированность
|
Вид внимания
| Концентрированное, неконцентрированное
|
| Мнимое, подлинное
|
| Произвольное, непроизвольное
|
| Активное, пассивное
| 3. Виды рассеянности:
| Мнимая и подлинная
|
| Устойчивая и неустойчивая
|
| Произвольная и непроизвольная
|
| Одновременная и последовательная
|
Дидактическая единица 8.
Психология личности и общения
Тема 35. Психология личности
1. Индивид – это …
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
|
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
|
| Личность в ее своеобразии
| 2. Личность – это …
| Личность в ее своеобразии
|
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
|
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
| 3. Индивидуальность – это …
| Личность в ее своеобразии
|
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
|
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
| 4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:
| Самому себе
|
| К своим чувствам
|
| К своей деятельности
|
| Людям и обществу
|
Когнитивная психология
| Рассматривает проблему целого и части
|
| Занимается изучением человеческого интеллекта
|
| Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
|
| Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации
| 7. Основы когнитивной психологии заложили…
| Джордж Миллер и Ульрик Найссер
|
| Джордж Беркли и Рудольф Карнап
|
| Абрахам Маслоу и Карл Роджерс
|
| Карл Юнг и Альфред Адлер
|
Назвать функцию воли
| Непосредственная организация совместной деятельности
|
| Взаимодействие
|
| Сознательная регуляция
|
| Взаимовосприятие
| 2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:
| Обмен информацией
|
| Принятие решения
|
| Возникновение побуждения и постановка цели
|
| Исполнение
| 3. К волевым качествам человека не относятся:
| Инициативность, самообладание, решительность
|
| Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
|
| Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
|
| Настойчивость, целенаправленность,
| 4. Эмоции – это …
| Переживание человеком своего личного отношения к действительности
|
| Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей
| 5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:
| Аффект
|
| Забывчивость
|
| Эмоции
|
| Страсть
|
Радость – это
| Эмоция
|
| Страсть
|
| Аффект
|
| Высшее чувство
|
Способности бывают
| Потенциальные и актуальные
|
| Произвольные
|
| Активные
|
| Непроизвольные
|
Тема 38. Психология общения
36. К психологическим механизмам восприятия и понимания при межличностном общении являются:
| Идентификация
|
| Эмпатия
|
| Рефлексия
|
| Все три ответа
| 37. К информационной функции общения относят …
| Обмен эмоциями, передача психических состояний
|
| Умение воздействовать на людей
|
| Активный поиск сведений, умение их добывать
|
| Передача и получение информации
| 38. К управляющей функции общения относят …
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
|
| Обмен эмоциями, передача психических состояний
|
| Умение воздействовать на людей
|
| Активный поиск сведений, умение их добывать
| 39. К эмоциональной функции общения относят……
| Умение воздействовать на людей
|
| Обмен эмоциями, передача психических состояний
|
| Передача и получение информации
|
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
| 40. К познавательной функции общения относят …
| Активный поиск сведений, умение их добывать
|
| Умение воздействовать на людей
|
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
|
| Обмен эмоциями, передача психических состояний
| 41. К развивающей функции общения относят …
| Передача и получение информации
|
| Умение воздействовать на людей
|
| Обмен эмоциями, передача психических состояний
|
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
|
Тема 1.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
| Я. А. Коменский
|
| Джон Локк
|
| Д. Дидро
|
| К. Гельвеций
| 2. Мировую славу русской педагогике принес…
| А. И. Герцен
|
| К. Д. Ушинский
|
| Н. Г. Чернышевский
|
| Н. А. Добролюбов
|
А. С. Макаренко написал
| «Мысли о воспитании»
|
| «Педагогику»
|
| «Педагогическую антропологию»
|
| «Педагогическую поэму»
| 4. В. А. Сухомлинский исследовал…
| Зарождающееся пионерское движение
|
| Моральные проблемы молодежи
|
| Внеклассную воспитательную работу
|
| Воспитание личности в коллективе
| 5. Главный труд Я. А. Коменского…
| «Образование оратора»
|
| «Природа и воспитание»
|
| «Великая дидактика»
|
| «Педагогика»
|
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
| «Великая дидактика»
|
| «Азбука наблюдений»
|
| «Лингард и Гертруда»
|
| «Эмиль, или о воспитании»
| 7. Джон Локк предложил…
| Естественное и свободное развитие человека
|
| Соединение обучения с трудом
|
| Систему воспитания «джентльмена»
|
| Возрастную периодизацию
| 8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
| Ж. Ж. Руссо
|
| И. Г. Песталоцци
|
| М. Монтень
|
| В. Г. Белинский
| 9. Я. А. Коменский – педагог:
| Швейцарии
|
| Дании
|
| Чехии
|
| Польши
| 10. Родиной Песталоцци является:
| Франция
|
| Греция
|
| Швейцария
|
| Италия
|
|