Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа модуля «Теория воспитания и методика организации воспитательной работы»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа модуля «Теория воспитания и методика организации воспитательной работы»
Тематический план
Содержание дисциплины Модуль 2. Теория воспитания и организация воспитательной работы в школе Раздел 1. Теоретические основы воспитания Лекции Тема 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания (2ч)
Тема 2.Системный подход в воспитании. Современные воспитательные системы (2ч.)
Тема 3. Коллектив как объект и субъект воспитания (2 ч.) 1. Коллектив как особый вид группы. Общие групповые качества и признаки коллектива. Уровни развития группы по Л. Н. Уманскому. 2. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов. Теория воспитательного коллектива А. С. Макаренко. 3. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. 4. Возможности и функции коллектива как субъекта воспитания. Основные условия развития детского коллектива.
Практические занятия (семинары) к разделу 1. Тема 1. Воспитание как социально-педагогическое явление и процесс (2ч) 1. Понятие о воспитании, его сущности и функциях, характерных особенностях. 2. Движущие силы, закономерности, принципы воспитания. 3. Концептуальные основы воспитательной деятельности школы. Сравнительный анализ современных теорий и концепций воспитания (концепция системного построения процесса воспитания В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой; концепция педагогики свободы и педагогической поддержки О.С.Газмана; концепция воспитательных отношений И.П.Иванова; концепции личностно ориентированного воспитания как становления человека культуры Е.В.Бондаревской, концепция М.И. Рожкова, концепция Н.М. Таланчука и др.): принципы, цели и задачи, содержание, механизмы и результаты воспитания.
Литература: 1. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 6-8; 14-18; гл. 2; с. 66-70. 2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. – Гл. 1,2,3, 5. 3. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М.,1996. – С.8-13; 17-22; 152-156. 4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.,2002.
Тема 3. Система методов и форм воспитания (2 ч.) 1. Сущность и основы классификации методов воспитания. 2. Характеристика и условия эффективности методов убеждения, методов организации деятельности, методов стимулирования деятельности. 3. Система форм воспитания в современной школе.
Литература:
Раздел 2. Организация воспитательной работы в школе Лекции Тема 1. Педагогическое взаимодействие и воздействие в воспитании (2 ч.)
Тема 3. Планирование и формы организации воспитательной деятельности классного руководителя (2 ч.) 1. Общие подходы к планированию педагогической деятельности 2. Основные требования к планированию воспитательной работы в классе. Виды планов, структура и формы плана. 3. Технологии коллективного целеполагания и планирования 4. Анализ современных организационных форм классного руководства. Количественное соотношение в современной школьной практике. Возможности и перспективы. 5. «Внутренние» формы воспитательной деятельности классного руководителя: классный час, включение детей в общешкольные дела, классные традиции и т. д. Литература: 1. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2003. 2. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. –М., 2001. – С. 105-121. 3. Иванов И. П. Энциклопедия КТД. - М., 1989. 4. Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. - М, 2006.- С. 387-397, 540-543. 5. Шуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. М., 1996. 6. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. - М. 2004. - С. 151-176. 7. Ясницкая В.Р. Как сделать класс классным: воспитание подростков. – М.: Просвещение, 2008. Вопросы к зачету по модулю 2. 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. 2. Основные подходы к воспитанию. 3. Базовые теории воспитания и развития личности. 4. Современные теории и концепции воспитания. 5. Закономерности, принципы и направления воспитания. 6. Воспитание как система. Цели и содержание воспитания. 7. Формы, методы и средства воспитания. Классификации и характеристика основных методов воспитания, условия их выбора. 8. Воспитанность личности как цель и результат воспитания: уровни, критерии, показатели. 9. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Специфика технологий воспитания. 10. Виды педагогических задач. Педагогические задачи в воспитании. 11. Диагностика в деятельности педагога-воспитателя. Диагностика воспитанности: сущность, принципы и методы, требования к организации. 12. Понятие о педагогическом прогнозировании, моделировании, проектировании и конструировании, их осуществлении в процессе воспитания. 13. Понятие о воспитательных системах. Классификация воспитательных систем. Характеристика одной из гуманистических воспитательных систем. 14. Сущность, виды и стили, принципы и правила педагогического взаимодействия. 15. Педагогическое воздействие и взаимодействие: их взаимосвязь. Приемы педагогического воздействия и педагогической поддержки ребенка. Требования к анализу педагогических ситуаций, постановке и решению педагогических задач. 16. Организация взаимодействия в детском коллективе. Обучение взаимодействию воспитанников. 17. Личность ребенка в гуманистической воспитательной системе. Личностный и индивидуальный подходы в воспитании. 18. Одаренный, трудный, педагогически запущенный ребенок, условия эффективного взаимодействия с ним. 19. Возраст и особенности личностного развития, их учет в воспитании. Современный подросток, старшеклассник. 20. Коллектив как объект и субъект воспитания. Сущность и структура, этапы и условия развития детского коллектива. 21. Сущность и специфика личностно ориентированной коллективной творческой деятельности: ее основные идеи, виды и формы, способы организации. 22. Система деятельности классного руководителя: функции, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности. 23. Проблемы воспитания в поликультурном обществе. Национальное своеобразие воспитания. 24. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма, интернационализма, веротерпимости, толерантности.
Программа модуля «Теория воспитания и методика организации воспитательной работы»
Тематический план
Содержание дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.009 с.) |