Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация воспитательной и социально-правовой работы в подразделении.Методика проведения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К средствам воспитания относятся, с одной стороны, различные виды воинской деятельности (несение внутренней и караульной службы, боевая учёба и т.д.), а с другой - совокупность предметов которые используются воспитателем при решении задач воспитания (наглядное пособие, кинофильмы, произведения изобразительного и музыкального искусства - всё то, что можно назвать техническими, информационными средствами). Средства составляют основу методов воспитания, они связаны между собой и применяются на практике в единстве, но их следует отличать друг от друга. Методы воспитания - это определённые способы педагогического воздействия на военнослужащих и воинский коллектив в целях формирования у них качеств, необходимых для успешного выполнения воинского долга. Они могут включать в себя ряд приёмов воспитания, которые выступают относительно, применительно к конкретной педагогической ситуации. Методы воспитания не существует отдельно друг от друга. Их надо рассматривать в комплексе, поскольку ни один метод не является универсальным и не решает всех задач воспитания. Система методов воспитания основана на глубоком уважении человеческого достоинства воина, всестороннем развитии его личности, духовных и физических сил. К основным методам воспитания следует отнести: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения, метод принуждения. Указанный перечень методов воспитательной работы предполагает творческий подход командиров и начальников к процессу воспитания, активное и непосредственное участие в нем армейской общественности. Положительное воздействие форм, способов и методов воспитания достигается при создании необходимых социальных и бытовых условий деятельности л/с, высокого уровня социальной защищенности, военнослужащих и членов их семей, обеспечением социальной справедливости, правомерных и высоконравственных военно-служебных отношений. В интересах воспитательной работы используется просветительные учреждения по месту дислокации воинских частей. В отечественной военно-педагогической практике накоплен богатый потенциал форм воспитательной работы, который целесообразно адаптировать к сегодняшним условиям жизни и деятельности ВС РК. Формы воспитательной работы можно разделить на служебно-плановые и внеслужебные. Служебно-плановые формы воспитательной работы: - это собрания с различными категориями военнослужащих; - различные виды информирования л/с; - лекции, вечера вопросов и ответов; - подведение итогов; -занятия в музеях и комнатах Боевой славы; - тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы; -пропаганда передового опыта и др. Внеслужебные формы воспитательной работы включают: - просмотр кинофильмов, телепередач; - спортивные соревнования; - встречи с ветеранами войны, ВС и труда; - экскурсии по историческим местам и местам боевой славы; – работу клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности и другие. Выбор конкретных форм воспитания зависит от ряда факторов: качественной характеристики л/с, специфики решаемых задач, возможностей применить ту или иную форму и т.д. В ходе воспитательной работы немаловажное значение нужно уделять гармоничному сочетанию прямого и непосредственного воздействия на военнослужащих. Прямое воздействие оказывается воспитателем на человека при непосредственном общении с ним в ходе занятий по боевой подготовке, выполнении различных служебных обязанностей, культурно-досуговой работы, спортивно-массовых мероприятий и других форм личного общения. Непосредственное воздействие - это воздействие на военнослужащих через всю организацию их жизнедеятельности и той обстановки, в которой они находятся. Успешному формированию необходимых современному воину качеств способствует устойчивый уставной порядок подразделения и на территории части, строгое и четкое выполнение распорядка дня, боевая плановая подготовка. Все это создает нормальный психологический фон, микросреду, благодаря которому военнослужащий чувствует себя естественно и комфортно. Ответственность за руководство и организацию воспитательной работы личного состава несет командир части, а непосредственно организацию и проведение воспитательной работы осуществляет зам. командира по ВиСПР. Статья 75 Устава внутренней службы определяет, что командир обязан постоянно воспитывать подчиненных: - формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Отечества, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам, развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости военной присяги, отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, уважение к законам, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, добросовестного отношения к службе, а также воинские ритуалы. Приказом МО РК определены основные направления воспитательной работы: -государственно-правовая подготовка; -информирование л/с; -военно-социальная работа; -психологическая работа; -культурно-досуговая работа.
Испытанными и надежными направлениями формирования у л/с высоких моральных качеств, понимания важности выполнения воинского долга являются государственно-правовая подготовка (ГПП) и информирование войск. ГПП многофункциональна. Она решает просветительскую задачу: дает знания истории Отечества, традиций его вооруженной защиты, освещает события в стране и за рубежом. Ее огромный воспитательный потенциал играет существенную роль в деле формирования мировоззрения личностивоеннослужащего. Необходимо, чтобы занятия по ГПП были интересными, доступными, позволяющими слушателю размышлять самостоятельно. При правильной постановке дела ГПП может выполнять и компенсаторную функцию. Для этого необходимо проводить занятия в форме диалога, давать возможность военнослужащим высказываться по наболевшим вопросам, находить такие формы занятий, которые способствуют наиболее широкому раскрытию темы. Занятия в системе ГПП - это каналы двусторонней связи командиров (начальников) со своими подчиненными. Нужно сделать их не только формально-служебными, но и неформально - доверительными. Одна из серьёзных проблем современной информационной эпохи - противоречие между прежними формами и методами проведения занятий с новыми информационными технологиями. Воспитывая личность гражданина-воина, необходимо учитывать, что он живет в ином, нежели раннее, социально-информационном измерении. Даже с учетом испытываемых сегодня финансовых трудностей во многих частях при проведении занятии по ГПП уже используются видеофильмы. Базисным звеном воспитания л/с в современных условиях является военно-социальная работа. Она создает условия, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность, способствует качественному выполнению должностных обязанностей, предопределяет морально-психологическое состояние войск. Сегодня, когда возникает масса проблем в обеспечении социальных и правовых гарантий военнослужащих, командиры и начальники, офицеры органов воспитательной работы выступают проводниками идей социальной защиты военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, изучают и анализируют социальную обстановку в воинских коллективах, прогнозируют военно-социальные процессы, принимают меры по предупреждению и снятию социальной напряженности. При этом руководством к действию должен быть тезис: «Идеология реформы ВС основывается на том, что жизнь военнослужащих - государственная ценность, их личные свободы неприкосновенны, а неизбежные ограничения и риск должны компенсироваться дополнительными правами и льготами, престижностью военной службы». В решении социальных проблем важную роль играют регулярные тесные контакты командования соединений (частей) с руководителями регионов, областей, где дислоцируется воинские части. Онизачастую приносят положительные плоды: содействие в строительстве жилья для военнослужащих, своевременной выплате денежного довольствия, оказания материальной помощи военнослужащим, медицинское обеспечение семей и взаимодействие с представителями комитетов солдатских матерей, организациями родителей военнослужащих также помогает решить проблемы социальной защиты воинов, их воспитания, повышения престижа воинского труда. В современных условиях важнейшим направлением воспитательной работы становится взаимодействие с религиозными объединениями. Оно способствует более полному удовлетворению прав военнослужащих на свободу совести, нравственному воспитанию л/с, профилактике суицидальных настроений.
Значительную роль в системе воспитания играет психологическая работа, направленная на формирование у л/с определенных качеств необходимых для военной службы. Психологи занимаются организацией психологической работы, изучают и прогнозируют социально-психологические процессы, занимаются профилактикой негативных проявлений поведения л/с, формирует необходимые военнослужащим психологические качества. В условиях современных социально-бытовых проблем в армию нередко приходит недостаточно образованная и подготовленная молодежь. Поэтому каждый офицер, сержант (старшина) должен принимать участие в нелегком деле воспитания личного состава. Понимая, насколько необходима работа военных психологов непосредственно в подразделений, рассматривается возможность введения должности психолога в частях, т.е. там, где негативному воздействию психологических нагрузок подвержены военнослужащие, решающие конкретные задачи. Проводимые в соединениях эксперимент позволяет предположить возможность поднятия на качественно иной уровень индивидуальной работы с л/с непосредственно в роте (батарее). Полнокровный процесс воспитания предполагает формирование высокой духовной культуры, нравственных и эстетических качеств. Это область культурно-досуговой работы. Она включает в себе развитие самодеятельного, художественного творчества, проведение культурно-массовых мероприятий, посещение военнослужащими различных зрелищных мест (музеев, выставок, театров). Хорошо зарекомендовала себя практика регулярного проведения смотров художественной самодеятельности в частях, гарнизонах, эффективное использование возможностей культурно-досуговых центров (домов офицеров), штатных и нештатных телецентров и студий, офицерских клубов. И в дальнейшем следует средства, формы и методы культурно-досуговой работы в частях направлять на повышения уровня общей культуры военнослужащих и членов их семей, на пробуждение чувства прекрасного, доброго, на противостояние многочисленным проявлением низкопробной культуры. При организации воспитательной работы в ВС РК используются следующие виды деятельности: - изучение и учет исходного уровня воспитанности военнослужащих (изучение документов, беседы, наблюдения, социологические исследования, опросы и т.д.); – оптимальный выбор и применение содержания, методов, форм, средств и приемов воздействия; – согласования и скоординированная практическая деятельность командиров, штабов, органов ВиСПР, служб и учреждений; – аналитическая деятельность (изучение, обобщение результатоввоспитания выработка предложений по дальнейшему всестороннему развитию военнослужащих, сплочению воинских коллективов). Для организации воспитательного процесса в войсках создаются соответствующие структуры. Общее организационно-методическое руководство воспитательной деятельностью осуществляется МО РК через Департамент воспитательной и социально-правовой работы. Основными направлениями его деятельности являются: - организация эффективного руководства воспитательным процессом на основе разделения функций, прав и ответственности, ориентации на конечные итоги; - содействие расширению самостоятельности командиров и воспитательных структур в решении проблем и воспитания военнослужащих. Организация воспитательной работы предполагает: -анализ морально-психологического состояния различных категорий военнослужащих (изучения документов, беседы, наблюдения, опросы, социологические исследования, анализ поступков и поведения и др.); -планирование работы на основе использования всех возможностей системы воспитания; -выбор оптимальных методов, форм и средств воспитательного воздействия; -целенаправленную, согласованную и скоординированную практическую работу командиров, штабов, воспитательных структур; -своевременную корректировку содержания воспитательной работы, исходя из особенностей выполняемых задач личным составом и изменившихся условий; -анализ и обобщения результатов воспитательной работы и выработка предложение по дальнейшему совершенствованию (устранений недостатков) воспитания личного состава; -обучение практике воспитательной работы. Финансирование реализации и задач воспитательной работы осуществляется за счет МО РК. Нельзя рассматривать воспитательный процесс вне связи с дисциплиной, только обсуждая ее и вырабатывая лишь какие-то организационные меры; это не позволит кардинально ее улучшить, сделать показатели стабильными. Необходимо привидение повседневной жизни в полное соответствие с законами и уставами. Нужно организовывать и порядок, четко налаженная, без срывов, боевая подготовка, высокое требовательность офицеров, умение их ценить и сплачивать в организационный коллектив. Офицеры должны создавать атмосферу справедливости, доверия и уважения в своих воинских коллективах. Вот тот первоочередной перечень условий и мер, которые при всех негативных моментах, связанных с кризисным состоянием общества, их влиянием на ВС, способны обеспечивать воинскую дисциплину. Нужно всеми имеющимися в армии средствами, а их достаточно, поставить каждого военного человека, без исключении в условиях, в которых он будет дисциплинирован и организован. Общество эту задачу за нас не решит, в каком бы состоянии она не находилась. Следует резко повысить взыскательность к офицерам, прапорщикам и сержантам, прежде всего, не за количество грубых нарушений и преступлений, а за обыденное, как некоторые считают - «мелкие», отклонения от уставов, расхлябанность, необязательность, пассивность и равнодушие в выполнении своих функциональных обязанностей, при этом во время и решительно устраняя их. Воспитание - дело творческое, не терпящее догм и схематизма. Но, с другой стороны, без основополагающих подходов нельзя действовать согласованно, стремясь к единой цели - формированию надежного защитника РК. Критерии оценки воспитательной работы: Воспитательная работа оценивается от ее воздействия на формирование у личного состава мировоззрения, основанного на принципах независимой казахстанской государственности и патриотизма, демократического, общественного и социально-экономического развития, осознанного понимания и добросовестного исполнения положении Конституции, действующего законодательства, указов и постановлений Президента, Правительства РК, приказов руководителей высших органов военного управления по принадлежности войск. При оценке воспитательной работы учитывается: -отношение военнослужащих к исполнению служебных обязанностей; -уровень моральной и психологической готовности военнослужащих к ведению боевых действий по защите интересов РК; -степень информированности л/с, понимания им цели и задач в ВС РК; -сплоченность воинских коллективов; -наличие искривлении дисциплинарной практики, социальных, национальных, религиозных разногласии; -авторитет и личная примерность офицерского состава; -наличие и устойчивость здоровых воинских традиций, их влияние на уклад службы и жизнедеятельности воинских коллективов; -способность командиров и начальников управлять учебно-воспитательным процессом; -состояния воспитательной работы, масштаба распространения явлений, снижающих морально-боевые качества л/с (наркомания, пьянство, неуставные взаимоотношения, самовольное оставление части и др.); - наличие случаев гибели людей по вине военнослужащих части; -соответствие уровня организации воспитания личного состава положениям концепции, требованиям приказов и директив МО РК, регламентирующих воспитательную работу; -степень соответствия результатов воспитательного воздействия его целям, морально-психологическим качествам, действиям и поступкам военнослужащих; -соответствие характера отношений и нравственной атмосферы в воинских коллективах целям и задачам воспитательной работы; -направленность и эффективность проводимой работы по воспитанию военнослужащих, рабочих и служащих в духе казахстанского патриотизма, преданности своему Отечеству, готовности к вооруженной защите и его суверенитета и территориальной целостности;
17. «Организация, принципы планирования воспитательной работы ВС РК. Структура, содержание ВиСПР в подразделении» Принцип планирования - комплексный подход. Комплексный подход в воспитательной работе означает: • охват идейно-политическим влиянием всех воинов подразделения и всех сфер деятельности личного состава (т.е. боевая и государственно-правовая подготовка, служба войск, быт и досуг военнослужащих). • сочетание идейно-политического, воинского, нравственного, правового, эстетического, физического воспитания в тесной связи с жизнью и задачами взвода (роты). • учет специфики данного взвода и особенностей различных категорий личного состава (сержант, актив, воины различных специальностей, национальностей, сроков служб и т.д.). • умелое применение различных форм, методов воспитательной работы, сочетание массовых мероприятий с индивидуальной воспитательной работой). • единство и согласованность воспитательного воздействия командира, сержантов, актива, всего коллектива. Организуя воспитательную работу в подразделении необходимо учитывать и следующие факторы: Во-первых- формирование у воинов глубокого научного мировоззрения, объективного и научно-обоснованного объяснения и оценки общественных явлений. Во-вторых, необходимо воспитывать у воинов такие качества как казахстанский патриотизм, преданность народу Казахстана, верность воинскому долгу, постоянной готовности отразить агрессию извне, с последующим разгромом агрессора. В-третьих, все содержание воспитательной работы должно быть подчинено тому, чтобы каждый воин видел смысл и цель своей жизни в беззаветном служении своей Родине - Республике Казахстан, в добросовестном выполнении своего воинского долга. В-четвертых, в современных условиях научно-технического прогресса изменения способов и ведения боевых действий, применения высокоточного оружия массового поражения особое значение приобретает усиление морально-политической и психологической подготовки личного состава. 18. Структура и содержание планов ВиСПР в подразделений.
План - организующее начало, рабочий документ, к которому заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР обращается постоянно. Планирование воспитательной работы - дело творческое. Первое: не искать готовых рецептов, во-вторых не уделять излишнего внимания форме плана. Важно, чтобы он был целеустремленным и актуальным по своему содержанию, правильно отражал суть намечаемых мероприятий, сроки их проведения, чтобы в нем были указаны конкретные направления. В практике сложилась определенная система планирования воспитательной работы в части. Обычно составляются: - перспективные планы на период обучения или на год; - текущие планы - на месяц; - специальные планы - для решения частных, но важных задач, требуемых детального и конкретного планирования воспитательныхмероприятий. Планы, составляемые на месяц - это конкретизация, развитие перспективного планирования. Текущее, ежемесячное, планирование вносит коррективы в перспективное планирование, дополняет и развивает его, помогая заместителю командира по ВиСПР организовать работу в соответствии с теми конкретными задачами, которые решаются в части (подразделении) в данном месяце. Поэтому текущие планы отличаются от перспективных большей детальностью и конкретностью. Составление плана воспитательной работы на месяц начинается: - с уяснения задач; - оценки положений дел по боевой и ГПП; -состояния воинской дисциплины; – боевой готовности. Как правило, в конце месяца командир части подводит итоги боевой и ГПП, воинской дисциплины и ставит задачи на следующий месяц. Кроме того, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР получает указания по организации воспитательной работы от заместителя командира полка (батальона). Содержательный план нельзя составить в одиночку. Поэтому, уяснив исходные данные для его подготовки, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР советуется с командирами, учитывает предложение активов, запросы и пожелания личного состава. В планах воспитательной работы на месяц обычно предусматриваются: -основные задачи воспитательной и социально-правовой работы; – мероприятия старшего начальника 1. воспитательной работы: общие по направлениям, по повышению боевой готовности, законности и правопорядка, выполнение задач боевого состязания с отдельными категориями военнослужащих, войсковым активом, организациями войсковой общественности, взаимодействующими органами. Содержание плана воспитательной, работы с личным составом роты. Личный план заместителя командира роты по воспитательной работе на неделю включает в себя: -индивидуальная работа с личным составом по категориям военнослужащих; -доклады и выступления на собраниях личного состава; -инструктивные занятия с командирами отделений по вопросам нравственного и воинского воспитания, повышения их методического мастерства; -инструктаж и совещания с активом взвода, роты агитаторами взводов, редакторами стенной печати (стенных газет и боевых листков), членами Совета комнат информационно-воспитательной работы; -мероприятия, направленные на подготовку л/с к выполнению конкретных задач боевой учебы (полевой выход, вождение учения и т.п.); -вечера боевой техники и оружия, викторины, вечера вопросов и ответов, встречи с отличниками учебы и т. п.; -мероприятия по повышению качества занятий по государственно-правовой подготовке (как руководитель группы занятий с помощниками руководителя группы изучение руководящих документов по организации занятий и т. п.); -агитационно-массовые мероприятия (информации, доклады и т.п.)культурно-просветительные мероприятия (обсуждение кинофильмов, книг статей, экскурсий на фабрики, заводы, посещение мемориалов, музеев, выставок, вернисажей и т.п.); -спортивно-массовые мероприятия (отдельные соревнования, спартакиады, олимпиады, первенства и т.п.); -ближайшими помощниками заместителей командира роты по ВиСПР в организации и проведении воспитательной работы в роте являются: сержантский состав и актив роты, взвода.
23 вопрос Составление планов мероприятий в подразделениях План - организующее начало, рабочий документ, к которому заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР обращается постоянно. Планирование воспитательной работы - дело творческое. Первое: не искать готовых рецептов, во-вторых не уделять излишнего внимания форме плана. Важно, чтобы он был целеустремленным и актуальным по своему содержанию, правильно отражал суть намечаемых мероприятий, сроки их проведения, чтобы в нем были указаны конкретные направления. В практике сложилась определенная система планирования воспитательной работы в части. Обычно составляются: - перспективные планы на период обучения или на год; текущие планы - на месяц; - специальные планы - для решения частных, но важных задач, требуемых детального и конкретного планирования воспитательныхмероприятий. Планы, составляемые на месяц - это конкретизация, развитие перспективного планирования. Текущее, ежемесячное, планирование вносит коррективы в перспективное планирование, дополняет и развивает его, помогая заместителю командира по ВиСПР организовать работу в соответствии с теми конкретными задачами, которые решаются в части (подразделении) в данном месяце. Поэтому текущие планы отличаются от перспективных большей детальностью и конкретностью. Составление плана воспитательной работы на месяц начинается: - с уяснения задач; - оценки положений дел по боевой и ГПП; состояния воинской дисциплины; боевой готовности. Как правило, в конце месяца командир части подводит итоги боевой и ГПП, воинской дисциплины и ставит задачи на следующий месяц. Кроме того, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР получает указания по организации воспитательной работы от заместителя командира полка (батальона). Содержательный план нельзя составить в одиночку. Поэтому, уяснив исходные данные для его подготовки, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР советуется с командирами, учитывает предложение активов, запросы и пожелания личного состава. В планах воспитательной работы на месяц обычно предусматриваются: основные задачи воспитательной и социально-правовой работы; мероприятия старшего начальника воспитательной работы: общие по направлениям, по повышению боевой готовности, законности и правопорядка, выполнение задач боевого состязания с отдельными категориями военнослужащих, войсковым активом, организациями войсковой общественности, взаимодействующими органами. Содержание плана воспитательной, работы с личным составом роты. Личный план заместителя командира роты по воспитательной работе на неделю включает в себя: -индивидуальная работа с личным составом по категориям военнослужащих; -доклады и выступления на собраниях личного состава; -инструктивные занятия с командирами отделений по вопросам нравственного и воинского воспитания, повышения их методического мастерства; -инструктаж и совещания с активом взвода, роты агитаторами взводов, редакторами стенной печати (стенных газет и боевых листков), членами Совета комнат информационно-воспитательной работы; -мероприятия, направленные на подготовку л/с к выполнению конкретных задач боевой учебы (полевой выход, вождение учения и т.п.); -вечера боевой техники и оружия, викторины, вечера вопросов и ответов, встречи с отличниками учебы и т. п.; -мероприятия по повышению качества занятий по государственно-правовой подготовке (как руководитель группы занятий с помощниками руководителя группы изучение руководящих документов по организации занятий и т. п.); -агитационно-массовые мероприятия (информации, доклады и т.п.)культурно-просветительные мероприятия (обсуждение кинофильмов, книг статей, экскурсий на фабрики, заводы, посещение мемориалов, музеев, выставок, вернисажей и т.п.); -спортивно-массовые мероприятия (отдельные соревнования, спартакиады, олимпиады, первенства и т.п.); -ближайшими помощниками заместителей командира роты по ВиСПР в организации и проведении воспитательной работы в роте являются: сержантский состав и актив роты, взвода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.016 с.) |