Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Сущность и значение воинского воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для.выполнения воинского долга. Основными путями воинского воспитания является: -осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих; -соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях); -обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности; -моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе; -обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц; -использование сложившихся в ВС РК системы воинских ритуалов и другие. Воинское воспитание предполагает формирование у воинов морально-боевых качеств: - дисциплинированности; - исполнительности; - настойчивости; - стойкости; - целеустремленности; - инициативы; - самообладания; - смелости; - храбрости; - отваги; - мужества; - героизма; - способности успешно действовать и выполнять функциональные обязанности в состоянии напряженности; - непреклонной воли по защиты Отечества; - вооружение отличными знаниями вверенного оружия, мастерское владение им; - способности преодолевать любые трудности службы. Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям: -идеологическое; -военно-патриотическое; -воинское; -нравственное; - правовое; -экономическое; - эстетическое; -физическое; -экологическое. Идеологическое воспитание – систематическая, целеустремленная деятельность военных советов, командиров, воспитательных структур, всех воинских учреждений по формированию мировоззрения, идейной убежденности, высокой нравственности и социальной активности воинов, осуществляемая путем внесения в их сознание идей демократии, поддержка преобразований казахстанского общества и реформирования Вооруженных Сил, рзъяснение личному составу государственных документов, трудов и выступлений Президента страны, мобилизация их на решение актуальных задач современной жизни. Основными путями идеологического воспитания являются: -определение целей идеологического воспитания с военнослужащими, предписанных государством, Президентом и Министром обороны Республики Казахстан; -формирование чувства гордости, воинского долга и глубокого понимания необходимости службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, готовности к защите Родины; -постановка дифференцированных целей идеологического воспитания с различными категориями военнослужащих; -учет и прм необходимости корректировка личностных целей военнослужащих; -формирование готовности беспрекословно выполнить приказ, чести, гордости за профессию защитника Отечества; -развития стремления к повышению профессионального и педагогического мастерства, личной ответственности за обучения и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; -самосовершенствование, повышение педагогической культуры, этики, такта; -воспитание верности Военной присяге; -воспитание уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества. Военно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способной успешно выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время. Основными путями военно-патриотического воспитания являются: -разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода развития Республики Казахстан; -совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК; -воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС; - творческое использование воспитательного потенциала религиозных конфессий. Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для.выполнения воинского долга. Основными путями воинского воспитания является: -осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих; -соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях); -обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности; -моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе; - обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц; -использование сложившихся в ВС РК системы воинских ритуалов и другие. Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинства, честь и т.д.), о вооружении военнослужащих нравственными, эстетическим и экологическим знаниями, взглядами, идеалами, приобщения к мировой и национальной культуре. Основными путями нравственного воспитания являются: -вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальнойзначимости их ратной службы; -стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу; -обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; -целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм; -применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность; -анализ и учёт общественного мнения, социально психологического климата индивидуальных особенностей воинов и др. Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности. Основным содержанием которого является: -формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение; -доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире; -информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти. Целью правового воспитания является формирование личности воина, глубоко осознающего государственную принадлежность и назначение ВС в деле обеспечения безопасности государства, своего места и гражданской позиции, ясное понимание правовой основы государства, уважение к его законам и неукоснительное их соблюдение.
Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие духовного мира военнослужащих потребности в разумной и интересной жизни и ставит целью: -развивать художественное творчество в жизни войск; -воспитывать у военнослужащих чувство красоты военной формы одежды, бережного отношения к ней, подтянутость, армейскую выправку. Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств. Пути реализации физического воспитания: -организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих; -проведение спортивно-массовых мероприятий; -организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни; -пропаганда здорового образа жизни; -популяризация лучших спортивных достижений спортсменов Республики Казахстан и Вооруженных Сил. Экологическое воспитание направленно на формирование у военнослужащих экологического мышления в целях охраны и безопасности окружающей природной среды. Пути реализации экологического воспитания: -разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения; -вовлечение воинов в практические мероприятия по охране природы; -совершенствование экологического обучения личного состава.
Воспитание казахстанского патриотизма – главная задача патриотического воспитания. Патриотическое воспитание пошло на убыль после развала бывшего СССР, после ликвидации до призывной подготовки в средних учебных заведениях и подготовки офицеров запаса в ряде вузов. На патриотическом воспитании серьезно отразились беззастенчивая фальсификация исторического прошлого казахстанского народа, принижение нашей Победы в Великой Отечественной войне и роли ветеранов, пренебрежения к ним привели и серьезным противоречиям поколений. Патриотическое воспитание потеряло своих сторонников и организаторов в связи с ликвидацией комсомольского, пионерского и октябрятского движений со снижением воспитательных функции школы. Есть ли необходимость в активизации воспитания Казахстанского патриотизма? Безусловно! Для этого имеется ряд веских причин: -патриотическое воспитание способствует консолидации нашего общества и социальной активности масс, формированию гражданского долга перед Отечеством; - патриотическое воспитание формирует у граждан специально значимые мотивы возрождения экономического и оборонного потенциала Республики Казахстан; -патриотическое воспитание активно способствует укреплению единства армии и народа, разъяснению военной политики Республики, формированию у молодежи ответственного отношения к военной службе, вооружению ее основам военного дела; -патриотизм – действенное средство возрождения и приумножения трудовых и боевых традиций народа, формирования личной ответственности за судьбу Родины. Необходимо внести ясность в духовную сферу жизни общества разрабатывать жизненные идеалы, которые были бы понятны народу, приняты им, имели общественную и нравственную ценность. В воспитании патриотических качеств у воинов велико значение идеала, который в педагогике и психологии определяется, как высшая цель личных устремлений. Это представляемый образ, которому человек следует в жизни. Социально значимый идеал отвечает одновременно интересам общества и коллектива. Он является сильным побудителем действий и поступков. Идеалам может быть норма поведения (мужество, выносливость, правдивость) человек литературного героя, идея, поступков. В Вооруженных Силах правовое воспитание играет важную роль. Вся жизнь, быт и деятельность личного состава детально регулируются законами, воинскими уставами и другими правовыми актами. Основные задачи право-воспитательной работы, ее содержание, формы и методы определяются требованиями Президента Республики Казахстан, изложенными в Постановлении "О мерах по организации правового всеобуча в Республики Казахстан", законах Республики Казахстан по вопросам военного строительства, приказах и распоряжениях Министра обороны Республики Казахстан. А какие же стоят перед офицерами задачи правового воспитания? Задачи правового воспитания заключаются в следующем: вооружение каждого военнослужащего необходимым объемом правовых знаний; превращение правовых знаний в личные убеждения каждого военнослужащего; выработка у подчиненных внутренней потребности действовать в строгом соответствии с требованиями законов, военной присяги и воинских уставов. Исходя из вышеизложенных задач, следует, что формирование правовой культуры военнослужащих происходит под влиянием разъяснения и изучения требований права и законности, усвоения содержания правовых норм, практики применения законов и воинских уставов. Главным методом правового воспитания является убеждение – убеждение словом и делом. При этом массовые мероприятия в обязательном порядке сочетаются с индивидуально- воспитательной работой. Правовое воспитание и развитие правовой культуры проходит по следующим направлениям: правовая пропаганда; правовое обучение; 3.правовое самообразование. Правовая пропаганда заключается в разъяснении требований Президента, Правительства Республики Казахстана и законов по вопросам военного строительства, воинских уставов и других нормативных актов. Посредством правовой пропаганды военнослужащим сообщаются сведения о законодательстве и практике его применения, раскрывается содержание и социальное значение конкретных правовых норм, дается представление о причинах различных правонарушений, условиях, способствующих их совершению, о мерах борьбы с преступностью и способах ее предупреждения. Правовое обучение проводится со всеми категориями военнослужащих в соответствии с требованиями Положения об организации правового всеобуча военнослужащих и гражданского персонала в Вооруженных Силах Республики Казахстан, приказа Министра обороны № 123 от 30.06.95 г. «Об организации правового всеобуча и улучшении правовойработы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Военное законодательство изучается по соответствующей тематике в системе государственно-правовой подготовки. Правовое самообразование включает самостоятельное изучение каждым офицером законов, уставов и всех других нормативных актов. В то же время правовое воспитание не ограничивается только знаниями. Важным средством правового воспитания является правовая практика включающая: твердый уставной порядок, основанный на точном и неуклонном соблюдении каждым военнослужащим требований законности и воинской дисциплины. Систематическое, практическое выполнение конкретных норм законов и воинских уставов приучает личный состав всегда и во всем строго следовать действующим правовым предписаниям; личный пример офицера в соблюдении правопорядка и законности; дисциплинарную практику командиров, основанную на строгом соблюдении норм военного законодательства. Поощрение за образцовое выполнение обязанностей, предписанных уставами, не только стимулирует правомерное поведение военнослужащих, но и оказывает воспитательное значения на весь воинский коллектив. В тоже время командир должен своевременно и правильно реагировать на нарушения воинской дисциплины и правопорядка, привлечение лиц, виновных в совершении проступков, к дисциплинарной ответственности, для этого проводятся следующие мероприятия: работа с письмами, жалобами и заявлениями военнослужащих и членов их семей. Правильное и своевременное реагирование на письма и жалобы укрепляет уверенность в незыблемости и справедливости законов и строгом их соблюдении; воспитательная роль воинского коллектива. В здоровом коллективе поддерживается атмосфера одобрительного отношения к правомерному поведению его членов и морального осуждения всякого рода правонарушений; предупредительная работа органов военной юстиции с личным составом частей и подразделений, которая способствует воспитанию личного состава Вооруженных Сил в духе точного и неуклонного соблюдения законов. Нравственные, морально-боевые качества у воинов формируются в процессе всей армейской жизни. В воспитании этих качеств у военнослужащих велика роль командира, которые помогают в итоге укреплению воинской дисциплины, успешному выполнению поставленной боевой задачи перед подразделением. Воспитание и расцвет личности происходит в коллективе и через коллектив. Только в коллективе у человека формируются высокие нравственные качества, мировоззрения, чувство войскового товарищества. Коллектив является самым искусным и талантливым воспитателем. Средства, приемы и методы формирования и сплочения воинского коллектива чрезвычайно разнообразны, однако все они тесно связаны между собой, друг друга дополняют, их нельзя рассматривать изолированно. Важным средством нравственного воспитания у воинов является умелая организованная пропаганда трудовых и боевых традиций нашего народа, встреча с ветеранами войны, что вызывает у воинов стремление умножать славу героев, проявлять мужество и инициативу в ходе мирной учебы, быть в постоянной готовности к ведению боевых действий. Требование руководства страны и ВС РК по совершенствованию воинского воспитания Воинское воспитание личного состава подразделения - важнейший вид воспитательной работы в Вооруженных Силах, в ходе которого и формируется личность воина. Находясь в диалектическом единстве с другими направлениями воспитательной работы, воинское воспитание и служит главной целью воспитательной работы - формированию у личного состава морально-волевых, психологических и боевых качеств. Организатором воспитательной работы в подразделении по воинскому воспитанию личного состава подразделения является командир подразделения. Он должен быть грамотным специалистом своего дела, обладать творческими способностями, быть примером для всего личного состава. В процессе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности решаются также задачи укрепления воинской дисциплины, развития чувства ответственности, направленные на сохранение военной и государственной тайны. Процесс воинского воспитания военнослужащих является сложным делом и требует от командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе кропотливого и научно обоснованного труда. Успешное выполнение задач, возложенных на заместителя командира подразделения, во многом зависит от его умения правильно с командиром подразделения организовывать воспитательную и социально-правовую работу в подразделении, сосредоточив основное внимание на решении главных вопросов. В центре его внимания - вопросы боевой готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения воинского коллектива. Работая в тесном контакте с командиром подразделения, офицерами роты, активом роты офицер-воспитатель разъясняет воинам очередные задачи подразделения и способы их решения, заботиться о росте отличников боевой и государственно-правовой подготовки, классных специалистов, распространяет их опыт, развивает у всего личного состава интерес к быстрому освоению, образцовой эксплуатации, сбережения оружия и боевой техники. Индивидуально работая с командирами отделений расчетов экипажей, боевых постов, воспитатель добивается, чтобы каждое занятие проводилось на высоком методическом уровне, было настоящей школой боевой, морально-психологической закалки личного состава, чтобы каждая минута учебного времени приносила реальную пользу для формирования тех качеств, которые необходимы воину в бою. С этой целью командир оказывает методическую помощь прапорщикам, сержантам в подготовке к занятиям, организации боевого состязания по задачам и нормативам, совместно с активом взвода обеспечивает обобщение и распространение передового опыта отличников боевой и государственно-правовой подготовки. Предметом особой заботы командира подразделения является организация воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной, гарнизонной внутренней служб, мобилизация личного состава на повышение бдительности, боевой готовности подразделения, на образцовую, надежную охрану военных и государственных объектов. В своей практической деятельности командир руководствуется обязанностями, которые отражены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.009 с.) |