ТОП 10:

Сущность системного и комплексного подхода к воспитанию военнослужащих.



I часть.

Сущность системного и комплексного подхода к воспитанию военнослужащих.

Источник – Концепция воспитания вс. Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями создания современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства.

Воспитание военнослужащих осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны.

Суть системного подхода к воспитанию вс. Тесное взаимодействие объектов и субъектов воспитания на всех уровнях. Объекты и субъекты – это отдельный вопрос. На социальном (социально-культурном) уровне основные аспекты жизнедеятельности общества, Вооруженных Сил, обладающие огромным воспитательным потенциалом, являются объектом общественно-государственного управления, в том числе и целенаправленного управления в интересах укрепления морального духа граждан в целом и военнослужащих в частности.

На этом уровне первым и важным субъектом воспитания выступает государство. Государство осуществляет консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, ведомственных, общественных и иных организаций по решению широкого комплекса проблем воспитания на основе программных методов и единой государственной политики.

На институциональном уровне вопросы воспитания решаются организациями, специально созданными для решения воспитательных задач или имеющими функции воспитания (воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Вооруженных Сил (далее именуются – военно-учебные заведения), культурно-досуговые учреждения и т.п.).

На социально-психологическом уровне в качестве субъекта воспитания выступают воинские коллективы, женсоветы и другие общественные организации.

На межличностном уровне воспитание рассматривается как практика межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания.

На интраперсональном уровне субъектом воспитания выступает сам объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое переходит на самовоспитание.

Комплексный подход к воспитанию. Воспитывают сразу все и сразу. Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.

Нравственное воспитание – оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Правовое воспитание - целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения. Экономическое воспитание – воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Эстетическое воспитание – воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. Физическое воспитание – воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. Экологическое воспитание – воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Комлексность и системность – это когда все это, уровни и направления, вместе.

 

Система принципов воспитания и условия их реализации в части.

А) Принципы воспитательного процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса.

Б) Требования, предъявляемые к принципам воспитания:

- обязательность;

- комплексность;

- равнозначность.

В) Принципы воспитания образуют систему.

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное воспитание;

- гуманизация воспитания;

- личностный подход;

- единство воспитательных воздействий.

Ну про часть понятно – личный подход к солдатам, единство действий, опора на положительные примеры, показывать героев и тд., связывать со службой, воспитывать гуманно, не допускать определенные методы, например, воспитание коллективом.

 

Основные направления воспитания вс.

Основными направлениями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования; обеспечение соответствия профессиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса; поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

 

Роль государственно – патриотического воспитания в системе повышения профуровня вс.

Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического воспитания.

Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.

Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются: формирование активной гражданской позиции личности военнослужащего, позволяющей ему эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; наращивание морального духа Вооруженных Сил на основе героических традиций народов России и Вооруженных Сил; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессий; совершенствование интернационального воспитания военнослужащих в духе дружбы народов Российской Федерации. Ну роль понятна – если это проводить в жизнь – проф уровень растет.

 

Традиции воспитательной работы в ВС РФ.

 

Общие положения организации ОГП и информирования в части.

Планирование ОГП в подразделении (части).

Общественно-государственная подготовка (далее именуется ОГП) является одним из основных предметов обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и важнейшей формой государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания. В ходе занятий по ОГП основное внимание уделяется практике обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил, изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права. Общее руководство ОГП возлагается на командиров (начальников) воинских частей, а планирование ОГП - на начальников штабов воинских частей. Непосредственную организацию проведения занятий по ОГП и контроль за ним осуществляют органы воспитательной работы Вооруженных Сил.

Информирование является составной частью воспитательной работы, представляет собой систему целенаправленных и согласованных мероприятий, осуществляемых в повседневной и боевой деятельности войск. Информирование – это деятельность органов военного управления, должностных лиц воинской части и подразделений, направленная на предоставление личному составу социально-политической, военно-технической, правовой и другой информации. Его целью является доведение до военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала информации, обеспечивающей поддержание устойчивого морально-психологического состояния и успешное выполнение задач, стоящих перед воинской частью. Реализуется в следующих формах: военно-политическое, правовое, боевое, оперативное, медицинское, военно-техническое. Проводится на собраниях личного состава, встречах с командным составом и т.д.

Общее руководство общественно-государственной подготовкой в полку (на корабле) возложено на командира, а ее непосредственная организация - на заместителя командира по воспитательной работе. Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка (корабля) несет ответственность за планирование, методическое обеспечение ОГП, вырабатывает предложения по комплектованию учебных групп ОГП, подбору и расстановке их руководителей, проявляет заботу о создании учебно-материальной базы для проведения занятий. Он же организует и проводит обучение руководителей групп ОГП, принимает участие в обобщении и распространении передового опыта, направляет деятельность клуба и библиотеки в помощь руководителям групп и организации самостоятельной работы офицеров, разрабатывает методические материалы по ОГП, методику использования технических средств обучения и воспитания в ходе занятий.

Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:

- планирование ОГП;

- формирование учебных групп ОГП;

- подбор, назначение и обучение руководителей групп, а также их помощников;

- создание внештатных лекторских групп;

- подбор и назначение организаторов инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП;

- определение мест проведения занятий для каждой группы;

- методическое и материально-техническое обеспечение учебных групп;

- использование в интересах ОГП других форм и материальной базы воспитательной и культурно-досуговой работы;

- контроль за организацией ОГП в подразделениях, учебных группах, уровнем подготовки руководителей и качеством проводимых ими занятий, посещаемостью и успеваемостью личного состава;

- обобщение и распространение передового опыта организации и проведения занятий;

- меры по оказанию помощи командованию подразделений, руководителям учебных групп в устранении выявленных недостатков, повышении эффективности занятий по ОГП;

- оценка результативности ОГП, ее влияния на решение задач, стоящих перед частью;

- издание установочного приказа об организации ОГП личного состава полка (корабля) перед началом каждого периода обучения.

Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.

Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, военных округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов. Дополнение и уточнение типовых учебных планов осуществляется путем:

1) включения дополнительных тем за счет резерва учебного време-

ни;

2) внесения необходимых дополнений (уточнений) в установлен-

ные темы занятий;

3) перераспределения рекомендуемых учебных часов между тема-

ми и формами занятий;

4) изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий.

Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.

Порядок и нормы использования резерва учебного времени в подчиненных войсках (силах) устанавливаются органами воспитательной работы видов ВС, родов войск, военных округов (флотов), объединений и им равных.

В соответствии с типовыми учебными планами и методическими указаниями, поступившими из вышестоящих органов военного управления, а также установленным на год (период обучения) объемом учебных часов, в полку (на корабле) составляются календарные учебные планы занятий по ОГП, которые утверждаются командиром и включаются отдельным разделом в планы боевой (командирской) подготовки.

Что касается конкретики, то здесь следует упомянуть о планах-конспектах. Они являются основными содержательными и организационными документами каждого занятия, элементами контроля готовности руководителя группы к его проведению. Планы-конспекты лекции (рассказа), семинара (беседы) и других форм проведения занятий по каждой теме утверждаются непосредственным командиром (начальником) руководителя группы за 1 - 2 дня до проведения занятия. Руководитель группы обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение учебного года.

План-конспект лекции (рассказа) состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

1. Вступительная часть включает в себя следующие вопросы:

- название темы занятий и время, отведенное на ее изучение;

- место темы в учебном плане, ее связь с предыдущим занятием и значение;

- цель занятий – учебная и воспитательная. При формулировании учебной цели определяется, какие учебные задачи нужно решить проведением занятий по данной теме: что раскрыть, изложить, какие основные вопросы усвоить. При определении воспитательной цели указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме (воспитательные цели руководитель занятия слушателям не объявляет);

- метод проведения занятий. Указывается, каким методом будут проведены занятия по данной теме: лекционно-семинарским или методом рассказа-беседы;

- материальное обеспечение лекции. Указывается, какие наглядные пособия, видеофильмы, учебные и политические карты, технические средства будут использованы;

- количество времени, отводимое на лекцию (рассказ), самостоятельную работу и семинар (беседу);

- основные учебные вопросы лекции (рассказа) и распределение времени между ними;

- список и краткая характеристика основной литературы по данной теме, рекомендуемой слушателям для изучения (под запись, при необходимости, с использованием слайда или классной доски).

2. Основная часть, включающая содержание учебных вопросов, а также методические указания (примечания) по ходу занятия:

- последовательность и способы раскрытия основных, наиболее важных вопросов;

- наиболее важные положения по каждому вопросу, которые следует дать под запись;

- пояснения, авторитетные высказывания, дополнительный цифровой и фактический материал, в том числе примеры из жизни части (подразделения) для обеспечения связи теоретических положений с практикой;

- постановочные вопросы к слушателям для облегчения проникновения в суть проблемы, углубления понимания ими стержневых идей темы в ходе направляемого руководителем обмена мнениями;

- место, время и порядок использования технических средств обучения, наглядных пособий, цитат из художественной и мемуарной литературы;

- логические связки-переходы от одного положения к другому, а также между основными учебными вопросами;

- выводы по каждому вопросу.

3. Заключение:

- краткие общие выводы по всей теме;

- ответы на вопросы слушателей;

- основные вопросы (план) предстоящего семинара (беседы);

- задания на самоподготовку (слушателям и помощнику руководителя группы);

- рекомендуемая дополнительная литература и список наглядных пособий;

- необходимые указания и советы по изучению основной и дополнительной литературы;

- информация о мероприятиях воспитательной и культурно-досуговой работы, проводимой в части (подразделении) с целью оказания помощи в изучении данной темы.

План проведения самостоятельной подготовки слушателей групп должен предусматривать:

- цель и место занятия;

- материально-техническое обеспечение занятия: список и количество учебной литературы, наглядных пособий, а также технические средства, необходимые для организации самостоятельной работы слушателей;

- краткое содержание вступительного слова руководителя с указанием вопросов, требующих более глубокой проработки, постановкой конкретных задач слушателям: какую литературу они должны изучить, в каком объеме, что законспектировать, из чего сделать выписки, а также доведением порядка самостоятельной работы;

- перечень наиболее сложных понятий и терминов, встречающихся в учебной литературе по данной теме, требующих разъяснения;

- общие рекомендации слушателям по доработке конспектов лекций и изучению вопросов, выносимых на семинар;

- индивидуальные задания к семинару (по подготовке фиксированного выступления, подбору примеров, пословиц, поговорок, авторитетных высказываний, выставки и обзора дополнительной литературы по теме занятия и т.д.)

- порядок распределения имеющейся литературы и наглядных пособий между слушателями (кого, какой литературой, наглядными пособиями, и в каком количестве обеспечить);

- особенности и порядок индивидуальной работы со слушателями, имеющими слабую общеобразовательную подготовку, отсутствовавшими на предыдущем занятии, требующими повышенного контроля (кому оказывает помощь руководитель, с кем работает помощник и т.п.);

- проверка конспектов и контроль за ходом работы слушателей, при необходимости, перераспределение учебной литературы;

- заключительное слово при подведении итогов самостоятельной работы и постановке задач по подготовке к семинару (беседе).

Типовой план-конспект семинара (беседы) включает:

- вступительное слово;

- учебные (доводятся до группы) и воспитательные (не доводятся до группы) цели занятия;

- основные и дополнительные вопросы и их краткое содержание с конкретизацией важнейших положений;

- тема реферата (доклада) и фамилия докладчика, а также слушателя, выступающего с информацией по материалам периодической печати или готовившего индивидуальное задание;

- методическое обеспечение рассмотрения каждого вопроса: необходимый цифровой и фактический материал, примеры из жизни частии Вооруженных Сил, наглядные пособия и ТСО, карты России и мира, художественная и мемуарная литература, место и порядок их использования;

- примерный расчет времени на обсуждение учебных вопросов;

- приемы и способы раскрытия отдельных вопросов и краткие выводы по ним;

- фамилии слушателей, которых предполагается опросить;

- заключительное слово и проект подведения итогов занятия, предусматривающий выставление оценок;

- объявление следующей темы занятия.

 

Содержание, формы и материальная база военно-социальной работы.

Военно-социальная работа - система правовых. политических, экономических, воспитательных, социальных и других мероприятий, проводимых с целью гарантированного обеспечения материально-бытовых условий и льгот военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданскому персоналу Вооруженных Сил.

Ее главная цель - создание нормальных социальных условий, в которых военнослужащие, гражданский персонал могли бы эффективно решать возложенные на них обязанности.

Основными функциями военно-социальной работы являются:

1. Организационно-практическая.

2. Деятельностно-обеспечивающая.

2. Защитная.

3. Консультативная.

4. Координационно-методическая.

А) К формам проведения военно-социальной работы относятся:

- нормотворческая деятельность по улучшению социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

- социологические исследования с целью выявления положения дел по вопросам социальной защиты военнослужащих;

- выработка предложений по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей, гражданского персонала;

- индивидуальная работа;

- собрания военнослужащих, профсоюзных организаций, семей военнослужащих;

- работа общественных приемных;

- приемы по личным вопросам;

- ответы на обращения и жалобы военнослужащих и членов их семей, ветеранов военной службы, гражданского персонала по социальным вопросам.

Б) Содержание военно-социальной работы:

1. Прогнозирование развития социальных процессов в районах дислокации части, подразделений и их влияние на социальную защищенность военнослужащих и членов их семей.

Изучение состояния военно-социальной работы и внедрение в практику передового опыта.

2. Выработка, принятие и организация выполнения управленческих решений в части касающейся социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей. Внесение предложений и дополнений в разрабатываемые законодательные акты, другие нормативные акты(в т.ч. и органов военного управления), решения местных органов власти, влияющих на социальный статус военнослужащих, членов их семей.

3. Непосредственно социальная защита военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей.

4. Участие в проверках, в том числе совместно с органами военной юстиции, внутрипроверочными комиссиями, общественными организациями, выполнения законов и иных правовых актов, определяющих статус военнослужащих.

5. Участие в решении вопросов, связанных с реализацией прав военнослужащих по обязательному государственному личному страхованию.

6. Координация деятельности, взаимодействие и партнерство с общественными организациями.

7. Представительство интересов коллективов военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей в местных государственных и общественных организациях, взаимодействие со средствами массовой информации.

НОРМАТИВНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

А\ Методические классы военно-социальной и правовой работы (создаются, как правило, только начиная с соединения и гарнизона);

Б\ Уголки правовых знаний (подразделения);

В\ Консультативные пункты в Домах офицеров, библиотеках и клубах воинских частей;

Г\ Наглядная агитация по военно-социальным вопросам:

- в помещениях учебных корпусов, солдатских клубов, мест несения службы, боевого дежурства, мест отдыха личного состава и др.;

- в комнатах досуга.

Уголки правовых знаний создаются и оборудуются, как правило, в комнатах досуга или другом удобном для их размещения месте в подразделении полка. Они представляют собой специально оборудованные места (стенды) с полкой для литературы и других материалов по вопросам социальной защиты военнослужащих, членов их семей, материалов по законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

В уголке правовых знаний должна содержаться информация:

- о правовом положении военнослужащих, об основных обязанностях, правах и льготах военнослужащих, о защите их прав, о видах юридической и уголовной ответственности;

- оперативная информация “Последние изменения в законодательстве Российской Федерации”, “Социальная защита военнослужащих”, “О нас заботится государство” и т.д., а также порядок и часы приема по личным вопросам командованием части.

В обязательном порядке, наряду с учебно-методической литературой, подборками публикаций периодической печати (по социальным и правовым вопросам), на книжной полке должны быть: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службе”, Постановления Правительства Российской Федерации, изданные в развитие данных Законов, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации и другие материалы.

Следует установить деловой контакт с подразделениями юридической службы (юридической группой, юрисконсультами, помощниками командиров по правовой работе), которые имеют значительный опыт правовой работы, располагают необходимой нормативно-правовой базой и могут, особенно на первых порах, оказать существенную помощь.

При организации подписки на периодические издания желательно учесть, что для военно-социальной работы необходимо иметь газеты и журналы: Российская газета, Красная Звезда, Ваше право, Домашний адвокат, собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1-2 газеты местных органов власти по месту дислокации части.

 

В МПО входят

· информационно-пропагондисткая работа

· психологическая работа

· военно-социальная работа,

· культурно-досуговая работа,

· информационно-психологическая защита от воздействия противника,

· техническое обеспечение.

Мы не можем сказать, что всё это – какие-то отдельные работы.

Основные последствия нарушения соц-правовых норм в-х :

Нарушение прав офиц. Состава и членов их семей приводят к длительным нарушениям адаптации личности к воинскому коллективу, массовому увольнению высококвалифицированных военных кадров.

2. Негативное отношение офиц. Состава к выполению служебных обязанностей приводит к нарушению прав военнослужащих – призывников , усилению агрессивности и враждебности во взаимоотношенияхль

Целью работы явялется полная реалдизация соц. Гарантий в-х

1. Изучение соц. Ситуации в подразделениях и частях.

2. Правовое воспитание в-х в связи с изменяющимся военным законодательством

3. Уставы определяют обязанности должностных лиц , непосредственно организующих рапботы

Обучение должностных лиц практике социальной работы стало конкретной задачей Д. в-х.

4. Взаимодейтсвие с гос. Органами и общественными объединениями

Объектом социальной работы является конкретный человек , семья, социальные группы и другие общности социальных ситсем.

Объекты – офицеры, в-е контрактной службы, в-е по призыву, семьи в-х , гражданский персонал, ветераны войн ВС, льготные категории ( афганцы, чеченцы, чернобыльцы)

Клиентами в-соц работы являя.ются представители трех спецефических групп – в-е ( офицеры, сержанты, старшины) ( это социальная работа с в-щими) . Вторая группа - семьи в-х и граждане, уволенные с военной службы ( работа с членами семей в-х), третья группа – бывшие военнослужащие (пенсионеры, инвалиды)

Субъектами социальной работы являются – 1. Командиры/штабы, 2. Органы военной управления, 3. Социальные структуры ВС 4. Войсковая общественность ( офицерские собрания) 5. Профсоюзные организации и органы местного самоуправления

Основные принципы военно-социальной работы –

1.Принцип законности ( точное и неклонное соблюдение законов и других нормативных актов в обеспечении социальной защиты в-х

2.Принцип социальной справедливости ( объективная оценка вклада в-х в решения стоящих задач)

3.Принцип адресности и персонификации ( оказание помощи тем в-щим, кто более всего нуждается в социальной поддержке)

4.Принцип комплексности ( используем все СИС , методы соц. Работы для решения конкретных проблем в-х)

5.Принцип превентивности – упреждать негативные соц. Явления и процессы

6.Принцип профессиональной компетентности ( знания соотвествуют обязанносям)

Группы метод соц – работы :

1. Группа соц- эконом методов

2. Организациионные методы ( установление субординации в соц работе)

3. Распорядительные меры ( базируются на долговременном воздействии)

4. Психолого-педагогические методы

Проверка соблюдения законодательства о правах и льготах ,контрол за обеспечением в-х всеми видами довольствия . проверка соблюдения законодательства о правах и льготах в-х , прием посетилтелей по военно-социальным вопросам, проведение правового информирования , проведение собраний в-х , профсоюзных организаций и членов семей в-х, социологические исследования, индивидуальная работа с в-щими и членами их семей , ответы на обращения и жалобы в-х и членов и х семей

Содержание военнос-социальной работы – прогнозирование развития воеено-социальных рпоцессов в районе дислокации части , подразделения ,и их влияние на МПС В-Х , выработка ,принятие и организация выполнения управленческих решений в части по соц-правововому состоянию в-х

Непосредственно социальная защита в-х, гражданского персонала и членов их семей , участие в проверках в том числе , совместно с органами военной юстиции , внутрипроверочными комиссиями, общественными организациями, выполнение законов и иных правовых актов, определеющих стаутс в-х, участие по реализации прав в-щих по обязательному личному страхованию, координация Д. ( взаимодейтвия и партнерста в общественными организациями)

Средства правового воспитания – правовая пропоганда, правовое обучение и самообразование.

Правовое обучение регламентируется инструкцией о правоаом обучении в ВСРФ

Цель работы – определение уровня реализации установленных законодательством соц. Гарантй в-х и членов их семей ,воинской части и подразделений.

Состояние военно-социальной работы оценивается удовлетворительно/неудовлетворительно.

2. Осуществление контроля за нормами соц. Гарантий. Повседневный кеонтроль – важная штука

Лично проверять у подчиненных наличие и состояние предметов обмундирования. Постельных и туалетных принадлежностей. Состояние здоровья

Проверять правильность ведения отчетной документации

Посещать военнослужащих, находящихся на излечении в в-медецинских учреждениях

Контролировать равномерность распределен, ия нарядов между в-щими

Переодичность проведения основных мероприятий праововго воспитания личного состава

Единый день правовых знаний( не рже одного раза в квартал) – 1 раз в квартал

Вечера вопросов и ответов – с фоицерами 1 раз в полугодие, с солдатами и сержантами – не реже 1 раза в квартал

Беседы по правовой тематике с офицерами – ежеквартально, с солдатами и сержантами – ежемесячно

Приезд родителей в часть

Под войсковым хозяйством понимается материально-техническая база воинских частей , запасы материальных средств , включающее объекты хозяйственного, технического и иного назначения ,а так же проведение орг-хоз мероприятий, связанных с получением, выдачей , сбережением и расходованием мат и ден. Средств. Организует и руководит командир воинской части. Заместитель так же имеет обязанности по руководству. Зам ком по восп. Работе должен организовать работу клуба, команты боевой славы. Наглядную агитации ю на территории боевой части. Зам. Ком батальона роты отвечает за сохранность и поддержание в рабочем состоянии комнат досуга, наглядной агитацией внутри казармнного фонда и на закрепленной территории

Сложность воспитания в-х и коллективов требует глубоких знаний наук о человеке , на основе этих наук решают вопросы социальной защиты в-х.

Принципы обследования в-х и воинских коллективов

Технология социальной диагностики в-х

1.Структурные элементы программы изучения в-х. 1-ое – уяснение проблемы. Выбор объекта, предмета изучения

Цель изучения – общее знакомство изучения индвидуальных возможностей быстрого входа в коллектив и профессионального становления

3. Системный анализ обучения. Он предполагает перевод задач изучения с обыденного языка на язык – содержательно-психологических понятий и выделение структурных элементов ( системных составляющих человеческой индивидуальности). Для её детализации можно выделить следующие составляющие:

1) Оценить общий уровень

1. Общие предсавления о войне

2. Общий уровень самоорганизации и саморегулирования

Вторая задача предполагает частичный перевод на уровень псих. Понятий.

АА- морально-нравстенная зрелост

ББ – характерологические особенности личности

2В – общее ( на службу) и конкретное( на воинскую специальность)

3. Системные качества – наблюдательсность, скорпость реакции, эмоционально –волевая устойчивость ,тревожность, экстра/интроветртность, контактность, готовность и умение постоять за себя

5- выдвижение и проверка гипотез

В МПО входят

· информационно-пропагандистская работа

· психологическая работа

· военно-социальная работа,

· культурно-досуговая работа,

· информационно-психологическая защита от воздействия противника,

· техническое обеспечение.

Комната для психологической работы. (КИД) в клубе.

Игры, приставки, мягкие цвета, на стене фотообои.

В комнате можно снимать напряжение,

Мягкая мебель, библиотека с психологической литературой.

Военный руководитель

· Уяснение полученной задачи (проблемной ситуации)

· Сбор объективной информации о структуре и характеристиках управляемой системы и внешних факторах

· Формирование концептуальной модели решения проблемы

· Выявление имеющихся способов и средств воздействия на ситуацию

· Всестороннее рассмотрение альтернатив с учетом определенных критериев требуемой эффективности

Психолог

· Представление необходимой информации:

- о психологических факторах, влияющих на выполнение поставленной задачи и обусловливающих специфику ситуации;

- о психологических характеристиках личного состава, определяющих профессионально-психологическую готовность к выполнению задачи;

- о состоянии, особенностях и возможностях психологического обеспечения различных аспектов деятельности военнослужащих

ЭТАП ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Военный руководитель

· Определение основного направления действий

· Выбор перспективных и текущих целей

· Определение программ-планов деятельности подчиненных, а также условий, средств и способов их реализации

· Определение форм взаимодействия исполнителей между собой

· Нормирование трудозатрат и определение сроков выполнения задачи

Психолог

· Представляет рекомендации и предложения:

- по рациональной расстановке и обучению военнослужащих с учетом их психологических особенностей;

- о возможности и специфике применения военным руководителем социально-психологических методов управления;

- по созданию необходимых условий, способствующих сохранению психического здоровья военнослужащих

ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ

Военный руководитель

· Доведение служебных задач, распределение функций подчиненных







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.07 с.)