Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы выявления неуставных взаимоотношений в воинских коллективах, их профилактика и коррекция.

Поиск

О проблеме неуставных взаимоотношений в армии открыто заговорили в конце семидесятых годов прошлого столетия. Внимание было, главным образом, обращено на, так называемую «дедовщину» — систему традиций и обычаев по закреплению привилегированного положению военнослужащих срочной службы второго года по отношению к «первогодкам». Резонанс, вызванный чередой тяжких преступлений в войсках, а также волна самоубийств и дезертирство не остались без внимания командования и Главного Политического Управления. В авральном порядке прошли слушания в Министерстве Обороны, частях и соединений. Были разработаны и направлены в штабы и политотделы частей инструкции по мерам, направленным на преодоление этого явления. Иногда, принимаемые меры доходили до абсурда. К примеру, с целью устранения различий между военнослужащими разного срока службы, были отменены нарукавные нашивки (на сленге «годовки», «годки»), имевшие одну или две (на флоте три) полоски по сроку службы соответственно. Ранее военнослужащий первого года службы имел одну полоску, второго года две (на флоте третьего года три).

Над проблемой работали политработники высочайшей квалификации. По результатам проведенных исследований были сделаны выводы, что причинами возникновения «дедовщины» послужил тот факт, что в шестидесятые годы на смену фронтовикам в войска пришли люди, из числа неформальной молодежи, что самое страшное, с целью комплектования пятимиллионной армии, был разрешен призыв лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Как тогда принято было считать, именно они принесли в казармы традиции уголовного мира, практиковавшиеся в местах лишения свободы, которые, после адаптации к условиям армии и легли в основу традиций «дедовщины».

Кроме этого, особое внимание было уделено фактам злоупотребления служебным положением со стороны офицеров, в том числе и высшего ранга.

Несмотря на принятые меры и достигнутые определенные успехи, в целом, как явление, неуставные взаимоотношения продолжали существовать и существуют и по сей день.

Нельзя сказать, что неуставные взаимоотношения в целом и «дедовщина» в узком смысле этого понятия существовали и существуют в войсках повсеместно. Во многих частях такое понятие отсутствовало и отсутствует как таковое. Например, в спецподразделении УРСН (а позже и в Витязе) факт неуставных взаимоотношений автоматически лишал виновного права ношения крапового берета, что было крайне недопустимо для его обладателя. Отсутствовала дедовщина и в большинстве линейных застав пограничных войск КГБ СССР.

 

40. Основные задачи и содержание социально-педагогической работы с членами семей военнослужащих.

Соц работа – содержание – изучение и прогнозирование соц. Обстановки в месте дисклокации, организация и проведение помои,.=юридическая помощь в разрешении конкретных соц-правовых проблем, обучение командиров Д. по осуществлеиню правовых основ защиты подчиненных

Военно-социальная работа определяется как осуществляемое в тесном взаимодействии с органами государственной власти общественными объединениями Д. органов военного управления воинских должностных лиц,с использованием правовых, организационных,воспитательных средств по реализации установленных законодательством социальной гарантии военнослужащих и членов их семей

+ необходимо морально-психологическое обеспечение деятельности

В МПО входят

· информационно-пропагондисткая работа

· психологическая работа

· военно-социальная работа,

· культурно-досуговая работа,

· информационно-психологическая защита от воздействия противника,

· техническое обеспечение.

Мы не можем сказать, что всё это – какие-то отдельные работы.

Основные последствия нарушения соц-правовых норм в-х:

Нарушение прав офиц. Состава и членов их семей приводят к длительным нарушениям адаптации личности к воинскому коллективу, массовому увольнению высококвалифицированных военных кадров.

2. Негативное отношение офиц. Состава к выполению служебных обязанностей приводит к нарушению прав военнослужащих – призывников, усилению агрессивности и враждебности во взаимоотношенияхль

Целью работы явялется полная реалдизация соц. Гарантий в-х

1. Изучение соц. Ситуации в подразделениях и частях.

2. Правовое воспитание в-х в связи с изменяющимся военным законодательством

3. Уставы определяют обязанности должностных лиц, непосредственно организующих рапботы

Обучение должностных лиц практике социальной работы стало конкретной задачей Д. в-х.

4. Взаимодейтсвие с гос. Органами и общественными объединениями

Объектом социальной работы является конкретный человек, семья, социальные группы и другие общности социальных ситсем.

Объекты – офицеры, в-е контрактной службы, в-е по призыву, семьи в-х, гражданский персонал, ветераны войн ВС, льготные категории (афганцы, чеченцы, чернобыльцы)

Клиентами в-соц работы являя.ются представители трех спецефических групп – в-е (офицеры, сержанты, старшины) (это социальная работа с в-щими). Вторая группа - семьи в-х и граждане, уволенные с военной службы (работа с членами семей в-х), третья группа – бывшие военнослужащие (пенсионеры, инвалиды)

Субъектами социальной работы являются – 1. Командиры/штабы, 2. Органы военной управления, 3. Социальные структуры ВС 4. Войсковая общественность (офицерские собрания) 5. Профсоюзные организации и органы местного самоуправления

Основные принципы военно-социальной работы –

1. Принцип законности (точное и неклонное соблюдение законов и других нормативных актов в обеспечении социальной защиты в-х

2. Принцип социальной справедливости (объективная оценка вклада в-х в решения стоящих задач)

3. Принцип адресности и персонификации (оказание помощи тем в-щим, кто более всего нуждается в социальной поддержке)

4. Принцип комплексности (используем все СИС, методы соц. Работы для решения конкретных проблем в-х)

5. Принцип превентивности – упреждать негативные соц. Явления и процессы

6. Принцип профессиональной компетентности (знания соотвествуют обязанносям)

Группы метод соц – работы:

1. Группа соц- эконом методов

2. Организациионные методы (установление субординации в соц работе)

3. Распорядительные меры (базируются на долговременном воздействии)

4. Психолого-педагогические методы

Проверка соблюдения законодательства о правах и льготах,контрол за обеспечением в-х всеми видами довольствия. проверка соблюдения законодательства о правах и льготах в-х, прием посетилтелей по военно-социальным вопросам, проведение правового информирования, проведение собраний в-х, профсоюзных организаций и членов семей в-х, социологические исследования, индивидуальная работа с в-щими и членами их семей, ответы на обращения и жалобы в-х и членов и х семей

Содержание военнос-социальной работы – прогнозирование развития воеено-социальных рпоцессов в районе дислокации части, подразделения,и их влияние на МПС В-Х, выработка,принятие и организация выполнения управленческих решений в части по соц-правововому состоянию в-х

Непосредственно социальная защита в-х, гражданского персонала и членов их семей, участие в проверках в том числе, совместно с органами военной юстиции, внутрипроверочными комиссиями, общественными организациями, выполнение законов и иных правовых актов, определеющих стаутс в-х, участие по реализации прав в-щих по обязательному личному страхованию, координация Д. (взаимодейтвия и партнерста в общественными организациями)

Средства правового воспитания – правовая пропоганда, правовое обучение и самообразование.

Правовое обучение регламентируется инструкцией о правоаом обучении в ВСРФ

Цель работы – определение уровня реализации установленных законодательством соц. Гарантй в-х и членов их семей,воинской части и подразделений.

Состояние военно-социальной работы оценивается удовлетворительно/неудовлетворительно.

2. Осуществление контроля за нормами соц. Гарантий. Повседневный кеонтроль – важная штука

Лично проверять у подчиненных наличие и состояние предметов обмундирования. Постельных и туалетных принадлежностей. Состояние здоровья

Проверять правильность ведения отчетной документации

Посещать военнослужащих, находящихся на излечении в в-медецинских учреждениях

Контролировать равномерность распределен, ия нарядов между в-щими

Переодичность проведения основных мероприятий праововго воспитания личного состава

Единый день правовых знаний(не рже одного раза в квартал) – 1 раз в квартал

Вечера вопросов и ответов – с фоицерами 1 раз в полугодие, с солдатами и сержантами – не реже 1 раза в квартал

Беседы по правовой тематике с офицерами – ежеквартально, с солдатами и сержантами – ежемесячно

Приезд родителей в часть

Под войсковым хозяйством понимается материально-техническая база воинских частей, запасы материальных средств, включающее объекты хозяйственного, технического и иного назначения,а так же проведение орг-хоз мероприятий, связанных с получением, выдачей, сбережением и расходованием мат и ден. Средств. Организует и руководит командир воинской части. Заместитель так же имеет обязанности по руководству. Зам ком по восп. Работе должен организовать работу клуба, команты боевой славы. Наглядную агитации ю на территории боевой части. Зам. Ком батальона роты отвечает за сохранность и поддержание в рабочем состоянии комнат досуга, наглядной агитацией внутри казармнного фонда и на закрепленной территории

Сложность воспитания в-х и коллективов требует глубоких знаний наук о человеке, на основе этих наук решают вопросы социальной защиты в-х.

Принципы обследования в-х и воинских коллективов

Технология социальной диагностики в-х

1.Структурные элементы программы изучения в-х. 1-ое – уяснение проблемы. Выбор объекта, предмета изучения

Цель изучения – общее знакомство изучения индвидуальных возможностей быстрого входа в коллектив и профессионального становления

3. Системный анализ обучения. Он предполагает перевод задач изучения с обыденного языка на язык – содержательно-психологических понятий и выделение структурных элементов (системных составляющих человеческой индивидуальности). Для её детализации можно выделить следующие составляющие:

1) Оценить общий уровень

1. Общие предсавления о войне

2. Общий уровень самоорганизации и саморегулирования

Вторая задача предполагает частичный перевод на уровень псих. Понятий.

АА- морально-нравстенная зрелост

ББ – характерологические особенности личности

2В – общее (на службу) и конкретное(на воинскую специальность)

3. Системные качества – наблюдательсность, скорпость реакции, эмоционально –волевая устойчивость,тревожность, экстра/интроветртность, контактность, готовность и умение постоять за себя

5- выдвижение и проверка гипотез



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.01 с.)