Социально-психологическая характеристика неуставных взаимоотношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологическая характеристика неуставных взаимоотношений.



Неуставные взаимоотношения между военнослужащими - это мо­ральное и физическое воздействие отдельных военнослужащих, групп (на земляческой, национальной или иной основе) с целью достижения опреде­ленных привилегий "казарменного комфорта" за счет “молодых” военнослужащих.

Неуставные правила взаимоотношений между военнослужащими являются наиболее острой формой протекания и разрешения конфликтов и имеют глубокие социально-психологические корни. Они выражаются в нарушении порядка и правил взаимоотношений военнослужащих, предусмотренных воин­скими уставами, и находят свое проявление в моральном и физическом ос­корблении (унижении) человеческого достоинства, крайней неуважитель­ности и грубости.

Эти отрицательные явления за последнее десятилетие приобрели ог­ромные масштабы, вышли за пределы ведомства, получили огромный резо­нанс в обществе и по своему отрицательному воздействию на служебно-боевую деятельность и укрепление воинской дисциплины вышли на одно из первых мест.

Причины их появления - глубинные. Унижение человеческого досто­инства, глумления и издевательства не являются чисто военным явлением.

Главной причиной превращения отдельных фактов НУВ в явление, в негативную традицию является неадекватность принимаемых мер по их предупреждению. Работа по профилактике, исследованию этих процессов значительно отставала от масштабов и остроты распространения этих по­зорных явлений е войсках.

Поведение человека, вплоть до простейшего, ближайшего поступка рождается из потребностей. Отражение мозгом какой-либо актуальной потребности и вероятности её удовлетворения является эмоцией. Низкая вероятность реализации потребности ведет к возникновению отрицательных эмоций. Возрастание вероятности по сравнению с ранее имевшимся прогнозом удовлетворения порождает положительные эмоции.

Таким образом, потребности представляют основу и движущую силу человеческого поведения, его побуждения и цель. Для командира это положение означает: анализ индивидуальности подчиненного начинается с уяснения его социальных потребностей. При этом особое предпочтение следует отдавать потребности самоутверждения личности, ибо она является стержнем, вокруг которого строится человеческое поведение.

Методика работы должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений.

Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения.

Характеристика основных методик выявления лиц, склонных к девиантному поведению, используемых в войсках.

28. Цель и принципы анализа состояния воинской дисциплины.

29. Оценка состояния правопорядка и воинской дисциплины.

30. Порядок учета грубых дисциплинарных проступков в подразделении (части).

 

31. Объекты и субъекты военно-социальной работы.¶

Объект военно-социальной работы, как правило, конкретный человек, включенный в социальную военную среду. Военнослужащие, как социальная группа, выступают объектом социальной работы и обладают рядом отличительных особенностей.

Предмет военно-социальной работы в этом случае -- практическая деятельность соответствующих институтов и организаций, а также отдельных лиц по обеспечению взаимосвязи человека и среды его обитания.

Цель военно-социальной работы -- гармонизация взаимодействия человека и социальной военной среды, конкретного воинского социума.

Военно-социальная работа — система согласованных, целенаправленных организационных, правовых и воспитательных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время государственным и военным руководством, всеми органами военного управления и должностными лицами Вооруженных Сил и направленных на реализацию установленных законодательством социально-экономических прав и льгот военнослужащим и членам их семей.

Военно-социальная работа организуется и проводится в целях создания социальных условий для эффективного выполнения личным составом своих служебных обязанностей в ходе повседневной и боевой деятельности войск (сил), поддержания в Вооруженных Силах правопорядка и воинской дисциплины, практической реализации социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами.

Объекты военно-социальной работы:

1. Офицеры и прапорщики (мичманы).

2. Военнослужащие контрактной службы.

3. Военнослужащие по призыву.

4. Семьи военнослужащих.

5. Гражданский персонал.

6. Ветераны войн, Вооруженных Сил.

7. Льготные категории (афганцы, чернобыльцы и др.)

Субъекты военно-социальной работы:

1. Командиры, штабы.

2. Органы военного управления.

3. Социальные структуры Вооруженных Сил.

4. Войсковая общественность (офицерские собрания, советы семей военнослужащих и др.).

5. Профсоюзные организации.

6. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления.

7. Правоохранительные органы.

 

Содержание, формы и материальная база военно-социальной работы.

Военно-социальная работа - система правовых. политических, экономических, воспитательных, социальных и других мероприятий, проводимых с целью гарантированного обеспечения материально-бытовых условий и льгот военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданскому персоналу Вооруженных Сил.

Ее главная цель - создание нормальных социальных условий, в которых военнослужащие, гражданский персонал могли бы эффективно решать возложенные на них обязанности.

Основными функциями военно-социальной работы являются:

1. Организационно-практическая.

2. Деятельностно-обеспечивающая.

2. Защитная.

3. Консультативная.

4. Координационно-методическая.

А) К формам проведения военно-социальной работы относятся:

- нормотворческая деятельность по улучшению социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

- социологические исследования с целью выявления положения дел по вопросам социальной защиты военнослужащих;

- выработка предложений по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, гражданского персонала;

- индивидуальная работа;

- собрания военнослужащих, профсоюзных организаций, семей военнослужащих;

- работа общественных приемных;

- приемы по личным вопросам;

- ответы на обращения и жалобы военнослужащих и членов их семей, ветеранов военной службы, гражданского персонала по социальным вопросам.

Б) Содержание военно-социальной работы:

1. Прогнозирование развития социальных процессов в районах дислокации части, подразделений и их влияние на социальную защищенность военнослужащих и членов их семей.

Изучение состояния военно-социальной работы и внедрение в практику передового опыта.

2. Выработка, принятие и организация выполнения управленческих решений в части касающейся социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей. Внесение предложений и дополнений в разрабатываемые законодательные акты, другие нормативные акты(в т.ч. и органов военного управления), решения местных органов власти, влияющих на социальный статус военнослужащих, членов их семей.

3. Непосредственно социальная защита военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей.

4. Участие в проверках, в том числе совместно с органами военной юстиции, внутрипроверочными комиссиями, общественными организациями, выполнения законов и иных правовых актов, определяющих статус военнослужащих.

5. Участие в решении вопросов, связанных с реализацией прав военнослужащих по обязательному государственному личному страхованию.

6. Координация деятельности, взаимодействие и партнерство с общественными организациями.

7. Представительство интересов коллективов военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей в местных государственных и общественных организациях, взаимодействие со средствами массовой информации.

НОРМАТИВНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

А\ Методические классы военно-социальной и правовой работы (создаются, как правило, только начиная с соединения и гарнизона);

Б\ Уголки правовых знаний (подразделения);

В\ Консультативные пункты в Домах офицеров, библиотеках и клубах воинских частей;

Г\ Наглядная агитация по военно-социальным вопросам:

- в помещениях учебных корпусов, солдатских клубов, мест несения службы, боевого дежурства, мест отдыха личного состава и др.;

- в комнатах досуга.

Уголки правовых знаний создаются и оборудуются, как правило, в комнатах досуга или другом удобном для их размещения месте в подразделении полка. Они представляют собой специально оборудованные места (стенды) с полкой для литературы и других материалов по вопросам социальной защиты военнослужащих, членов их семей, материалов по законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

В уголке правовых знаний должна содержаться информация:

- о правовом положении военнослужащих, об основных обязанностях, правах и льготах военнослужащих, о защите их прав, о видах юридической и уголовной ответственности;

- оперативная информация “Последние изменения в законодательстве Российской Федерации”, “Социальная защита военнослужащих”, “О нас заботится государство” и т.д., а также порядок и часы приема по личным вопросам командованием части.

В обязательном порядке, наряду с учебно-методической литературой, подборками публикаций периодической печати (по социальным и правовым вопросам), на книжной полке должны быть: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службе”, Постановления Правительства Российской Федерации, изданные в развитие данных Законов, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации и другие материалы.

Следует установить деловой контакт с подразделениями юридической службы (юридической группой, юрисконсультами, помощниками командиров по правовой работе), которые имеют значительный опыт правовой работы, располагают необходимой нормативно-правовой базой и могут, особенно на первых порах, оказать существенную помощь.

При организации подписки на периодические издания желательно учесть, что для военно-социальной работы необходимо иметь газеты и журналы: Российская газета, Красная Звезда, Ваше право, Домашний адвокат, собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1-2 газеты местных органов власти по месту дислокации части.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.019 с.)