Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные и политические основы воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Поиск

 

Одним из основополагающих факторов поддержания и повышения морального духа является воспитательная и социально-правовая работа (ВСПР). Ее значение в армейских условиях трудно переоценить.

Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан является неотъемлемой и составной частью народа Республики Казахстан, и поэтому вся воспитательная и социально-правовая работа в армии и на флоте осуществляется на основании общечеловеческих ценностей, национально-исторических и воинских традиций народа Казахстана.

В настоящее время воспитательная и социально-правовая работа обуславливается новым содержанием общественно-политической жизни, вызванным процессом развития государства, особенностями функционирования и реформирования собственных Вооруженных Сил, изменением социально-психологической ситуации в воинских коллективах.

Все это требует формирования более высокой общей и профессиональной культуры военнослужащих, выработки у них навыков общения, умения вести дискуссии, налаживать здоровые отношения в воинских коллективах.

За последние годы воспитательная работа претерпела многие схоластические подходы. Мы все убедились, а практика подтвердила, что без воспитания, как самостоятельной сферы деятельности, в армии обойтись нельзя. К этому подталкивает специфика переживаемого периода, которая заключается в том, что изменились сами условия службы, диаметрально другими становятся качества самого призывного контингента, его физические и нравственные компоненты, изменилась сама мотивация военной службы, т.е. человек в военной форме стал значительнее сложнее.

История знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабым в моральном отношении. Вот почему так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную воспитательную и социально-правовую работу, которую сама жизнь все более выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования.

Почему это необходимо?

Во-первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни. Налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях обесценились ценности, которые всегда, независимо от политической конъюнктуры, являлись цементирующим в обществе и особенно в армии - чувство патриотизма, верность воинскому долгу, готовность служить Родине, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан.

Во-вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания. Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан перестал быть однородной массой, нивелированной и усредненной посредством единой партийной идеологии.

В-третьих, кроме изменения содержания воспитательной работы произошло также разрушение прежней инфраструктуры («скелета» воспитательной работы), представлявших собой систему партийных и комсомольских организации, различного рода активов и движений. Старая система была сломлена, а новая не создана, в результате чего руководители лишились серьезной опоры в своей деятельности.

Необходимость воспитательной работы определяется следующими принципиальными факторами:

•в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими морально-деловыми качествами;

•войны,а именно к боевым действиям готовятся военнослужащие, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, физических и духовных сил воина, требует усиленной интеллектуальной, психологической и моральной подготовки их, а также требует применения новых средств работы с людьми.

Кроме того, необходимость ВСПР обуславливается реалиями сегодняшнего дня:

•процесс реформирования и развития Вооруженных Сил не может не предполагать и нового качества личного состава;

•обострение социальной ситуации в обществе, падение престижа и изменения условии армейской жизни отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии личного состава.

Как вам, известно, воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной или частной деятельности.

Таким образом, стратегическая цель воспитательной и социально-правовой работы обусловлена государственной принадлежностью Вооруженных Сил РК, их назначением и спецификой функционирования. В целом она заключается в формировании у военнослужащего качества гражданина, профессионала военного дела и всесторонне развитой личности.

Воспитательная и социально-правовая работа в ВС РК - это важнейшая и приоритетная часть деятельности Министерства обороны, органов управления, командиров, их заместителей по ВСПР, инженерно-технического состава, направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности РК, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего и здоровых воинских коллективов.

Воспитательная работа - это процесс целеустремленного и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной и социально-правовой работы на сознание, волю и чувства военнослужащих, воинские коллективы в целях формирования и развития у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств.

Воспитательная и социально-правовая работа в ВС РК основывается на прочных методологических и научно-теоретических основах:

Методологическая основа: традиции гуманизма, патриотизма и межэтнического согласия, равенства всех нации и народностей, идеи высокой нравственности и эстетических идеалов.

Научно-теоретическая основа: Конституция и законы РК, труды ученых и научно-педагогические исследования психологии личности воина и воинского коллектива.

Содержание, формы и методы воспитательной и социально-правовой работы вытекают из основных положений Военной доктрины, военной науки, военной психологии и педагогики, в тесной связи с требованиями к воспитательной работе Президента страны - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан, Министра обороны Республики Казахстан.

Воспитательная и социально-правовая работа пронизывает все сферы армейской действительности, боевую подготовку, службу войск, свободное время и быт личного состава.

Это предполагает единство в обучении и воспитании, непрерывность воздействия на личность, необходимость строгого уклада армейской жизни, твердого распорядка дня, создание достаточных социально-бытовых условий службы личного состава, социальной защищенности военнослужащих, обеспечение социальной справедливости и демократизации военно-служебных отношений.

Исходя из социально-экономической ситуации, задач реформирования и развития Вооруженных Сил, содержание, формы и методы ВСПР определяются и конкретизируются приказами и директивами Министра обороны Республики Казахстан.

Воспитательная работа в ВС РК включает в себя:

•субъекты воспитания;

•объекты воспитания;

•принципы воспитания;

•формы и методы воспитания;

•цели и задачи воспитания;

•система отношений и воздействий.

Главная цель воспитательной работы - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции, Законам Республики Казахстан, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан, в развитии и упрочении на этой основе таких качеств как: патриотизм, честь, достоинство, отвага.

Основные цели воспитания:

•воспитание воина, как гражданина правового, демократического и светского государства;

•воспитание воина как вооруженного защитника Республики Казахстан;

•воспитание специалиста-профессионала.

Основными задачами ВСПР являются:

•воспитание любви к Родине, верности народу, стране, верности народу и стране, ее Конституции, Президенту, Правительству Республики Казахстан, бережного отношения к традициям;

•воспитание и развитие морально-психологических, боевых качеств военнослужащих необходимых для выполнения священного долга по защите Республики Казахстан;

•воспитание Казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям как: Родина, герб, флаг, гимн, долг, честь, совесть;

•формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально-волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, преодоление различных форм напряженности;

•формирование у воинов навыков и умений на предстоящую боевую деятельность, психологически готовности к бою;

•воспитание у командиров всех степеней умение и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения;

•формирование у воинов психологической готовности к первому бою;

•формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач;

•формирование правосознания, уважения к уставным нормам жизни в коллективе, развитие правовой ответственности, как важнейшей черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактика правонарушений;

•формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих, как граждан демократического общества;

•приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, Вооруженных Сил, формирование потребности в их углубленном изучении и преумножении;

•воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;

•изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении положенных норм довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговым и медицинским обслуживанием.

Воспитание личного состава должно быть комплексным и строиться по следующим направлениям:

•государственно-патриотическое;

•воинское;

•нравственное;

•правовое;

•международное сотрудничество;

•экологическое;

•эстетическое;

•физическое;

•экономическое и т.д.

Основными принципами воспитания личного состава в Вооруженных Силах РК являются:

•научность;

•неразрывное единство патриотического воспитания и воспитание межэтнического согласия;

•воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;

•воспитание в коллективе и через коллектив;

•сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;

•всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение всех военнослужащих;

•опора на положительное;

•последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от условий и характера задач;

•координация действий всех участников воспитательного процесса.

Формы воспитания:

Формы воспитания - это организованная система, которая определяет состав, группу воспитуемых, порядок и последовательность работы, место и время, специфику деятельности воспитуемых и воспитателя.

Они подразделяются на коллективные и индивидуальные.

К коллективным формам относится:

- занятия по боевой и командирской подготовке;

-уставная организация жизнедеятельности войск;

-государственно-правовая подготовка;

-целевое информирование военнослужащих;

-собрание личного состава;

-культурно-досуговая работа в масштабе подразделения;

-осуществление воинских и национальных ритуалов;

-боевое состязание;

-побуждение к самовоспитанию и т.д.

Индивидуальные формы воспитания:

- индивидуальные беседы;

-индивидуальная помощь;

-индивидуальное требование;

-индивидуальное задание;

-индивидуальный контроль;

-переписка с родителями, школами, предприятиями, местом предыдущей работы и т.д.

Методы воспитания:

•убеждение;

•личный пример;

•упражнения;

•поощрения;

•принуждения.

Социальная работа - это деятельность командиров, штабов, социальных служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению материально-бытовых условий и льгот военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей.

Правовая работа - это деятельность командиров, штабов, юридических служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей.

Главная цель социально-правовой работы - это обеспечение правовой и социальной защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, ветеранов ВС, льготных категорий.

Основные задачи социально-правовой работы:

•обеспечение гарантий прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей;

•обеспечение социально-правовой защиты лиц и объектов миротворческих сил, которые вытекают из норм права войны;

•обеспечение материально-бытовых условий военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей;

•оказание консультативно-юридической помощи по социально-правовым вопросам;

•исследование состояния социально-правовой защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей;

•выработка предложений и рекомендаций в проекты законодательных актов по их совершенствованию в интересах распределения социально-правовых проблем в войсках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.012 с.)