Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления и формы воспитательной работы с военнослужащимиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Испытанной формой политического, идеологического воспитания военнослужащих являются занятия в системе государственно-правовой подготовки. Эти занятия проводятся со всеми категориями военнослужащих: генералами, офицерами, прапорщиками, военнослужащими по контракту и по призыву. Естественно, что занимаются они по различным программам и разным временным нормативам. Существуют учебные планы занятий, разрабатываемые на учебный год по периодам службы. Занятия с генералами и офицерами проводятся 2 раза в месяц. Основное внимание уделяется самостоятельной подготовке, так как эта категория военнослужащих, обладающих, как правило, высшим образованием, имеет навыки самостоятельной работы. Занятия с прапорщиками и военнослужащими по контракту проводятся еженедельно. Занятия с военнослужащими по призыву проводятся 2 раза в неделю, как правило, по вторникам и пятницам в утренние часы. Для проведения занятий по государственно-правовой подготовке формируются группы. Как правило, это военнослужащие одного подразделения. Например, мотострелковый взвод является группой для занятий. В этой группе занятия проводит командир взвода. С руководителями групп государственно-правовой подготовки проводятся специальные сборы 2 раза в год по 3 дня перед началом очередного периода обучения. Кроме этого, ежемесячно с руководителями групп государственно-правовой подготовки и их помощниками из числа сержантов проводятся 4-часовые семинары. Вопросы организации государственно-правовой подготовки оформляются приказом командира воинской части. Тематика государственно-правовой подготовки включает изучение внутренней и внешней политики государства, важных нормативных документов Президента и Правительства, истории наших Вооруженных Сил, обязанностей военнослужащих, военной присяги, уставов, приказов Министра обороны, а также политической и экономической карты мира. Знания, полученные в ходе занятий по государственно-правовой подготовке, позволяют военнослужащим правильно понимать происходящие события, ориентироваться в современной политической обстановке и принимать грамотные решения. В целом, государственно-правовая подготовка обеспечивает результативную морально-политическую подготовку военнослужащих для выполнения возложенных на них задач. Существует еще психологическая подготовка, о которой мы с вами будем говорить чуть позже. Морально-политическая подготовка обеспечивает базу, фундамент сознательных действий военнослужащих в деле выполнения конституционного долга перед Отчизной, требований военной присяги, какими бы тяжелыми и опасными они ни были.
Важным средством идеологического воспитания военнослужащих является агитационно-массовая и культурно-просветительная работа. Ее цель – политическое просвещение личного состава, мобилизация его на выполнение задач, стоящих перед подразделением. Рассмотрим некоторые формы агитационно-массовой работы. И первая из них это политическая информация или информирование личного состава. Если государственно-правовая подготовка это серьезное занятие по изучению важных событий, то информирование это оперативное ознакомление военнослужащих с происходящими событиями в стране и мире, а также сообщения о важных датах и мероприятиях, которые проводятся в государстве. Продолжительность информации 30 минут. Проводятся они в ротах, батареях и равных им подразделениях 2 раза в неделю в утренние часы, в дни, когда нет занятий по государственно-правовой подготовке. Информирование проводят командиры рот, их заместители по воспитательной работе, офицеры штаба батальона, полка. Тематику и контингент руководителей определяет заместитель командира полка, бригады по воспитательной работе. Распространенной формой устной агитации является беседа. Они проводятся, как правило, в понедельник, среду и четверг (дни, когда нет занятий по государственно-правовой подготовке), а по вторникам и пятницам проводятся мероприятия военно-спортивной работы. Тематика бесед бывает самая разнообразная: важные события в стране и мире, задачи и жизнь подразделения, части, воинское состязание по предметам боевой подготовки, военная присяга, уставы, состояние воинской дисциплины, история части и т.д. Эта форма работы отличается тем, что в ее ходе военнослужащие вступают в диалог, задают вопросы, высказывают свою точку зрения, вступают в конструктивный спор, то есть общаются с командиром в несколько иной обстановке. Теплота, задушевность разговора, дружеский товарищеский тон создают оптимистическое настроение, светлые чувства и мысли. Еще одной формой работы являются общие собрания военнослужащих. Они проводятся командиром подразделения, как правило, не реже 1 раза в месяц. В повестку дня собрания могут быть включены самые разнообразные вопросы, касающиеся жизни и деятельности подразделения. Командир в докладе обозначает серьезный для подразделения вопрос, личный состав роты обсуждает его, предлагает пути решения. В итоге принимается общее решение большинством голосов участников собрания. Это решение является обязательным для выполнения для всех военнослужащих роты. Здесь же могут обсуждать поступки отдельных военнослужащих, состояние воинской дисциплины в роте и меры по ее укреплению. По итогам проведения собрания составляется протокол собрания. Теперь поговорим об агитации наглядной. В каждом подразделении оформляется комната информационной и воспитательной работы. Это помещение оборудуется съемными стендами, на которых помещается следующая информация:
1. Государственные символы: флаг, герб, гимн 2. Портрет Президента и его биография 3. Текст военной присяги на государственном и русском языках 4. Задачи личного состава подразделения на период обучения 5. Итоги и результаты предыдущего периода обучения 6. О Казахстане и крае, в котором дислоцирована воинская часть 7. Закон о создании Вооруженных Сил Республики Казахстан 8. История Вооруженных Сил Республики Казахстан 9. Девиз воинского состязания на учебный год 10. Фотокарточки лучших военнослужащих подразделения 11. Уголок правовых знаний 12. Материалы о жизни и деятельности подразделения.
Кроме этой в комнате может быть размещена и иная информация. Также в комнате размещаются административная карта Республики Казахстан, карта мира, карта области, в которой дислоцирована воинская часть. На столах в одном из углов комнаты находятся подшивки газет «Егемен Қазақстан», «Қазақстан сарбазы», «Казахстанская правда», «Солтүстік Қазақстан», «Северный Казахстан», журналы издательства Министерства обороны Республики Казахстан. В комнате информационной и воспитательной работы проводятся мероприятия воспитательной работы, осуществляется просмотр телепередач, личный состав в личное время в этой комнате пишет письма, читает литературу, смотрит телевизор. Для проведения досуга в этой комнате устанавливают музыкальные инструменты: баян, гармонь, гитару, домбру, балалайку, музыкальный центр (магнитофон, DVD плейер и т.д.).
В каждой роте создается редакционная коллегия ротной стенной газеты в количестве 3-5 человек. Газета получает название («Сарбаз», «Воин Казахстана», «За Родину!» и т.д.). Периодичность выпуска стенной газеты 2 раза в месяц. Газета состоит из девиза и 6-8 заметок на тему о жизни роты, итогах занятий по боевой подготовке, состоянии воинской дисциплины, заметных событиях и т.д. Перед размещением стенной газеты на всеобщее обозрение командир роты знакомится с ее содержанием и ставит свою подпись на обороте газеты. Стенные газеты роты подшиваются в течение года. Кроме регулярных стенных газет в роте могут выпускаться специальные номера газет посвященных знаменательным датам, праздничным событиям, сатирические. В каждом взводе назначается редактор боевого листка. Боевой листок выпускается не реже 1 раза в неделю. В нем отражается жизнедеятельность взвода, итоги боевой подготовки, состояние воинской дисциплины во взводе, состояние боевой техники взвода и другие заметки. Командир взвода знакомится с содержанием боевого листка перед его вывешиванием на всеобщее обозрение. Кроме редактора боевого листка во взводе назначаются агитатор и спорторганизатор. Агитатор по поручению командира проводит беседы, разъяснения, сообщения по темам, не представляющим большой сложности. Это может быть рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности, мерах по поддержанию боевой готовности, особенностях несения караульной службы и т.д. Командир взвода инструктирует агитатора и помогает ему подготовить беседу. Кроме того агитатор это что-то вроде маленького замполита во взводе. Подбирая кандидатуру агитатора, нужно выбирать авторитетных, умеющих мыслить самостоятельно, имеющих свой, пусть небольшой, жизненный опыт, наблюдательных солдат. У думающего командира взвода агитатор делится своими наблюдениями о поведении сослуживцев, о взаимных симпатиях и антипатиях в коллективе взвода, может сам повлиять на ситуацию, предупредить конфликт, удержать сослуживца от сомнительного поступка и проинформировать своего командира о состоянии дум и намерений военнослужащих взвода. Это не доносы, поскольку информирование происходит на здоровой основе, без всякой личной корысти. Спорторганизатор по поручению командира взвода организует, готовит, проводит спортивные мероприятия во взводе и ведет их учет. В роте назначается почтальон, который отвечает за доставку газет, журналов, писем, бандеролей и посылок военнослужащим роты. Кандидатура почтальона может быть обсуждена на общем собрании роты. Его назначение производится приказом по воинской части. Списки почтальонов (основных и запасных), утвержденные командиром воинской части и подписанные начальником штаба части, скрепленные полковой гербовой печатью, передаются начальнику связи полка. Выдача почтовых отправлений осуществляется строго указанным в списке лицам. Это обеспечивает сохранность и гарантирует доставку почтовых отправлений лицам, которым они адресованы. Дальновидный командир всегда бывает информирован почтальоном о том, какие виды почтовых отправлений каким военнослужащим роты доставлены. По реакции солдата можно судить о характере полученной информации и своевременно принять решение об адекватных действиях по этому поводу. Сложилась такая практика, когда почтовая корреспонденция не доставляется в караульное помещение. Письма, адресованные военнослужащим, несущим караульную службу, дожидаются их в казарменном помещении. Этому научила жизнь после того, как военнослужащие из состава караула, получив неприятные известия из дому, не смогли справиться со стрессом и покончили жизнь самоубийством на посту. Несколько слов об организации культурно-просветительной работы. В воинской части по штату существует клуб, в котором есть киноустановки, радиоузел, библиотека. В некоторых частях созданы музеи Боевой славы. Из книг полковой библиотеки можно создать небольшую библиотеку в роте, разместить ее в комнате воспитательной работы, назначить нештатного библиотекаря из числа ротных активистов для обмена книг. Когда все книги будут прочитаны, таким же образом их можно поменять на другие. Кинофильмы в полковом клубе демонстрируются по субботам и воскресеньям в дневное и вечернее время – художественные фильмы, а по средам – учебные и документальные. В клубе же создается художественная самодеятельность, где военнослужащие могут реализовать свои способности в различных сферах: театр, вокал, танцы, инструментальная музыка и т.д. Для культурно-просветительной работы широко используют объекты культуры населенных пунктов по месту дислокации воинской части: театры, музеи, выставки, памятники, мемориальные комплексы и т.д. для совершения групповых экскурсий. По согласованию с местными органами государственной власти и при их участии в воинских коллективах организуются встречи с ветеранами войны и труда, интересными людьми, представителями молодежных организаций, руководителями религиозных объединений. Представители воинских коллективов принимают участие в городских, районных, областных мероприятиях: конкурсах песни, спортивных соревнованиях, встречах, заседаниях круглого стола и т.д. Направления воспитательной работы, о которых мы вели речь, это далеко не полный перечень форм, способов, направлений воспитательной работы с военнослужащими. Я рассказал вам лишь об основных. Кроме методов коллективного подхода к делу организации воспитательного процесса военнослужащих существует подход индивидуальный. Это очень важный участок работы командира, поэтому мы будем говорить о нем в отдельной лекции.
Выводы:
1. Воспитательная и социально-правовая работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан это значительная часть усилий командиров по укреплению обороноспособности государства, усилению мощи армии и флота, повышению боевой готовности, совершенствованию боевой подготовки. Без этой работы невозможно формирование убеждений и сознательных действий военнослужащих во имя выполнения своего конституционного долга и военной присяги. 2. Вопросы организации и проведения воспитательной и социально-правовой работы с военнослужащими регламентируется «Концепцией воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан», в которой предусмотрены основные принципы и направления воспитательной работы, разъяснена сущность и содержание основных направлений воспитательной работы. 3. Основными направлениями воспитательной работы в подразделении являются: государственно-правовая подготовка, агитационно-массовая работа и культурно-просветительная работа. Организатором воспитательной работы в подразделении является командир, а конкретным организатором ее – его заместитель по воспитательной работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.009 с.) |