Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и руководство деятельностью актива подразделенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сначала назовем военнослужащих, составляющих актив роты (батареи):
- сержанты роты - руководитель центра молодежной инициативы - агитаторы взводов - редколлегия стенной газеты роты - редакторы боевых листков взводов - спорторганизаторы взводов - помощники руководителей групп государственно-правовой подготовки.
О работе сержантов и работе с сержантами только что мы поговорили. Добавлю только, что бывают лидеры в коллективах официальные и неофициальные. Сержант – это лидер официальный, по должности. Лидер неофициальный – это человек пользующийся авторитетом, уважением со стороны сослуживцев не по должности, а по знаниям, успехам, умениям. Скажем, солдат играет на гитаре и поет, или солдат, который больше всех в роте делает подъем переворотом или всегда первым финиширует на кроссах и т.д. Допустимо и таких ребят числить в помощниках, давать им поручения, использовать их авторитет. А можно при возможности совместить лидерство реальное, но неофициальное, с лидерством по должности. Например, присвоить такому уважаемому солдату звание сержанта и поставить его на должность младшего командира. Это очень хороший случай.
Работу командира со всеми категориями актива подразделения регламентирует Директива Министра обороны Республики Казахстан Д-23 от 2 февраля 1997 года Центр молодежной инициативы подразделения – это самодеятельная молодежная организация, объединяющая военнослужащих роты (батареи) на добровольной основе. Возглавляет эту организацию один из солдат или сержантов роты, обладающий определенными качествами лидера и организатора. На общем собрании роты избирается комитет или бюро организации, а уж члены этого органа избирают руководителя организации. Однако предлагает кандидатуру командир подразделения. Он заинтересован в том, чтобы молодежная организация была действенным помощником в вопросах укрепления воинской дисциплины, повышения качества боевой подготовки, организации досуга военнослужащих роты. Центры подразделений подчинены по работе офицеру штаба части, отвечающему за работу с молодежью. Он обучает руководителей центров практике работы, оказывает им помощь в вопросах планирования и проведения работы, сам принимает участие в мероприятиях. Занятия с лидерами молодежных организаций подразделений проводит в части офицер по работе с молодежью ежемесячно. На собрания этого центра можно выносить вопросы повышения качества службы, спрашивать с нерадивых солдат, обсуждать поведение и отношение к службе недисциплинированных военнослужащих, выносить им общественное порицание, ходатайствовать перед командованием о наказании тех, кто порочит имя вооруженного защитника Родины и честь подразделения, либо о поощрении или даже о награждении отличившихся солдат и сержантов. При заинтересованном отношении к этой молодежной организации, опоре на ее лидера, вникании в их запросы и нужды – командир может рассчитывать на поддержку и помощь с их стороны.
Следующая категория ротных активистов – агитаторы взводов. Эти военнослужащие предназначены для ведения разъяснительной, информационной работы. Их кандидатуры тоже подбираются командиром и его заместителем. Это должны быть образованные, ясно мыслящие и грамотно излагающие мысли, хорошо владеющие разговорным языком, пользующиеся авторитетом в воинском коллективе военнослужащие. Через них можно доводить до личного состава новости, необходимую информацию анонсного характера или разъяснение важных выступлений или документов Президента, Правительства, других материалов, представляющих определенную значимость. Очень важна деятельность агитаторов в тех условиях, когда не представляется возможным собрать вместе все подразделение: на марше, при выполнении взводом задачи самостоятельно в отрыве от роты, при следовании железнодорожным транспортом в вагонах поезда, при нахождении взвода во взводном опорном пункте и т.д. Тогда агитаторам ставится задача по доведению особенностей обстановки, содержания боевого приказа, дополнительных сведений с целью настроить личный состав на необходимые действия. Очень часто агитатору ставится задача обеспечить личный пример в каких-то действиях, чтобы увлечь за собой остальных. Кроме этого, агитатор, будучи человеком грамотным, мыслящим, наблюдательным – в состоянии информировать командира о своих наблюдениях, состоянии духа военнослужащих подразделения, преобладающих настроениях, а также лично повлиять на сослуживцев в целях создания необходимого настроя, успешного выполнения поставленной задачи. Агитаторов обучают их деятельности. Для этого в части создается школа агитаторов, в которой еженедельно проводят семинары длительностью по 4 часа. Перед активистами выступают: командир части, офицеры-воспитатели, лекторы, докладчики – люди, вооружающие активистов новыми сведениями, интересными фактами, правильным пониманием происходящих событий, короче говоря – материалами для выступлений перед сослуживцами.
Далее, редколлегии стенных газет. О значении стенной печати мы уже говорили. Добавлю следующее: стенная печать может очень результативно помогать командирам в решении стоящих задач. Не бывает людей, безразлично относящихся к мнению о себе. Человек может делать вид, что ему все - равно то, что о нем скажут. На самом деле это не так. Поэтому в стенной газете можно военнослужащего поощрить словом уважения его и его заслуг, заметить его достижение, каким бы малым оно ни было, поблагодарить его. В стенной газете можно так раскритиковать человека, что ему станет очень неуютно, очень совестно. Поэтому командир, его заместитель по воспитательной работе должны в редколлегию подобрать подходящих военнослужащих и направлять их работу. Стенная газета не может быть безликой, в которой нет материалов о жизни и службе солдат и сержантов роты. Газета не может только констатировать события и факты: это не энциклопедия, не рекламный листок. Стенная газета – это своего рода зеркало роты, в котором видно и хорошее, и плохое. Стенная газета роты выпускается один – два раза в месяц. Каждая стенная газета должна иметь название, номер, дату выпуска, девиз, текущий лозунг, призывающий к выполнению главной задачи периода. Кроме того, в газете должно быть от 6 до 8 заметок. Одна из них может быть передовой (передовицей). Каждая заметка имеет заголовок. Под заметкой – воинской звание, фамилия и инициалы автора заметки. Внизу газеты помещаются данные о редколлегии газеты. Перед вывешиванием газеты на всеобщее обозрение, она прочитывается командиром, его заместителем по воспитательной работе. На обратной стороне газеты командир, если согласен с содержанием газеты, пишет «Разрешаю», ставит свою подпись и дату. Кроме стандартных стенных газет могут выпускаться стенные газеты сатирические, фотогазеты, специальные выпуски, посвященные каким-то событиям и фактам. Сроки их выпуска не регламентируются. Они выпускаются по мере необходимости. Редколлегии стенных газет и редакторы боевых листков взводов обучаются практике работы на семинарских занятиях ежемесячно в течение 4 часов в масштабе части. Редакторы боевых листков взводов назначаются командиром взвода. Боевые листки взводов выпускаются еженедельно. Боевой листок – это малая стенгазета взвода. В нем помещаются до 4 заметок. Боевой листок отражает жизнь и службу во взводе.
Спорторганизаторы взводов – как правило, люди, серьезно занимающиеся или занимавшиеся спортом. Они и сами хорошо подготовлены физически, и умеют организовать занятия спортом. Они могут подготовить команду взвода для участия в соревнованиях, составить костяк команды роты для участия в соревнованиях между ротами, провести спортивное мероприятие, подготовить личный состав взвода к участию в нем, организовать спортивное проведение досуга и т.д.
Помощники руководителей групп по государственно-правовой подготовке назначаются из числа наиболее подготовленных солдат и сержантов. В их задачу входит подготовка группы к занятию, проведение самостоятельной работы, изучение с группой рекомендованной литературы, подготовка наглядных пособий для занятия, оказание помощи слабоуспевающим солдатам и т.д.
Активисты любого направления деятельности в подразделении составляют активную группу военнослужащих, которые при условии постоянной работы командира с ними являются его опорой и помощниками в поддержании дисциплины во взводе, уставного порядка, противодействии проявлениям неуставных взаимоотношений. Это здоровая сила, которая в отсутствии командира способна самостоятельно продолжать линию командира. Под руководством сержантов взвода активисты могут поддерживать боевую готовность взвода, способствовать совершенствованию его боевой способности. Выводы:
4. Массовые формы воспитательной работы дополняются индивидуально-воспитательной работой с подчиненными. Для организации и проведения индивидуального воздействия на солдат и сержантов необходимо знать структуру психики человека. Командир обязан уметь грамотно оценить степень развития основных психических свойств, процессов и состояний, чтобы правильно учитывать особенности личности подчиненного. Только так можно с уверенностью спрогнозировать последствия и результаты индивидуальной работы с подчиненным. 5. Работа командира по укреплению воинской дисциплины в подразделении является, пожалуй, самым главным участком воспитательной работы офицеров, потому что без дисциплины и уставного порядка невозможен успех ни в какой сфере воинской деятельности. Командир должен уметь применять все формы и методы воспитательной работы по достижению порядка в подразделении, крепить дисциплину неустанно. 6. В работе по укреплению воинской дисциплины командирам могут оказывать поддержку и помощь грамотные, сознательные военнослужащие, которых необходимо подобрать, обучить, оказать помощь в работе. Таких военнослужащих в роте (батарее) назначают в актив подразделения. Опираясь на активистов, командир владеет истиной атмосферой в роте, хорошо знает личный состав. Очень важна роль командира в подборе актива роты и его обучении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.009 с.) |