Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативные (input) подразделенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оперативные подразделения поставляют товары или услуги как внутренним подразделениям, так и внешним потребителям. Они предоставляют такие услуги, как производство, транспортировка, хранение, кадровое обеспечение, правовое обеспечение, бухгалтерский учет и все функции, связанные со сбытом, за исключением продажи. Продажа регулируется особым путем, рассматриваемым ниже. Оперативные подразделения, занимающиеся производством, обработкой данных и тому подобным, имеют средства и оборудование, а также персонал, необходимый для приведения их в действие. Следовательно, этим подразделениям, помимо оборотного капитала, могут потребоваться капиталовложения. Разрешения на капиталовложения могут быть даны только административным органом. Такие инвестиции пли займы должны рассматриваться наравне с внешними обязательствами. Как и реализующие, оперативные подразделения являются центрами прибыли, следовательно, оцениваются по сумме получаемой прибыли и окупаемости инвестиций. Их прибыль также облагается корпоративным налогом. Точно так же оперативные подразделения обладают правом выбора закупать все, что необходимо, или продавать все, что они производят внутри организации или вне ее. Эти решения могут быть изменены администрацией на упомянутых условиях при соответствующей компенсации. Оперативные подразделения получают доход от продажи предоставляемых ими услуг и оплачивают покупаемые ими товары или услуги. Если на продукцию или услуги, поставляемые оперативным подразделением, приходится значительная доля объема внешних продаж и административный орган полагает, что возможно расширение этих поставок, то может быть принято решение создать реализующее подразделение для обеспечения этих поставок. Административный орган должен перекупить право на создание такого подразделения у заинтересованного оперативного подразделения. Н апример, если внутреннее подразделение обработки данных осуществляет в широких масштабах предоставление услуг на сторону, административный орган может принять решение создать реализующее подразделение обработки данных. Прежнее оперативное под-разделение обработки данных может продолжать обслуживать внешyих потребителей, если административный орган не ограничивает эту деятельность, причем новое реализующее подразделение может пользоваться, а может и не пользоваться его услугами. Если административный орган замечает, что продукция или услуга, не обеспечиваемые внутренними поставками, активно потребляются внутри организации, он может создать соответствующее оперативное подразделение или расширить существующее, чтобы обеспечить внутренний источник поставок. Оперативное подразделение может расшириться самостоятельно, если способно сделать это без субсидий. Если оперативное подразделение широко используется внешними, а не внутренними потребителями, административному органу это не должно быть безразлично. Либо другие внутренние подразделения неверно осуществляют, закупки, либо они не нуждаются более в товарах или услугах, обеспечиваемых данным оперативным подразделением. В последнем случае это оперативное подразделение может быть либо замещено новым реализующим подразделением или продано на сторону, либо его деятельности может быть прекращена. С другой стороны, если оперативное подразделение не поставляет услуги на сторону пли поставляет их мало и если оно при этом способно удовлетворить внешний спрос, о существовании которого известно, то административному органу также не должно быть безразлично, почему это происходит. Причиной может быть низкое качество управления. Несмотря на то что оперативные единицы труднее ликвидировать, чем реализующие подразделения, это намного легче, чем в случае с обычной хозяйственной единицей. Избавление от оперативного подразделения не обязательно оказывает влияние на ту сферу хозяйственной деятельности, в которой занята корпорация, а ее оборудование и другие средства могут быть приспособлены для других целей или проданы. Добавление новых оперативных подразделений не создает значительных проблем. Их внутренняя организация также рассматривается в разделе «Проектирование подразделений». Подразделения маркетинга (market units) Такие подразделения имеют две функции: во-первых, они действуют как агенты по сбыту для любого внутреннего подразделения, которое пожелает воспользоваться этой услугой. (Они также обладают правом выбора предоставлять свои услуги на сторону при тех же условиям вмешательства со стороны административного органа). Во-вторых, они выступают как представители рынков, на которых они действуют. Они не только представляют фирму на рынке, они также представляют рынок в фирме. Они выступают как адвокаты специ-фических интересов агентов, действующих на этом рынке. В своей адвокатской роли подразделения маркетинга оценивают деятельность оперативных и реализующих единиц извне, с позиций тех, чьи интересы она затрагивает пли на которые она может оказать воздействие. Созывая руководителей подразделений маркетин- га, руководители административного органа или подразделений других типов могут получать оценку своей деятельности по всей обслуживаемой территории или по отдельным регионам. Это может способствовать выявлению неиспользуемых возможностей и существующих либо потенциальных опасностей. Действуя как адвокаты, подразделения маркетинга могут кон- сультировать административные органы и руководителей подразделений. Они должны вознаграждаться за такую услугу и иметь возможность предоставлять ее внешним организациям. Действуя как агенты по сбыту, подразделения маркетинга выступают как оперативные. Они являются центрами прибыли, которые могут создавать фонды заинтересованности, они могут быть инициаторами улучшения старой продукции или разработки новой. Эти разработки могут быть проданы внутри пли вне организации с уче- том возможности административного вмешательства на ранее ука- занных условиях. Поскольку деятельность подразделений маркетинга в связана с созданием каких-либо основных фондов или корпоративными капиталовложениями, эти единицы легко создавать, ликвидировать либо модифицировать. Административный орган Административная функция выполняется одним или группой управляющих с приданными им специалистами и вспомогательным персоналом. Этот орган является центром прибыли. Он отделен от Корпорации как целого, которая, конечно, также является центром Прибыли. Админстративный орган инвестирует пли предоставляет взаймы подразделениям фонды, на которые ожидается получение, прибыли или выплата процентов. Он также взимает плату за любые услуги или средства, которые он предоставляет подразделениям, и взимает налог на прибыли подразделений. Он должен выплачивать заемные или каким-то другим образом полученные из внешних источников фонды и платит также 1) за любые повышающие расходы и снижающие прибыль ограничения, которые он налагает на действия подразделений, и 2) любые услуги, которые он запрашивает от подразделений, за исключением указанных в уставах последних. Например, платит за информацию, обычно не предоставляемую подразделениями. В связи с тем, что такие ограничения и услуги связаны с затратами для административного органа, он должен оценивать их воздействие на эффективность подразделений и, следовательно, на свой собственный доход. Если число подразделений слишком велико для непосредственного подчинения главному администратору, могут быть использованы одни пли несколько координирующих руководителей для каждого измерения структуры (рис. 7.2). Если число подразделений какого-либо измерения велико, можно использовать несколько таких ко- ординаторов: например, оперативные единицы могут быть разделены на две группы, операций и услуг. Реализующие подразделения мо-гут быть сгруппированы по виду выпускаемой продукции. Напри- мер, автомобили легковые, автомобили грузовые, автобусы, тракто- ры. Рынки могут быть сгруппированы по географическому признаку. Координирующие руководители могут быть введены в админи- стративный орган. Административный орган может вырабатывать хозяйственную политику и практические методы, которые воздействуют на отдельные пли на все подразделения. При этом, однако, они должны быть доказательно подчинены интересам эффективности корпорации и не вторгаться в у правление подразделениями по каким-либо другим причинам. . Проекти рован ие под разделений Каждое подразделение может быть организовано таким же образом, как и корпорация в целом. Это наиболее очевидно в отношении оперативных подразделений, в частности производственных. Их реализующие подъединицы могут включать закупку, хранение, ремонт, контроль качества и т. д. Они могут также использовать маркетинговые подъединицы для продажи своих услуг. Любые из услуг, самообеспечение которыми нежелательно, они могут закупать у внутренних подразделений или получать из внешних источников. Реализующие подразделения могут быть разделены на реализующие подъедишщы, например, но таким признакам, как торговые марки или модели. Если реализующее подразделение достаточно велико, в нем могут быть выделены один или группа специалистов для приобретения контроля каждой из поставок, например, производства транспортировки, продаж и т. д. Подъедишщы подразделения маркетинга могут быть образованы по регионам обслуживаемой территории или по классам клиентов. Подразделению требуются также некоторые поставки, ответственность за которые может быть разделена. Наконец, оно испытывает потребность в маркетинге собственных услуг. Обычно подразделение может обеспечивать эту потребность самостоятельно, но могло бы использовать для этой цели внешних агентов. Многомерная структура применима к любому, вплоть до мельчайшего, подразделению корпорации. Чем меньше подразделение, тем меньше штат и больше разнообразных обязанностей у его управляющего. Этот тип организации дает возможность даже мельчайшему подразделению быть настолько автономным, насколько вообще возможно структуре корпорации, В конечном счете многомерный проект создает со всей возможной приближенностью свободный рынок внутри корпорации, по это не исключает возможностей для синергии и экономии на масштабе деятельности. Возвращаясь к причинам негибкости, рассмотренным в начале этой главы, мы видим, что в многомерной организации каждая из них пли устраняется, пли значительно уменьшается. Во-первых, нет необходимости в реорганизации с целью изменения приоритетности критериев, используемых при разделении работ. Акценты могут быть изменены путем перераспределения ресурсов благодаря
применению исключительных прав вмешательства административным органом. Во-вторых, подразделения можно создавать, ликвидировать или модифицировать без серьезных изменений положения других подразделений. Чем больше внутренних подразделений обслуживает данная единица или обслуживаются ею, тем меньше воздействует на нее перемещение одного из них. В-третьих, в связи с вопросом централизации /децентрализации управляющие нижестоящего уровня получают всю возможную самостоятельность. Тем не менее роль административного органа остается главной. Поскольку он является центром прибыли, то должен нести полную ответственность за влияние своих решений на эффективность подразделений. Наконец, единообразная, явная и практически однозначная мера эффективности — функция суммы получаемой прибыли — применяется по отношению к каждому подразделению на каждом уровне, включая административный орган. Это предотвращает выполнение псевдоработы и зарождение бюрократии. Прибыль, однако, не единственная важная характеристика эффективности. Вспомним, что в интерактивной организации развитие ее самой и заинтересованных лиц является преобладающей целью. Хотя прибыль — необходимое условие развития корпорации, бно не является достаточным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.008 с.) |