Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководящие документы, регламентирующие организацию и проведение воспитательной и социально-правовой работы в ВС РК.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из основополагающих факторов поддержания и повышения морального духа является воспитательная и социально-правовая работа (ВСПР). Ее значение в армейских условиях трудно переоценить. Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан является неотъемлемой и составной частью народа Республики Казахстан, и поэтому вся воспитательная и социально-правовая работа в армии и на флоте осуществляется на основании общечеловеческих ценностей, национально-исторических и воинских традиций народа Казахстана. В настоящее время воспитательная и социально-правовая работа обуславливается новым содержанием общественно-политической жизни, вызванным процессом развития государства, особенностями функционирования и реформирования собственных Вооруженных Сил, изменением социально-психологической ситуации в воинских коллективах. Все это требует формирования более высокой общей и профессиональной культуры военнослужащих, выработки у них навыков общения, умения вести дискуссии, налаживать здоровые отношения в воинских коллективах. За последние годы воспитательная работа претерпела многие схоластические подходы. Мы все убедились, а практика подтвердила, что без воспитания, как самостоятельной сферы деятельности, в армии обойтись нельзя. К этому подталкивает специфика переживаемого периода, которая заключается в том, что изменились сами условия службы, диаметрально другими становятся качества самого призывного контингента, его физические и нравственные компоненты, изменилась сама мотивация военной службы, т.е. человек в военной форме стал значительнее сложнее. История знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабым в моральном отношении. Вот почему так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную воспитательную и социально-правовую работу, которую сама жизнь все более выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования. Почему это необходимо? Во-первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни. Налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях обесценились ценности, которые всегда, независимо от политической конъюнктуры, являлись цементирующим в обществе и особенно в армии - чувство патриотизма, верность воинскому долгу, готовность служить Родине, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан. Во-вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания. Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан перестал быть однородной массой, нивелированной и усредненной посредством единой партийной идеологии. В-третьих, кроме изменения содержания воспитательной работы произошло также разрушение прежней инфраструктуры («скелета» воспитательной работы), представлявших собой систему партийных и комсомольских организации, различного рода активов и движений. Старая система была сломлена, а новая не создана, в результате чего руководители лишились серьезной опоры в своей деятельности. Необходимость воспитательной работы определяется следующими принципиальными факторами: •в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими морально-деловыми качествами; •войны,а именно к боевым действиям готовятся военнослужащие, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, физических и духовных сил воина, требует усиленной интеллектуальной, психологической и моральной подготовки их, а также требует применения новых средств работы с людьми. Кроме того, необходимость ВСПР обуславливается реалиями сегодняшнего дня: •процесс реформирования и развития Вооруженных Сил не может не предполагать и нового качества личного состава; •обострение социальной ситуации в обществе, падение престижа и изменения условии армейской жизни отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии личного состава. Как вам, известно, воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной или частной деятельности. Таким образом, стратегическая цель воспитательной и социально-правовой работы обусловлена государственной принадлежностью Вооруженных Сил РК, их назначением и спецификой функционирования. В целом она заключается в формировании у военнослужащего качества гражданина, профессионала военного дела и всесторонне развитой личности. Воспитательная и социально-правовая работа в ВС РК - это важнейшая и приоритетная часть деятельности Министерства обороны, органов управления, командиров, их заместителей по ВСПР, инженерно-технического состава, направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности РК, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего и здоровых воинских коллективов. Воспитательная работа - это процесс целеустремленного и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной и социально-правовой работы на сознание, волю и чувства военнослужащих, воинские коллективы в целях формирования и развития у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств. Воспитательная и социально-правовая работа в ВС РК основывается на прочных методологических и научно-теоретических основах: Методологическая основа: традиции гуманизма, патриотизма и межэтнического согласия, равенства всех нации и народностей, идеи высокой нравственности и эстетических идеалов. Научно-теоретическая основа: Конституция и законы РК, труды ученых и научно-педагогические исследования психологии личности воина и воинского коллектива. Содержание, формы и методы воспитательной и социально-правовой работы вытекают из основных положений Военной доктрины, военной науки, военной психологии и педагогики, в тесной связи с требованиями к воспитательной работе Президента страны - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан, Министра обороны Республики Казахстан. Воспитательная и социально-правовая работа пронизывает все сферы армейской действительности, боевую подготовку, службу войск, свободное время и быт личного состава. Это предполагает единство в обучении и воспитании, непрерывность воздействия на личность, необходимость строгого уклада армейской жизни, твердого распорядка дня, создание достаточных социально-бытовых условий службы личного состава, социальной защищенности военнослужащих, обеспечение социальной справедливости и демократизации военно-служебных отношений. Исходя из социально-экономической ситуации, задач реформирования и развития Вооруженных Сил, содержание, формы и методы ВСПР определяются и конкретизируются приказами и директивами Министра обороны Республики Казахстан. Воспитательная работа в ВС РК включает в себя: •субъекты воспитания; •объекты воспитания; •принципы воспитания; •формы и методы воспитания; •цели и задачи воспитания; •система отношений и воздействий. Главная цель воспитательной работы - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции, Законам Республики Казахстан, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан, в развитии и упрочении на этой основе таких качеств как: патриотизм, честь, достоинство, отвага. Основные цели воспитания: •воспитание воина, как гражданина правового, демократического и светского государства; •воспитание воина как вооруженного защитника Республики Казахстан; •воспитание специалиста-профессионала. Основными задачами ВСПР являются: •воспитание любви к Родине, верности народу, стране, верности народу и стране, ее Конституции, Президенту, Правительству Республики Казахстан, бережного отношения к традициям; •воспитание и развитие морально-психологических, боевых качеств военнослужащих необходимых для выполнения священного долга по защите Республики Казахстан; •воспитание Казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям как: Родина, герб, флаг, гимн, долг, честь, совесть; •формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально-волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, преодоление различных форм напряженности; •формирование у воинов навыков и умений на предстоящую боевую деятельность, психологически готовности к бою; •воспитание у командиров всех степеней умение и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения; •формирование у воинов психологической готовности к первому бою; •формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач; •формирование правосознания, уважения к уставным нормам жизни в коллективе, развитие правовой ответственности, как важнейшей черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактика правонарушений; •формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих, как граждан демократического общества; •приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, Вооруженных Сил, формирование потребности в их углубленном изучении и преумножении; •воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; •изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении положенных норм довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговым и медицинским обслуживанием. Воспитание личного состава должно быть комплексным и строиться по следующим направлениям: •государственно-патриотическое; •воинское; •нравственное; •правовое; •международное сотрудничество; •экологическое; •эстетическое; •физическое; •экономическое и т.д. Основными принципами воспитания личного состава в Вооруженных Силах РК являются: •научность; •неразрывное единство патриотического воспитания и воспитание межэтнического согласия; •воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда; •воспитание в коллективе и через коллектив; •сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них; •всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение всех военнослужащих; •опора на положительное; •последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от условий и характера задач; •координация действий всех участников воспитательного процесса. Формы воспитания: Формы воспитания - это организованная система, которая определяет состав, группу воспитуемых, порядок и последовательность работы, место и время, специфику деятельности воспитуемых и воспитателя. Они подразделяются на коллективные и индивидуальные. К коллективным формам относится: - занятия по боевой и командирской подготовке; -уставная организация жизнедеятельности войск; -государственно-правовая подготовка; -целевое информирование военнослужащих; -собрание личного состава; -культурно-досуговая работа в масштабе подразделения; -осуществление воинских и национальных ритуалов; -боевое состязание; -побуждение к самовоспитанию и т.д. Индивидуальные формы воспитания: - индивидуальные беседы; -индивидуальная помощь; -индивидуальное требование; -индивидуальное задание; -индивидуальный контроль; -переписка с родителями, школами, предприятиями, местом предыдущей работы и т.д. Методы воспитания: •убеждение; •личный пример; •упражнения; •поощрения; •принуждения. Социальная работа - это деятельность командиров, штабов, социальных служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению материально-бытовых условий и льгот военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей. Правовая работа - это деятельность командиров, штабов, юридических служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей. Главная цель социально-правовой работы - это обеспечение правовой и социальной защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, ветеранов ВС, льготных категорий. Основные задачи социально-правовой работы: •обеспечение гарантий прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; •обеспечение социально-правовой защиты лиц и объектов миротворческих сил, которые вытекают из норм права войны; •обеспечение материально-бытовых условий военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; •оказание консультативно-юридической помощи по социально-правовым вопросам; •исследование состояния социально-правовой защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; •выработка предложений и рекомендаций в проекты законодательных актов по их совершенствованию в интересах распределения социально-правовых проблем в войсках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.007 с.) |